Решение по делу № 2-92/2018 от 30.11.2017

Дело №2-92/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.01.2018 г.

Сальский городской суд Ростовской области

в составе:

Председательствующего судьи Федяковой М.В.

при секретаре Тереховой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старостиной И.А. к Администрации Сальского городского поселения, Администрации Сальского района о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка, обязании заключить договор аренды земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Старостина И.А. обратилась в суд с иском о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка, обязании заключить договор аренды земельного участка площадью 849 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по <адрес>, предъявив требования к Администрации Сальского городского поселения, указывая на то, что она является единственным участником и победителем торгов на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для целей, не связанных со строительством.

Торги проводились в соответствии с правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв. Постановлением Правительства №808 от 11.11.2002 г..

Обратившись 29.09.2017 г. в Администрацию Сальского городского поселения с предложением заключить договор аренды земельного участка, её заявление осталось без удовлетворения, ей было отказано в заключении договора по тем основаниям, что данный участок находится в прибрежной зоне, что согласно ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначена для общего пользования, данные обстоятельства не являются препятствием по сдаче такого участка в аренду, но только с ограничением, которые должны быть прописаны в договоре аренды земельного участка, считает, отказ является незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 447,448, 445 ГК РФ, ст.6 ВК РФ, просит признать незаконным решение ответчика от 12.10.2017 г. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка и обязать заключить с ней договор аренды земельного участка, расположенного в кадастровом квартале площадью 849 кв.м. по адресу <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для целей, не связанных со строительством.

Истец Старостина И.А. в зал судебного заседания не явилась, извещена надлежащим образом, интересы по доверенности представляет Дьяченко В.А. (ст. 48 ГПК РФ).

Представитель истца по доверенности Дьяченко В.А. требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Сальского городского поселения по доверенности Космачева Н.Ю. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, пояснив суду, до 01.03.2015 г. распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, занималось МО «Сальский район», в связи с этим истцом было подано заявление в Управление имущественных отношений Сальского р-на о предоставлении ей в аренду ЗУ сроком на 5 лет, расположенного по адресу <адрес>.

В связи с истечением срока, определенного сообщением, опубликованным в газете «Сальская степь» от 23.07.2013 г. о предоставлении земельного участка в аренду и поступлением от истца единственного заявления, УИО Сальского р-на направило уведомление единственного претендента на земельный участок, действия о подготовке и утверждения схемы расположения испрашиваемого ЗУ на кадастровом плане территории, предусмотренные ст. 34 п.4 ЗК РФ осуществлены органом местного самоуправлении своевременно. Однако истец своим правом не воспользовался. В связи с вступившими с 01.03.2015 г. изменениями в земельном законодательстве, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы поселениям, на территории которых расположены участки.

02.03.2015 г. было подписано соглашение между МО «Сальское городское поселение» и МОЛ «Сальский район» о взаимодействии при распоряжении земельными участками государственная собственность на которые не разграничена. Согласно вновь действующего земельного законодательства ст. 34 ЗК РФ порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством утратила силу с 01.03.2015 г..

29.09.2017 г. в адрес Администрации Сальского горпоселения поступило заявление истца о предоставлении ей земельного участка по <адрес>, рассмотрев заявление, истцу было отказано в связи с изменением земельного законодательства, а также в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Сальского горпоселения, утв. Решением Собрания депутатов Сальского горпоселения №52 от 31.03.2017 г. земельный участок входит в прибрежную зону.

В настоящее время границы земельного участка КН <адрес> не соответствуют местоположению и конфигурации, указанной в схеме расположения земельного участка, утвержденной постановлением Сальского горпоселения от 21.06.2013 г. №609 «О формировании земельного участка и утверждения схемы его расположения в <адрес>». Информация об изменении границ земельного участка в Администрации Сальского горпоселения отсутствует. Предоставление истцом схемы размещения земельного участка не является актуальной и не соответствует размещению данного участка. Федеральным законом от 23.06.2014 г. 171-ФЗ ст. 34 признана утратившей силу с 01.03.201 г., и с этого момента законодателем установлен иной порядок предоставления земельных участков возможность выдачи и утверждения новой схемы расположения земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 34 ЗК РФ после 01.03.2015 г. не предусмотрена. В своем заявлении истец указывает на то, что она является победителем торгов, однако как следует из ответа УИО Сальского района торги на заключение договора аренды спорного участка не проводились, истец, предъявляя требования об обязании заключения договора аренды, не указывает существенные условия договора: срок, размер арендной платы.

Представитель привлеченного по делу в качестве соответчика Администрации Сальского района в зал судебного заседания не явился, извещен надлежащим образом, неявка представителя не препятствует рассмотрению спора по существу применительно положений ст. 167 ГПК РФ, в своих возражениях, приобщенных к материалам дела, соответчик ссылается на то, что истец имел право на заключение договора аренды земельного участка согласно утвержденной схеме земельного участка, однако в поданном исковом заявлении неверно указано правовое обоснование заявленных исковых требований. Истец указывает на то, что является победителем торгов, однако торги по предоставлению права аренды в отношении спорного участка не проводились, земельный участок был сформирован с предварительным согласованием для целей не связанных со строительством и его предоставление возможно было в рамках ст. 34 ЗК РФ. Заявляя требования о понуждении к заключению договора аренды не определяет существенные условия договора аренды, не определяет срок договора, не определяет условия относительно размера арендной платы (отчет об оценке рыночной стоимости составлен 02.06.2014 г. в соответствии с федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» величина рыночной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей определения цены совершения сделки в течение шести месяцев даты составления отчета. Данное требование, изложенное в исковом заявлении не может быть удовлетворено (л.д.59-61).

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, в удовлетворении исковых требований истцу следует отказать.

В силу Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36).

Согласно ст. 6 ч. 3 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

В силу статей 1, 421, 434 ГК РФ граждане свободны в приобретении и осуществлении гражданских прав и обязанностей, руководствуясь своей волей и действуя в своем интересе, в том числе посредством вступления в договорные правоотношения путем выбора формы, вида договора, определении его условий. С учетом правового содержания ст. 153 ГК РФ, а также общих условий действительности сделок, последние представляют собой осознанные, целенаправленные, волевые действия лиц, совершая которые, они ставят целью достижение определенных правовых последствий.

В силу положений ст. 8, 8.1 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Судом установлено и как следует из материалов дела, на основании Решения Собрании депутатов Сальского района от 30.10.2009 г. №602 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством», заявления от 04.06.2013 г. С.В.С., проживающего <адрес> на имя Главы администрации Сальского городского поселения, просившего сформировать земельный участок для целей не связанных со строительством с основным видом разрешенного использования «отдельно стоящие детские, хозяйственные и спортивные площадки», фактическое использование площадка спортивного отдыха, администрацией Сальского городского поселения был сформирован земельный участок (постановление администрации Сальского городского поселения от 21.06.2013 г. №609 «О формировании земельного участка и утверждении схемы его расположения в <адрес>» в кадастровом квартале площадью 849 кв.м. в территориальной зоне <данные изъяты> микрорайона <данные изъяты> с основным видом разрешенного использования – отдельно стоящие детские, хозяйственные и спортивные площадки.

Постановлением администрации Сальского городского поселения от 15.07.2013 г. №677 «О внесении дополнений в постановление Администрации Сальского городского поселения от 30.11.2012 г. №1280 «Об утверждении перечня земельных участков, предоставляемых в аренду физическим и юридическим лицам, для целей не связанных со строительством, на территории Сальского городского поселения в 2013 г.» земельный участок площадью 849 кв.м. <адрес> в кадастровом квартале был добавлен в перечень предоставляемых в аренду физическим и юридическим лицам для целей не связанных со строительством на территории Сальского городского поселения сроком на 5 лет разрешенный вид использования – отдельно стоящие детские площадки, хозяйственные и спортивные площадки

23.07.2013 г. Управлением имущественных отношений Сальского района принято решение о публикации в официальном печатном издании (газета «Сальская степь» от 23.07.2013) и на официальном сайте Администрации Сальского района в сети Интернет www.salsk.org сообщения о наличии земельного участка, предназначенного для предоставления гражданам на определенном праве, с указанием условий предоставления.

01.08.2013 г. от Старостиной И.А. поступило заявление о предоставлении в аренду земельного участка сроком на 5 лет, расположенного по <адрес> площадью 849 кв.м.. В связи с тем, что по окончании срока заявок о предоставлении земельного участка в аренду от физических и юридических лиц не поступило, 26.08.2013 г. Управлением имущественных отношений подготовлено уведомление единственного претендента на земельный участок, с указанием Старостиной И.А. обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровых работ.

04.01.2014 г. Ростовским межрайонным природоохранным прокурором в

в адрес Главы Администрации Сальского городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (ст.ст. 30, 35, 42 ГрК РФ (Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ), ст.ст. 26-27 Областного Закона №853-ЗС от 14.01.2008 г., ст. 6 ВК РФ), в частности с указанием на то. что в правилах землепользования и застройки микрорайонов Сальского городского поселения, зона жилой застройки расположена в береговой полосе водного объекта <данные изъяты>, не предусматривая зоны рекреационного значения, создаются условия для ограничения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. В нарушении ст. 14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не обеспечен свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования –реке <данные изъяты> и его береговой полосе.

Земельный участок по <адрес>, расположенный в береговой полосе реки <данные изъяты>, огражден, что препятствует свободному доступу граждан к водному объекту общего пользования его береговой полосе. Предоставленные Управлением Росреестра по РО космические снимки свидетельствуют о том, что соседние земельные участки в <адрес> имеют ограждения, вплотную расположенные к водному объекту реке <данные изъяты>, что недопустимо.

31.08.2017 г. Старостина И.А. обратилась с заявлением на имя Главы Администрации Сальского городского поселения о предоставлении ей в аренду и заключении договора аренды земельного участка по адресу <адрес> с разрешенным использованием – для размещения детских спортивных площадок со ссылкой на положения ст. 34 п.3 ФЗ № 171-ФЗ от 23.06.2014 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» на основании материалов предварительного согласования предоставления земельного участка (л.д.41)

15.09.2017 г. Администрацией Сальского городского поселения Старостиной И.А. отказано в предоставлении в аренду земельного участка с указанием на то, что положения ст. 34 ЗК РФ, предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством утратила силу 01.03.2015 г.. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности дл целей не связанных со строительством, единственному заявителю» отменен постановлением Администрации Сальского городского поселения.

29.09.2017 г. Старостина И.А. подала заявление о повторном рассмотрении поданного ею заявления от 31.08.2017 г.

12.10.2017 г. Старостиной И.А. отказано в предоставлении в аренду земельного участка со ссылками на положения ст. 6 ВК РФ, ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с указанием на то, что согласно Правил землепользования и застройки Сальского городского поселения», утв. Решением Собрания депутатов Сальского городского поселения от 31.03.2017 г. №52 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сальского городского поселения» земельный участок <адрес> попадает в прибрежную зону.

Оспаривая законность принятого решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, истец ссылаясь на положения ст.ст. 447,448, 445 ГК РФ, ст.6 ВК РФ указывает на то, что является единственным участником и победителем торгов на заключение договора аренды земельного участка, полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) не являются препятствием по сдаче такого участка в аренду.

Порядок судебной защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов осуществляется в соответствии со ст. ст. 11, 12 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не может согласиться с нормами материального права приведенными истцом в обосновании требований и доводов, исходя из следующего:

Действующее законодательство возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность обеспечивать управление, распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков.

На момент обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентировался ст. 34 ЗК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 ЗК в данной редакции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

На основании пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса в той же редакции граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Пунктом 3 этой же статьи Земельного кодекса предусмотрено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 01 марта 2015 г. схема расположения спорного земельного участка была утверждена, спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 29.11.2013 г., вид разрешенного использования – отдельно стоящие детские, хозяйственные и спортивные площадки (л.д.53).

В силу ч. 5 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.. .

Согласно ч. 6 ст. 34 ЗК РФ договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

В соответствии с письмом начальника Управления имущественных отношений от 04.12.2013 г. на имя и.о. Ростовского межрайонного природоохранного прокурора договор аренды на земельный участок, расположенный пол <адрес> не был заключен в Управление имущественных отношений кадастровый паспорт на земельный участок не предоставлялся. До 01.03.2015 г. Старостина И.А. в Управлением имущественных отношений Сальского района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду не обращалась.

В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действующей до 1 марта 2015 года) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 2 ст. 3.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 23.06.2014 года N 171-ФЗ, действующей с 1 марта 2015 года) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.. .

С заявлением о заключении договора аренды сроком на 5 лет земельного участка по <адрес> с разрешенным использованием отдельно стоящих детских спортивных площадок, истец обратилась 31.08.2017 г. в Администрацию Сальского городского поселения (л.д.41).

Рассмотрев заявление, администрацией Сальского городского поселения Ростовской области 15.09.2017 г. истцу было отказано в связи с изменением земельного законодательства, а также в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Сальского городского поселения, утв. Решением Собрания депутатов Сальского городского поселения №52 от 31.03.2017 г. земельный участок входит в прибрежную зону.

Принятое решение муниципального органа истцом не оспаривалось, имеет юридическую силу.

Следует отметить, что в соответствии с п.11 ст.1 ГрК РФ красные линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; территории общего пользования-территории, которым беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе пощади. Улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (п.12 ст.1 ГрК РФ).

Согласно п. 1 ст. 262 ГК РФ под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

В соответствии со статьей 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом (пункт 1). Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2).

Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.

Статьей 26 Закона № 246-ФЗ от 19 июля 2011 г. содержащиеся в пункте 12 статьи 1 и части 11 статьи 35 ГрК РФ перечень территорий общего пользования и состав зон рекреационного назначения дополнены береговыми полосами водных объектов общего пользования.

Согласно пункту 3.2 статьи 22 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования (часть 6 статьи 6 Водного кодекса РФ).

Истец не представил доказательств тому обстоятельству, что ему был предоставлен водный объект в пользование на каком-либо законном основании.

По общему правилу территория общего пользования не может быть предоставлена в пользование конкретному лицу (статья 262ГК РФ).

Судом установлено, что фактически испрашиваемый земельный участок по <адрес> по своему местоположению и конфигурации не соответствует утвержденной схеме расположения, утвержденной постановлением Сальского городского поселения от 21.06.2013 г. №609, в связи с чем, приведенные в возражениях представителем ответчика доводы о том, что представленная истцом схема с заявлением о заключении с ней договора аренды земельного участка является не актуальной, не соответствует размещению участка согласно Правил землепользования и застройки Сальского городского поселения, утвержденных Решением Собрания депутатов Сальского городского поселения №52 от 31.03.2017 г., заслуживают внимание, сведений об изменении границ земельного участка и его конфигурации суду не представлено.

Поскольку заявленная цель предоставления земельного участка отдельно стоящие детские, хозяйственные и спортивные площадки (малых архитектурных форм) предполагает его использование неопределенным кругом лиц, тогда как заявителем испрашивается земельный участок для личных нужд, а также исходя из того, что земельный участок расположен на территории общего пользования. В свою очередь расположение земельного участка на территории общего пользования препятствует предоставлению его в аренду, поскольку передача такого объекта во временное владение и пользование исключает возможность реализации гражданами права на свободное нахождение на таком участке.

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

При реализации своих полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления в силу статьи 1 указанного Закона должны действовать, исходя из интересов населения с учетом сложившихся исторических и местных традиций.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решения по вопросам местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и по вопросу предоставления земельного участка в аренду.

В силу ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ, вступившей в законную силу с 01.03.2015, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ № 171-ФЗ от 23.06.2014 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

Несмотря на то, что схема земельного участка по <адрес> была сформирована до 01.03.2015 г., однако данная схема не соответствует фактической конфигурации и границам земельного участка на момент обращения истца с заявлением о заключении с ней договора аренды, схема не является актуальной, сведений об изменении границ земельного участка суду не представлено, решение о заключении договора аренды по процедуре инициированной МО «Сальский район» не было завершено по причине не предоставления кадастрового паспорта истцом, истец обратился лишь в августе 2017 г. в период признания утративших силу положений ст. 34 ЗК РФ, фактическое пользование земельным участком без надлежащим образом оформленных на него прав с момента утверждения его схемы не может являться бесспорным основанием для заключения договора в нарушении земельного законодательства, изначально земельный участок был сформирован без соблюдения требований действовавших норм земельного законодательства, норм Градостроительного законодательства, в том числе и ВК РФ, в связи с чем было в 2014 г. вынесено представление об устранении выявленных нарушений при формировании земельного участка природоохранной прокуратурой. Согласно утвержденным Правилам землепользования Сальского городского поселения данный земельный участок расположен в прибрежной зоне. Следует при этом учесть, что ранее истцу было отказано в заключении договора аренды спорного земельного участка, на что указывалось выше, решение которое по настоящее время никем не оспорено, не признано незаконным и является действительным, оспариваемое по существу решение не влечет для истца никаких правовых последствий, следует учесть, что принимая решение об отказе в заключении договора аренды ответчик исходил из фактических обстоятельств и действующих Правил землепользования, утвержденных решением Собрания депутатов Сальского городского поселения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу в удовлетворении исковых требований Старостиной И.А. к Администрации Сальского городского поселения, Администрации Сальского района о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка, обязании заключить договор аренды земельного участка площадью 849 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по <адрес> следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

В удовлетворении исковых требований Старостиной И.А. к Администрации Сальского городского поселения, Администрации Сальского района о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка, обязании заключить договор аренды земельного участка

площадью 849 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено в окончательном виде 23.01.2018 г.

Председательствующий - подпись

2-92/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старостина Ирина Анатольевна
Старостина И.А.
Ответчики
Администрация Сальского городского поселения
Администрация Сальского района Ростовской области
Другие
Дьяченко В.А.
Дьяченко Владимир Александрович
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
salsky.ros.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017Подготовка дела (собеседование)
13.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2018Дело передано в архив
05.03.2018Дело оформлено
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее