5-2934/2021
26RS0001-01-2021-007990-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июля 2021 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Донских Н.В.,
рассмотрев в помещении суда административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Индивидуального предпринимателя Морозова А. В., дата г.р., место рождения: <адрес>, гражданство: Россия, адрес регистрации и фактически проживает: Россия, край Ставропольский, Ставрополь, <адрес>2 <адрес>; паспорт гражданина №. выдан ГУ МВД России по СК,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Морозов А. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
дата в 15.30 Индивидуальный предприниматель Морозов А. В., при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности введенного постановлением <адрес> от дата № в нарушении требований подпунктов «а,б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата №, пункта 6.1 Постановления <адрес> от дата №, а так же согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата №, находился по адресу <адрес>, не обеспечил социальное десантирование, выразившееся в отсутствии в помещении организации ИП Морозов А.В. специальной разметки, в результате чего создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, не выполнил правила поведения введении режима повышенной готовности.
В судебное заседание не явился лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Морозов А. В. извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, ходатайств об отложении не заявила и о причине своей неявки суд не уведомил.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по этому делу. Данная гарантия, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, носит общий характер и распространяется на все стадии производства по делу об административном правонарушении, в которых проводится судебное заседание, и предполагает надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о каждом из дней, на которые назначено судебное заседание, в том числе проводимое на одной и той же стадии производства по делу (Определение от дата N 251-О).
В связи с изложенным суд признает причины неявки ИП Морозова А. В. в судебное заседание неуважительными и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, поскольку явка лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении не признана судом обязательной, данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и материалы к нему являются достаточными для рассмотрения дела по существу.
В судебное заседание не явились: заинтересованное лицо – Министерство образования СК, - извещены надлежащим образом, уважительной причины своей неявки в суд не представили, ходатайств об отложении не заявили. На основании ст. 25.1 ч 2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпунктов "а", "б","в" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением <адрес> от дата N 101 "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности" (далее - режим повышенной готовности) в соответствии с федеральными законами от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" и от дата N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", <адрес> "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от дата N 18-кз, постановлением <адрес> от дата N 97-п "О <адрес>вой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протоколом оперативного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в <адрес> от дата N 3, в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес> с 14 часов 00 минут дата до 00 часов 00 минут дата введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес>вой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением <адрес> от дата N 266 "О внесении изменений в постановление <адрес> от дата N 101 "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности" режим повышенной готовности продлен до особого распоряжения и действует в настоящее время.
В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес> дата принято постановление N 119 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>" согласно преамбуле которого, оно принято в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", <адрес> "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями <адрес> от дата N 97-п "О <адрес>вой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от дата N 121-п "О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", постановлением <адрес> от дата N 101 "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности" и протоколами координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> от дата N 2, от дата N 3 и от дата N 4.
Согласно Постановлению Роспотребнадзора № от дата, с дата на всей территории России введены дополнительные ограничения в связи с коронавирусом. Все регионы страны перешли на обязательный масочный режим. Установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), исключить допуск граждан, не соблюдающих масочный режим.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В качестве доказательств по делу суду представлены: протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административным правонарушениях; рапорты сотрудника полиции.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нем сведений не имеется.
Таким образом, действия ИП Морозова А. В., правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении ИП Морозову А. В. вида и размера административного наказания суд исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Морозова А. В. судом не установлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения ИП Морозова А. В. к административной ответственности не истекли.
Назначая ИП Морозову А.В. наказание, суд руководствуется требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, будет в полной мере отвечать целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Морозова А. В., 26,08.1975 года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Донских