Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Мальсаговой А.М., при помощнике судьи ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации с.<адрес> о возложении обязанностей по восстановлению дорожной разметки и установке искусственного освещения на пешеходном переходе,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Ингушетия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации с.<адрес> о возложении обязанностей по восстановлению дорожной разметки и установке искусственного освещения на пешеходном переходе возле ГБОУ «ООШ № с.<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части обустройства пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами.
В рамках проверки, проведенной совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, установлено, что на пешеходном переходе возле ГБОУ «ООШ № с.<адрес>» изношена дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует искусственное освещение.
Указывает, что неисполнение ответчиком обязанностей по содержанию пешеходных переходов в надлежащем состоянии создает угрозу здоровью и жизни участников дорожного движения из числа воспитанников образовательных учреждений, а также их родителей (законных представителей) и работников этих учреждений.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Подпунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на владельцев дорог, осуществляющих их содержание.
В соответствии с уставом с.<адрес> к его муниципальной собственности относятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что дорога по <адрес> с.<адрес> находится на балансе сельского поселения Кантышево.
Из представленного в обоснование заявленных требований фотоматериала усматривается, что на пешеходном переходе возле ГБОУ «ООШ № с.<адрес>» изношена дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует искусственное освещение.
При таком положении суд приходит к выводу, что обстоятельства, на которые истец ссылается как на основание своих требований, нашли свое подтверждение.
Учитывая, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, направленная на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения и что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, на администрацию с.<адрес> как на балансодержателя автомобильной дороги по <адрес> с.<адрес> возложена обязанность содержать этот участок автомобильной дороги.
Поскольку деятельность по содержанию дороги возле ГБОУ «ООШ № с.<адрес>», расположенного по <адрес> с.<адрес>, ответчиком исполняется ненадлежащим образом, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Возложить на администрации с.<адрес> обязанность восстановить дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» и установить искусственное освещение на пешеходном переходе вблизи ГБОУ «ООШ № с.<адрес>», расположенном по <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий:
С подлинного за надлежащей подписью
Верно:
Судья Назрановского районного суда
Республики Ингушетия А.М. Мальсагова