Решение по делу № 5-1864/2015 от 14.08.2015

Дело №5-1864/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 сентября 2015 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием заместителя прокурора Балаклавского района города Севастополя – Лошакова И.В., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Милочкиной Р.А., при секретаре – Пеца А.А., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛСАН-ПЛЮС», <данные изъяты>, по ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14 августа 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из прокуратуры Балаклавского района города Севастополя поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» по ст.19.29 КоАП РФ, возбужденные постановлением заместителя прокурора Балаклавского района города Севастополя юристом 1 класса Лошаковым И.В.

Согласно материалам дела прокуратурой Балаклавского района города Севастополя с 28.07.2015 года по 11.08.2015 года проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в части уведомления работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в деятельности ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС».

В ходе проверки устранены нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Трудовым Кодексом Российской Федерации в деятельности ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС».

Проверкой установлено, что в соответствии с приказом и.о. руководителя УФССП России по Севастополю от 17.07.2014 года №153-к ФИО1 назначен с 18.07.2014 года на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по Балаклавскому району УФССП России по Севастополю.

С ФИО1 18.07.2014 года заключен служебный контракт №228 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности гражданской службы Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с приказом руководителя УФССП России по Севастополю от 19.01.2015 года №18-к, ФИО1 освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы по соглашению сторон с 22.01.2015 года.

В дальнейшем между ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» в лице генерального директора ФИО2 и ФИО1 01.06.2015 года заключен трудовой договор №13-ТД, в соответствии с которым ФИО1 принят на работу в указанную организацию в должность электросварщика 2-го разряда.

При этом, согласно информации руководителя УФССП России по Севастополю от 10.08.2015 года №92908/15/6747-ИГ от ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» уведомление о трудоустройстве ФИО1 в УФССП России по Севастополю не поступало.

Также факт неуведомления ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» УФССП России по Севастополю о трудоустройстве ФИО1., ранее замещавшего должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП по Балаклавскому району, подтверждается объяснением генерального директора ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» ФИО2 от 10.08.2015 года.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5 признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, просила суд назначить ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ, в связи с тем, что для общества будет затруднительным оплатить штраф в размере 100000 рублей. Кроме того, пояснила суду, что 19.08.2015 года в адрес УФССП России по Севастополю было направлено сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим.

Заместитель прокурора Балаклавского района города Севастополя Лошаков И.В. просил суд привлечь к административной ответственности ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС»по ст.19.29 КоАП РФ, в связи с тем, что оно обязано был в десятидневный срок при принятии на работу лица, которое ранее занимало должность федерального государственного гражданского служащего, сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы, данные о приеме на работу такого гражданина. Считал возможным назначить ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» наказание в виде штрафа в меньшем размере, предусмотренном санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС», суд приходит к следующему.

Согласно ст.64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» к должностям лица – бывшего государственного или муниципального служащего, при которых работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя по последнему месту службы работника отнесены должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557.

Согласно раздела III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к указанному перечню относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Таким образом, в действиях ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» судом усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно: привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2015 года; уведомлением из УФССП по Севастополю от 10.08.2015 года №92908/15/6747-ИГ; выпиской из приказа от 17.07.2014 года №153-к; служебным контрактом от 18.07.2014 года №228; выпиской из приказа от 19.01.2015 года №18-к; уведомлением из ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» №01/08 от 03.08.2015 года; приказом о приеме работника на работу №1-л от 01.06.2015 года; трудовым договором №13-ТД от 01.06.2015 года; записью в трудовой книге ФИО1 ТК-IV №4997210; объяснениями ФИО2 от 10.08.2015 года.

    При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Кроме того, суду представлена справка об основных показателях деятельности предприятия, согласно которой, за первое полугодие 2015 года по результатам финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» является убыточным.

Также, представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлена копия сообщения от 19.08.2015 года о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, которое поступило в УФССП России по Севастополю 20.08.2015 года, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» были предприняты меры по устранению допущенного административного правонарушения.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

    Таким образом, исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает, что ООО «ЭЛСАН-ПЛЮС» следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 19.29, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛСАН-ПЛЮС», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

    Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 7710961040, КПП 920401001, ОКТМО 67000000, БИК 046711001, УФК по г.Севастополю (Прокуратура города Севастополя) расчетный счет 40101810167110000001 в УФК по г.Севастополю, по коду бюджетной классификации (КБК) 41511690010016000140.

    Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «ЭЛСАН-ПЛЮС», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья

5-1864/2015

Категория:
Административные
Другие
ООО "Элсан-Плюс"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

19.29

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
17.08.2015Передача дела судье
17.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2015Рассмотрение дела по существу
15.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее