Именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года город Светлый Калининградской области
Светловский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Довгаля А.А.,
при секретаре Белоноговой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по г.Калининграду к Старцеву Андрею Владимировичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по г.Калининграду в лице начальника ФИО4, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Старцеву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени в сумме 5 174 рубля 80 копеек, из которых транспортный налог в сумме 1 965 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 3 209 рублей 80 копеек, в котором указывают, что согласно данных полученным из органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в 2015 году за Старцевым А.В. было зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН/PASSATVARIAN, мощность двигателя 131,00 л.с., государственный регистрационный знак №
22 декабря 2016 года ответчику направлялось требование №34359 об уплате за 2015 год транспортного налога в размере 1 965 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 10 копеек в срок до 07 марта 2017 года, однако требование в установленный срок не исполнено. 02 марта 2017 года ответчику направлялось требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 3 196 рублей 70 копеек в срок до 15 апреля 2017 года, однако, требование в установленный срок не исполнено. В связи с чем, они обратились к мировому судье о вынесении судебного приказа.
30 августа 2017 года мировой судья Светловского судебного участка Калининградской области вынесла судебный приказ в отношении Старцева А.В., однако на основании возражений Старцева А.В., определением от 08 сентября 2017 года мировой судья вынесла определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя <данные изъяты>
Административный ответчик Старцев А.В. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом <данные изъяты> возражений на административное исковое заявление не поступило.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно статье 6 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
- автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)на 2014 год и последующие годы свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 15 руб.
Согласно части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмомили передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Частью 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно материалам дела, административный ответчик в течение 2015 года являтся владельцем легкового автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН/PASSATVARIAN, мощность двигателя 131,00 л.с., государственный регистрационный знак №
Следовательно, в срок до 01 декабря 2016 года административный ответчик должен был уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 1 965 рублей 00 копеек.
22 декабря 2016 года ответчику направлялось требование №34359 об уплате за 2015 год транспортного налога в размере 1 965 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 10 копеек в срок до 07 марта 2017 года, однако требование в установленный срок не исполнено. 02 марта 2017 года ответчику направлялось требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 3 196 рублей 70 копеек в срок до 15 апреля 2017 года, однако, требование в установленный срок не исполнено. В связи с чем, они обратились к мировому судье о вынесении судебного приказа <данные изъяты>
30 августа 2017 года мировой судья Светловского судебного участка Калининградской области вынесла судебный приказ в отношении Старцева А.В., однако, на основании возражений Старцева А.В., определением от 08 сентября 2017 года мировой судья вынесла определение об отмене судебного приказа <данные изъяты>
Суд не располагает сведениями, что на дату подачи административного иска требования исполнены.
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 23 марта 2017 года <данные изъяты>
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку органы Федеральной налоговой службы России согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу данного административного иска, то государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по г.Калининграду к Старцеву Андрею Владимировичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать со Старцева Андрея Владимировича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по г.Калининграду недоимку по транспортному налогу за 2015 год и пени в сумме 5 174 рубля 80 копеек, из которых транспортный налог в сумме 1 965 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 3 209 рублей 80 копеек.
Взыскать со Старцева Андрея Владимировича в доход местного бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2017 года.
Судья Довгаль А.А.