Решение по делу № 2а-1112/2018 от 22.06.2018

Дело №***а-1112/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июня 2018 года N...

Елецкий городской суд N... в составе:

председательствующего судьи Пашковой Н.И.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора                          ФИО4

административного ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №***а-1112/2018 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония №*** УФСИН России по N... об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по N... обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В обоснование иска указало, что ФИО1 освобождается из учреждения по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, совершил преступление при опасном рецидиве. Просит установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 лет и следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения и проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы N...; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по N... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования признал частично, просил уменьшить ему количество явок в отдел внутренних дел. Поддержал письменные возражения на иск

Суд, руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заключение прокурора полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту– Закон об административном надзоре). При этом данной нормой установлено, что при наличии вышеуказанных обстоятельств административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть в данном случае для установления административного надзора не требуется признание осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закон об административном надзоре, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Закона об административном надзоре и является исчерпывающим. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установлено и подтверждается материалами дела, что вступившим в законную силу приговором Урупского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 30 п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ.

Вышеуказанным приговором установлено, что ФИО1 совершены два особо тяжких преступления и одно покушения на преступление средней тяжести при опасном рецидиве.

Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесении приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора при рассмотрении настоящего дела доказыванию в силу закона не подлежат.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона, срок административного надзора в отношении указанного лица исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Совершенные ФИО1 преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса РФ, в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжких, так как за их совершение предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы, поэтому срок погашения судимости за них согласно п. «д» статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления) составляет восемь лет после отбытия наказания. Следовательно, в силу вышеприведенной нормы закона, в данном случае административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, при этом возможность его произвольного снижения законодательством не предусмотрена.

В соответствии с приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по N... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в пределах срока, установленного частью 3 статьи 173.1 УИК РФ.

Администрацией исправительного учреждения осуждённый ФИО1 характеризуется отрицательно, за период отбытия наказания 106 раз нарушал установленный порядок отбытия наказания, за допущенные нарушения в 20 случаях был водворен в штрафной изолятор, в 27 случаях на него наложено взыскание в виде выговора, по другим нарушения проводились беседы воспитательного характера. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет по категории: лица организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации. От работ по благоустройству колонии не уклоняется. Вину в совершенном преступлении признал, однако должного раскаяния не имеет.

Поскольку ФИО1, отбывающий наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.

Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из приговора Урупского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и паспорта усматривается, что ФИО1 не зарегистрирован по определенному месту жительства.

Согласно представленной справки медсанчасти ФКУ ИК-4 УФСИН России по N..., у ФИО1 имеется ряд заболеваний. Однако доказательств подтверждающих, что их наличие препятствует исполнению административных ограничений, материалы дела не содержат.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также характера, степени общественной опасности совершенных им преступлений, данных о личности, состоянии здоровья, поведения в период отбытия наказания суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

4) обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения соответствуют целям административного надзора с учетом личности ФИО1, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

4) обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд N... в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий Н.И. Пашкова

Решение в окончательной форме принято 29.06.2018

2а-1112/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области
Радин Роман Анатольевич
Ответчики
Калинченко Виктор Анатольевич
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Дело на странице суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
29.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее