Решение по делу № 2а-20/2021 от 09.12.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2021 года город Мезень

Лешуконский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Сауковой Н.В.

при секретаре Поташевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Сулентьевой Бэллы Филипповны к администрации муниципального образования <данные изъяты>, межведомственной комиссии администрации МО <данные изъяты> о признании незаконным акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , возложении обязанности в течение 14 дней с даты поступления исполнительного листа в отдел судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам Архангельской области организовать повторное проведение межведомственной комиссией обследования жилого помещения на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания,

установил:

Сулентьева Б.Ф. в лице представителя по доверенности ФИО7 обратилась в суд с указанным административным иском к администрации МО <данные изъяты> межведомственной комиссии администрации МО <данные изъяты> ссылаясь на то, что согласно решению Лешуконского районного суда Архангельской от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования <данные изъяты> была возложена обязанность в течение месяца с даты вступлении решения суда в законную силу организовать повторное проведение обследования жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет признания его пригодным для проживания. Административный истец по почте получила письмо от администрации МО <данные изъяты> в котором содержался акт от ДД.ММ.ГГГГ о пригодности для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. С указанным актом от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, поскольку в акте указаны недостоверные сведения о том, что при обследовании жилого помещения присутствовала ее представитель Свидетель №1, которая таковой не является. Кроме того, обращает внимание, что в нарушение положений пунктов 33, 43 и приложения Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в акте от ДД.ММ.ГГГГ не указаны сведения о несоответствии установленных требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия, а также должна быть отражена оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований (кем проведен контроль, по каким показателям, какие фактические значения получен). Обследование жилого помещения членами межведомственной комиссии не проводилось, на обследование жилого помещения приезжал лишь один человек от администрации МО <данные изъяты> Просит суд, признать незаконным акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> возложить на администрацию МО <данные изъяты> обязанность в течение 14 календарных дней с даты поступления исполнительного листа в ОСП по Мезенскому и Лешуконскому районам, организовать (повторное) обследование жилого помещения по адресу: <адрес> межведомственной комиссией на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания.

Определением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена межведомственная комиссия администрации МО <данные изъяты>

В судебное заседание стороны не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель администрации МО <данные изъяты> ФИО4 в письменных возражениях на административный иск указал, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сулентьевой Б.Ф. было направлено письмо о создании комиссии и проведении ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов обследования жилого помещения. Уведомление административным истцом получено ДД.ММ.ГГГГ. Такое же извещение было направлено представителю истца и получено им. В адрес межведомственной комиссии было предоставлено заключение государственной жилищной инспекции Архангельской области техническом состоянии строительных конструкций <адрес> в <адрес>. Данное обследование проводилось без выезда на местность. В состав комиссии были включены представители ГБУ АО «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации», представители Управления Роспотребнадзора и другие специалисты. Данные специалисты, так же как и жилищная инспекция проводили проверку на основании документов фотовидеофиксации, что не является нарушением действующего законодательства. Межведомственной комиссией единогласно сделан вывод о признании помещения пригодным для проживания и необходимости проведения капитального ремонта. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации МО <данные изъяты> ФИО5 в возражениях не согласна с административным иском по аналогичным основаниям, которые привел представитель административного ответчика администрации МО <данные изъяты> ФИО4, ссылаясь также на то обстоятельство, что законом не предусмотрено личное участие членов межведомственной комссии при подписании акта обследования жилого помещения.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с ч.3 ст.15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу п.33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу п.44 Положения, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Исходя из пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сулентьева Б.Ф. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , с внесенными изменениями распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования <данные изъяты> создана постоянно действующая межведомственная комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и жилых помещений принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> Основной задачей комиссии является оценка и обследование помещения на предмет соответствия требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принятие решений в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании подп. 6 пункта 1 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального жилищного контроля возложено на городское поселение, следовательно на территории <адрес> оценка и обследование помещения на предмет соответствия требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принятие решений в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ возложено на администрацию МО <данные изъяты>.

Как следует из оспариваемого акта от ДД.ММ.ГГГГ, оно было принято межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с указанным актом, жилое помещение нанимателя Сулентьевой Б.Ф., расположенное в <адрес> признано пригодным для постоянного проживания, кровля дома подлежит капительному ремонту.

Данный акт межведомственной комиссии было принят в соответствии с решением Лешуконского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу

Вместе с тем, при составлении нового акта межведомственной комиссией не было учтено следующее.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Комиссия, произведя визуально осмотр жилого помещения Сулентьевой Б.Ф., расположенного в <адрес> сочла, что требуется капитальный ремонт кровли.

Такие выводы комиссией были сделаны на основе визуального осмотра дома.

Однако в заключении государственной жилищной инспекции Архангельской области о техническом состоянии строительных конструкции <адрес> в <адрес> указано, что под воздействием нагрузки от веса здания фундамент дома подвергся значительному разрушению, утратил несущую способность, деформировался, что явилось причиной неправомерной осадки. Осадка стен обуславливает перекос перекрытий, полов, оконных и дверных заполнений. Неисправность ограждающих конструкций, перекрытий, полов, кровельного покрытия, заполнений оконных проемов является причиной нарушения температурно-влажностного режима в жилых помещениях и разрушения несущих конструкций. Сети электроснабжения не соответствуют правилам пожарной безопасности, установленной действующими нормативными актами. По данным технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ здания составил 65%, в том числе кровля-80%, перекрытия -75%, дверные и оконные проемы, печи, крыльца-65%, фундамент, стены, внутренняя и наружная отделка -60 %. Последний капитальный ремонт проведен в 1988 году.

По мнению суда, вышеуказанные выводы заключения государственной жилищной инспекции Архангельской области о техническом состоянии строительных конструкции <адрес> в <адрес> межведомственная комиссия не опровергла, т.е. достаточным образом не мотивировала и не представила убедительных доказательств правильности своих выводов о проведении выборочного капитального ремонта.

Таким образом, суд считает, что процедура оценки жилого дома и оспариваемого акта межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально.

В силу п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

На основании п. п. 33, 34 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вывод о том, что дом подлежит выборочному капитальному ремонту, комиссией не обоснован, не подтверждается техническим заключением.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о существенных нарушениях процедуры оценки состояния дома и принятия решения, которые являются основанием для признания оспариваемого решения межведомственной комиссии незаконным.

Приведенные выводы, по мнению суда, соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, требования административного истца суд находит обоснованными.

    Последствия вынесенного судом решения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным заключаются в том, что недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса.

    Поэтому суд признает незаконным акт межведомственной комиссии а от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию жилого помещения на предмет признания его пригодным (непригодным) для проживания.

Положение «О межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального образования <данные изъяты> утверждено распоряжением администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ . Указанное Положение устанавливает порядок работы межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда на территории муниципального образования <данные изъяты>

В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Принимая во внимание совокупность установленных по данному делу обстоятельств, исходя из системного толкования приведенных выше норм права, учитывая, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, постоянно действующая межведомственная комиссия администрации МО <данные изъяты> создана для обследования жилых помещений, расположенных только в МО <данные изъяты> в которое <адрес> не включено, а кроме того обследование дома проводилось на основании распоряжения администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных жилищных прав административного истца обязанность организовать проведение повторного обследования жилого помещения по адресу: <адрес> межведомственной комиссией на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания должна быть возложена на администрацию МО <данные изъяты>

С учетом мероприятий, необходимых для устранения допущенных нарушений, а также периода времени, прошедшего с даты принятия межведомственной комиссией акта, суд полагает разумным установление срока – три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, в связи с чем в удовлетворении иска о возложении обязанности провести такое обследование в течение 14 дней с даты поступления исполнительного листа в отдел судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам Архангельской области суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд.

решил:

административное исковое заявление Сулентьевой Бэллы Филипповны к администрации МО <данные изъяты> межведомственной комиссии администрации МО <данные изъяты> о признании незаконным акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности в течение 14 дней с даты поступления исполнительного листа в отдел судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам Архангельской области организовать повторное проведение межведомственной комиссией обследования жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания, удовлетворить частично.

Признать незаконным акт межведомственной комиссии администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию муниципального образования <данные изъяты> обязанность в течении трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования жилого дома по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией на предмет признания его пригодным, либо непригодным для проживания.

В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Саукова Н.В.

2а-20/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сулентьева Бэлла Филлиповна
Ответчики
межведомственная комиссия МО "Мезенский район"
Администрация МО "Мезенский район"
Другие
Администрация МО "Ручьевское"
Михайловский Алексей Дмитриевич
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Судья
Саукова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
09.12.2020Регистрация административного искового заявления
09.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.04.2021Дело оформлено
05.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее