Судья Федорова А.Л. Дело № 7-950/2019
РЕШЕНРР•
14 августа 2019 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Галимов Р›.Рў., РїСЂРё секретаре судебного заседания Миннебаеве Р”.Р¤., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника Умаралиева Рђ.Рњ. угли – Р РѕРґРёРЅРѕР№ Рћ.Р. РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 07.08.2019 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 07.08.2019 гражданин Республики Узбекистан Умаралиев А.М. угли (далее – Умаралиев А.М.), <дата> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Р’ жалобе РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан защитник Умаралиева Рђ.Рњ. – Р РѕРґРёРЅР° Рћ.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° изменить, определив форму выдворения РІ РІРёРґРµ самостоятельного контролируемого выезда Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, дать возможность самостоятельно покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Рзучение материалов дела Рё РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы свидетельствует РѕР± отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 06.08.2019 в 19 часов 35 минут в ходе проверки документов у дома № 78 по улице Николая Ершова города Казани, выявлен гражданин Республики Узбекистан Умаралиев А.М., прибывший в Российскую Федерацию 01.05.2019, по истечении срока пребывания, установленного Законом № 115-ФЗ, с 30.07.2019 уклонялся от выезда из Российской Федерации, нарушая тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: протоколом РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; выпиской РёР· базы РђРЎ ЦБДУРР“ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела, которые оценены РІ совокупности СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ точки зрения РёС… относимости, допустимости, достоверности Рё достаточности.
Таким образом, Умаралиев А.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Умаралиеву А.М. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Умаралиев А.М. пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не работает, на регистрационном и миграционном учете не состоит.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Умаралиеву А.М. этой меры ответственности, а также ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о назначении Умаралиеву А.М. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Умаралиев А.М. самостоятельно за свой счет сможет покинуть территорию Российской Федерации, поэтому назначать ему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации нет необходимости, не могут служить основанием для изменения состоявшегося постановления судьи.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При этом из материалов дела следует, что Умаралиев А.М. незаконно пребывает на территории Российской Федерации, не работает, каких-либо доходов на территории Российской Федерации не имеет, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не принимает.
Помещение Умаралиева А.М. в специальное учреждение – центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по Республике Татарстан до исполнения постановления суда является мерой, направленной на обеспечение исполнения постановления судьи районного суда, не противоречит положениям части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оправданным с учетом конкретных обстоятельств по делу.
Сведений о невозможности нахождения Умаралиева А.М. в специальном учреждении не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШРР›:
постановление СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 07.08.2019 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Умаралиева Рђ.Рњ. угли оставить без изменения, жалобу защитника –Родиной Рћ.Р. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґСЊСЏ