Дело № копия
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Усть-Кишерть Пермский край 17 сентября 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе:
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре Медведевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края об обязании обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в суд с иском к администрации Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края, просит обязать ответчика обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения с. Посад Кишертского района и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам в с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (поверхностный водозабор на <адрес> в <адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; направить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения населения в <адрес> муниципального района в сопровождении документов, предусмотренных п.2.6 Приказа Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта; предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Березовского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения <адрес> на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п. 5 Градостроительного кодекса РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-ого поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов Пермского края.
В обоснование исковых требований указано о том, что согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Роспотребнадзор) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Пунктом 8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Основанием для подачи иска является информация реестра, выданных санитарно-эпидемиологических заключений, размещенная на официальном сайте Роспотребнадзора России, а также информация, предоставленная администрацией Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края.
Центральным территориальным отделом Роспотребнадзора по Пермскому краю установлено, что согласно письма администрации Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района на поверхностный источник водоснабжения в <адрес>) отсутствует проект зон санитарной охраны скважин (далее - ЗСО). Проанализировав реестр санитарно-эпидемиологических заключений, находящийся в открытом доступе, установлено, что у администрации Посадского сельского поселения, имеющей на балансе источник питьевого водоснабжения в <адрес>, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водоисточника и санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (<адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Таким образом, водоснабжение населения <адрес> осуществляется из водоисточника, не имеющего разрешения к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения населения в <адрес> относится к полномочиям Посадского сельского поселения. Кроме того, с точки зрения санитарного законодательства, деятельность органов местного самоуправления имеет ключевое значение в вопросах организации надлежащего питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. Администрация Посадского сельского поселения не предпринимала необходимых мер по разработке проекта ЗСО для подземного источника водоснабжения в <адрес>, установлению границ и режима зон санитарной охраны этого водоисточника, нанесению этих границ на градостроительную документацию, а также получения санитарно-эпидемиологических заключений на проект зон санитарной охраны скважин и использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Представитель истца в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивал, о чем представил соответствующее заявление.
Представитель ответчика администрации Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Возражений относительно исковых требований не представил.
В связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Изучив документы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст.41, ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания.
Судом установлено:
Главным государственным санитарным врачам и их заместителям в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены полномочия предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии п.п.1,2 ст.40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает, в том числе обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Администрация Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района является юридическим лицом (л.д.28-31). На территории ФИО1 поселения имеются источники питьевого водоснабжения (<адрес>).
Согласно сведений представленных администрацией Посадского сельского поселения на подземный источник водоснабжения в <адрес>) отсутствует проект зон санитарной охраны скважин (далее - ЗСО) (л.д.23).
Из реестра санитарно-эпидемиологических заключений, находящийся в открытом доступе, следует что у администрации Посадского сельского поселения, имеющей на балансе источник питьевого водоснабжения в <адрес>, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны на водоисточник и санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (ср. Сылва) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (л.д.26-27).
Реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проект нормативных актов, эксплуатационной документации.
Отсутствие данных санитарно-эпидемиологических заключений является нарушением требований законодательства п.4 ст.18 Федерального закона РФ №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ЗСО организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
В силу требований п.1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Пунктом 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно п.3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ЗСО организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 817-122 "О безопасности питьевой воды" Разрешение на использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям его безопасного использования для человека.
Из ст.43 Водного кодекса РФ следует, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и о внесении изменения в <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца к администрации Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района <адрес>:
- обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения <адрес> муниципального района и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (поверхностный водозабор на <адрес> в <адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в <адрес> муниципального района в сопровождении документов, предусмотренных п.2.6 Приказа Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов <адрес> для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии проекта;
- представить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Кунгурского муниципального района для нанесения границ зон санитарной охраны источников водоснабжения населения <адрес> на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п.5 Градостроительного кодекса РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-го поясов зон санитарной охраны, согласно п.п.14, 5, ст.27 Земельного кодекса РФ в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов <адрес>.
Ответчик вправе подать в Кунгурский городской суд (ПСП в с. Усть-Кишерть) Пермского края заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие) в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья (подпись) А.В. Степанов
Копия верна. Судья