Дело №2а-108/2021
УИД 57RS0003-01-2021-000155-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2021 года пгт. Глазуновка Орловской области
Судья Глазуновского районного суда Орловской области Пьянова Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Глазуновского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к Сысорину М.А. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области (далее - МРИФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Сысорину М.А. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу. В обоснование заявленного требования указано, что Сысорин М.А. владеет на праве собственности транспортным средством: автомобилем <данные изъяты>, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в отношении автотранспортного средства транспортный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> - 18 375 рублей по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>; за <ДД.ММ.ГГГГ> - 18 375 рублей по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>; за <ДД.ММ.ГГГГ> – 18 375 рублей по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>; за <ДД.ММ.ГГГГ> - 18 375 рублей по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>; за <ДД.ММ.ГГГГ> -18 375 рублей по срок уплаты <ДД.ММ.ГГГГ> и направил в его адрес налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов. В связи с тем, что Сысорин М.А. указанную в налоговых уведомлениях сумму транспортного налога своевременно не уплатил, инспекцией на сумму недоимки по транспортному налогу были начислены пени в размере 2 331,11 рублей, из которой: за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 175,38 рублей; за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 244,08 рублей; за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 1 100,39 рублей; за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 795,64 рублей; за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 15,62 рублей. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа: от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> – о взыскании пени по транспортному налогу – 2322,36 рублей; от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> – о взыскании пени по транспортному налогу – 15,62 рублей. Налогоплательщик в установленный срок вышеуказанные требования налогового органа не исполнил. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1 561,12 рублей. Мировым судьей судебного участка Глазуновского района Орловской области был вынесен судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. Определением мирового судьи судебного участка Глазуновского района Орловской области от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Сысорина М.А. На основании изложенного налоговый орган просит суд взыскать с Сысорина М.А. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1 561,12 рублей.
Определением Глазуновского районного суда Орловской области от <ДД.ММ.ГГГГ> принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании п.3 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В установленный законом срок возражений и доказательств по существу заявленных требований от административного ответчика Сысорина М.А. не поступило.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 74 Постановления от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается.
Рассмотрев дело по указанным правилам, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно п.1 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексам Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе автомобили. Для них в силу ст.359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из ст.360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Орловский области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года №289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона области налоговая ставка по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил установлена в размере 75 рублей за одну лошадиную силу.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пункт 1 ст.363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для этого налоговый орган в силу ст.58 НК РФ направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе в силу статьи 69 НК РФ направить налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В ст.48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из п.5 ст.75 НК РФ следует, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из представленных материалов следует, что Сысорин М.А. в спорный период являлся собственником транспортного средства: легковой автомобиль, <данные изъяты>. <ДД.ММ.ГГГГ> право владения прекращено. Данное обстоятельство помимо представленных налоговым органом документов подтверждается и представленными по запросу суда сведениями из ОМВД России по Глазуновскому району от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.<№>).
Сысорину М.А. как владельцу объекта налогообложения, налоговым органом были направлены налоговые уведомления:
- <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 18 375 рублей (срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>) (л.д.<№>);
- <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 18 375 рублей (срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>) (л.д.<№>);
- <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 18 375 рублей (срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>) (л.д.<№>);
- <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 18 375 рублей (срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>) (л.д.<№>);
- <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 18 375 рублей (срок оплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>) (л.д.<№>).
Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги в полном объеме не оплатил, МРИФНС №3 по Орловской области в адрес Сысорина М.А. были направлены требования:
- <№> об уплате налогов и пени по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании транспортного налога – 18375 рублей и пени – 15,62 рублей (л.д.<№>);
- <№> об уплате налогов и пени по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании пени по транспортному налогу – 2322,36 рублей (л.д.<№>).
Требования об уплате налога Сысорину М.А. были направлены в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается имеющимися в деле распечатками скриншот списка электронных писем, распечатанных из автоматизированной информационной системы ФНС России и сведения об использовании Сысориным М.А. личного кабинета налогоплательщика (л.д.<№>).
Сысорин М.А. в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа.
В связи с наличием непогашенных сумм задолженности налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Сысорина М.А. задолженности по налогам и пени, однако определением мирового судьи судебного участка Глазуновского района Орловской области от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> отменен (л.д.<№>).
В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за Сысориным М.А. числится задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1561,12 рублей.
Таким образом, установлено, что административный ответчик, являясь в спорный период собственником транспортного средства, имеет задолженность по пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату транспортного налога.
Процедура взыскания задолженности административным истцом соблюдена. Налоговые уведомления, требования об уплате налога, заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление вынесены, направлены и поданы в установленные законом сроки.
Поскольку доказательств обратного в силу ст.ст.62, 63 КАС РФ Сысориным М.А. не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению.
Из п.3 ст.178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает, в том числе, вопрос о распределении судебных расходов.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При этом согласно п.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Таким образом, с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Глазуновский район Орловской области» государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к Сысорину М.А. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Сысорина М.А., <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1 561 (одна тысяча пятьсот шестьдесят один) рубль 12 копеек.
Взыскать с Сысорина М.А. <данные изъяты>, государственную пошлину в доход муниципального образования «Глазуновский район Орловской области» в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Глазуновский районный суд Орловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ю.В. Пьянова