Решение по делу № 2а-3983/2018 от 15.05.2018

Дело № 2а-3983/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» июня 2018 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год,

Установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области обратилась в суд с настоящим иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год, пени, указывая на то, что должник ФИО1 своевременно не исполнила обязанность по уплате задолженности по налогам, установленную законодательством. Согласно данных, полученных Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области, ФИО1 является собственником земельных объектов: кадастровый , по адресу: <адрес> и кадастровый , по адресу: <адрес> Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 25.09.2016 года. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области в адрес ФИО1 выставила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. Данное требование было отправлено почтой. До настоящего момента в добровольном порядке задолженность не оплачена. Соответственно, размер задолженности по платежам в бюджет в отношении ФИО1 составляет: по земельному налогу-18582 руб. 40 коп.; пени по земельному налогу-427 руб. 40 коп. В связи с тем, что у должника на момент начисления имелась переплата по земельному налогу, сумма по требованию была уменьшена. Межрайонная ИНФС России № 20 по Московской области обратилась к мировому судье судебного участка № 6 Балашихинского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 земельного налога. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Истец Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области просит суд взыскать в их пользу, с административного ответчика ФИО1, задолженность по земельному налогу за 2015 год, в размере 18582 руб. 40 коп.; пени по земельному налогу, в размере 427 руб. 40 коп.

Впоследствии Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области уточнила исковые требования (л.д. 49), в окончательной редакции просила суд взыскать с административного ответчика, в их пользу, задолженность по земельному налогу за 2015 год, в размере 328 руб. 10 коп.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области своего представителя не направил, о слушание дела извещалась.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещалась.

Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.9 НК РФ, налоговые органы являются юридическим лицом, выполняющим функцию контроля и надзора в области налогов и сборов.

В силу ст.2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Согласно ст.2 НК РФ, законодательство о налогах регулирует властные отношения.

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Подпунктами 9 и 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О).

Ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.48 НК РФ, при неисполнении физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

В соответствии с положениями Главы 31 НК РФ, земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно п.1 ст. 389 Закона являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п.1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки, в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, следовательно, налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки, в соответствии со ст. 406 НК РФ, устанавливаются на основе умноженной на коэффициент - дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими технический учет на территории РФ. Указанные органы обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившего в силу 15.09.2015г., органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пункт 2 ст. 44 НК РФ, предусматривает, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 48 Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный в требовании срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ, предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области - ИНН 500100694839 (л.д. 5).

Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области ИФНС произведены начисления земельного налога за 2015 год и выслано в адрес налогоплательщика налоговое уведомление об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области направила ФИО1 требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2015 год, на сумму 18582 руб. 40 коп. и пени, на сумму 427 руб. 40 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14).

Определением мирового судьи судебного участка № 6 Балашихинского судебного района Московской области от 04.12.2017 года, отменен судебный приказ от 07.11.2017 года о взыскании с должника Дмитриевой Н.А., в пользу взыскателя Межрайонной ИФНС № 20 по Московской области, задолженности по земельному налогу за 2015 год, в размере 18582 руб. 40 коп.; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 178 руб. 86 коп., а всего 18761 руб. 26 коп., а также госпошлины в доход бюджета г.о. Балашиха, в сумме 375 руб. 26 коп. (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на счет Межрайонной ИФНС № 20 по Московской области оплатила налог на сумму 19775 руб. 52 коп. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается квитанцией (л.д. 24-25, 38).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на счет Межрайонной ИФНС № 20 по Московской области оплатила налог на сумму 18601 руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией (л.д. 28, 40).

Согласно письма советника государственной гражданской службы РФ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании актуализированных сведений инспекцией произведен перерасчет земельного налога. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в карточке расчетов с бюджетом числится задолженность по земельному налогу, в сумме 328 руб. 10 коп. и переплата по пени, в сумме 1910 руб. 21 коп. Для урегулирования задолженности необходимо направить заявление на зачет излишне уплаченного налога в счет задолженности (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области подано заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога (сбора, пени, штрафа) (л.д. 30).

Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области представлены актуализированные сведения на налогоплательщика ФИО1 (л.д. 50-51).

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год, не подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком ФИО1 представлена квитанция по оплате земельного налога за 2015 год, на сумму 19775 руб. 52 коп., что соответствует сумме, начисленного земельного налога за 2015 год, указанной в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (19711 руб. 07 коп.). Доказательств, свидетельствующих о том, что сумма недоплаты земельного налога, в размере 328 руб. 10 коп. является задолженностью именно по земельному налогу за 2015 год, стороной административного истца, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год, в размере 328 руб. 10 коп., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

    Судья:                                О.А.Быстрякова

    Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2018 года

    Судья                        О.А.Быстрякова

2а-3983/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области
Ответчики
Дмитриева Надежда Александровна
Дмитриева Н.А.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
15.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018[Адм.] Судебное заседание
09.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее