Дело № 5-53/2020
УИД № 21RS0025-01-2020-000661-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Михайловой О.О., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Мироновой Н.Ю., помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Зубановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя Михайловой О.О., <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, зарегистрированной инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, русским языком владеющей,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении индивидуального предпринимателяМихайловой О.О.
Из представленных материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ проверки павильона по приготовлению и реализации кулинарных изделий индивидуального предпринимателя Михайловой О.О., расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что индивидуальным предпринимателем Михайловой О.О. не соблюдаются требования статей 11, 17, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,пунктов 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 5.15, 6.1, 6.2, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.4, 13.5, 14.1, 16.8СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»:павильон не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации;павильон не оборудован туалетом для персонала (документы, подтверждающие пользование туалетом, расположенным в радиусе не более 100 метров от рабочего места не представлены);объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм.Непосредственно в павильоне, а нев стационарных организациях, при отсутствии необходимых условий, ведется изготовление полуфабрикатов для кулинарных изделий (промывка, чистка, нарезка овощей: огурцов, томатов, капусты свежей, чеснока), приготовление различных соусов. Условия для промывки овощей, инвентаря, посуды на предприятии отсутствуют (павильон оборудован только одним рукомойником, не подключенным к системам канализации и водоснабжения). Все технологические процессы: приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции и отпуск готовой продукции осуществляется в одном помещении; в помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции; не соблюдается режим мытья кухонной посуды (мытье кухонной посуды осуществляется в рукомойнике без ополаскивания горячей проточной водой); в этом же рукомойнике, используемом для мытья рук, промываются овощи, птица;отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; техническая документация, в соответствии с которой осуществляется производство продукции, не представлена;не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (на момент проверки в хранении выявлено мясо птицы);разделочный инвентарь (доски и ножи) не имеет буквенной и цветовой маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктов, места для хранения разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не определены, их хранение не упорядочено; для измельчения мяса птицы используются строительные шпатели;не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени их изготовления, наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;работником организации питания не соблюдаются правила личной гигиены: на момент обследования, в павильоне сотрудник индивидуального предпринимателя (повар-продавец) при исполнении должностных обязанностей находился без санитарной одежды;не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей на наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журнал не ведется);на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;на предприятии не организован производственный контроль: программа производственного контроля отсутствует (не представлена), порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, не установлены; не определены номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками; протоколы лабораторных исследований не представлены;не обеспечены условия для временного хранения нарезанных компонентов, используемых для приготовления кулинарных изделий: на момент проверки часть ингредиентов (нарезанные томаты свежие, огурцы маринованные, капуста свежая и др.) хранились на производственном столе при температуре помещения вне холодильного оборудования;тара, используемая для сбора пищевых отходов не имеет крышки и маркировки в соответствии со своим назначением;павильон не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией; технологическое оборудование не оборудовано локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;система вытяжной вентиляции не выступает над коньком крыши павильона на высоту не менее 1 м (отверстие вытяжной вентиляции выходит на фасад павильона),что является нарушениемстатей 11, 17, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 5.15, 6.1, 6.2, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.4, 13.5, 14.1, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
В судебном заседании Михайлова О.О. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину признала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Миронова Н.Ю. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со статьёй 24 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Представленными в суд материалами доказана виновность индивидуального предпринимателя Михайловой О.О. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ проверки павильона по приготовлению и реализации кулинарных изделий индивидуального предпринимателя Михайловой О.О., расположенного по адресу: <адрес>, что индивидуальным предпринимателем Михайловой О.О. не соблюдаются требования статей 11, 17, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 5.15, 6.1, 6.2, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.4, 13.5, 14.1, 16.8 СП2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»:павильон не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации;павильон не оборудован туалетом для персонала (документы, подтверждающие пользование туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места не представлены);объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм.Непосредственно в павильоне, а не ’в стационарных организациях, при отсутствии необходимых условий, ведется изготовление полуфабрикатов для кулинарных изделий (промывка, чистка, нарезка овощей: огурцов, томатов, капусты свежей, чеснока), приготовление различных соусов. Условия для промывки овощей, инвентаря, посуды на предприятии отсутствуют (павильон оборудован только одним рукомойником, не подключенного к системам канализации и водоснабжения). Все технологические процессы: приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции и отпуск готовой продукции осуществляется в одном помещении; в помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции;не соблюдается режим мытья кухонной посуды (мытье кухонной посуды осуществляется в рукомойнике без ополаскивания горячей проточной водой); в этом же рукомойнике, используемом для мытья рук, промываются овощи, птица;отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; техническая документация, в соответствии с которой осуществляется производство продукции, не представлена;не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (на момент проверки в хранении выявлено мясо птицы);разделочный инвентарь (доски и ножи) не имеет буквенной и цветовой маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктов, места для хранения разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не определены, их хранение не упорядочено; для измельчения мяса птицы используются строительные шпатели;не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени их изготовления, наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;работником организации питания не соблюдаются правила личной гигиены: на момент обследования, в павильоне сотрудник индивидуального предпринимателя (повар-продавец) при исполнении должностных обязанностей находился без санитарной одежды;не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей на наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журнал не ведется);на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;на предприятии не организован производственный контроль: программа производственного контроля отсутствует (не представлена), порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, не установлены; не определены номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками; протоколы лабораторных исследований не представлены;не обеспечены условия для временного хранения нарезанных компонентов, используемых для приготовления кулинарных изделий: на момент проверки часть ингредиентов (нарезанные томаты свежие, огурцы маринованные, капуста свежая и др.) хранились на производственном столе при температуре помещения вне холодильного оборудования;тара, используемая для сбора пищевых отходов не имеет крышки и маркировки в соответствии со своим назначением;павильон не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией; технологическое оборудование не оборудовано локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;система вытяжной вентиляции не выступает над коньком крыши павильона на высоту не менее 1 м (отверстие вытяжной вентиляции выходит на фасад павильона).
В связи с изложенным, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики пришел к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Михайловой О.О. нарушены требованиястатей 11, 17, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 5.15, 6.1, 6.2, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.4, 13.5, 14.1, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
По факту выявленных правонарушений заместителем прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики в отношении индивидуального предпринимателя Михайловой О.О. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-6).
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Михайловой О.О. административного правонарушения подтверждается не только постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, но и копией решения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки (л.д. 7, 26), письменными объяснениями Михайловой О.О. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), копией справки от ДД.ММ.ГГГГ о результатахсовместной проверки (л.д. 9-11), копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка (л.д. 15-17, 20-22), копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка (л.д. 18), копией акта от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи земельного участка (л.д. 19), фотоизображениями (л.д. 23, 29-34), копиями объяснений ФИО2, ФИО1
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона являются допустимыми.
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что индивидуальным предпринимателем Михайловой О.О. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в павильоне по приготовлению и реализации кулинарных изделий, расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушены требования к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требованийпунктов 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 5.15, 6.1, 6.2, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.4, 13.5, 14.1, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность индивидуального предпринимателя Михайловой О.О. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательства того, что индивидуальным предпринимателем Михайловой О.О. были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель Михайлова О.О. имела реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что индивидуальный предприниматель Михайлова О.О. ранее не привлекалась к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Михайлова О.О. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако с учетом того, что на момент совершения административного правонарушения Михайлова О.О. осуществляла свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, необходимо назначить индивидуальному предпринимателю Михайловой О.О. наказание в виде административного штрафа. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь индивидуального предпринимателя Михайлову О.О., ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии л/с 04151788350) КПП 213001001, номер счета получателя 40101810900000010005 в Отделении –НБ ЧР г.Чебоксары БИК 049706001, ИНН 2129056878, КБК 14111601061010003140, код ОКТМО 97701000.
Назначение платежа – штраф за нарушение по статье ст. 6.6 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья С.В. Трихалкин