Решение по делу № 2а-1-150/2018 от 08.02.2018

дело № 2а-1-150/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 02 марта 2018 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебного заседания Ерофеевой Н.Н.,

с участием помощника Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Ларьковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Горномарийского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Горномарийский межрайонный прокурор в интересах государства РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения в свободном доступе в сети Интернет на странице http:/med-paradise.su/spravki/spravka-na-ustanovlenie-invalidnosti-mse/ информации о возможности приобретения за плату гражданами справок об инвалидности без прохождения медико-социальной экспертизы в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы. Распространение данных сведений противоречит закону, поскольку решения учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и индивидуальные программы реабилитации являются единственными документами, выдаваемыми учреждениями по результатам проведения медико-социальной экспертизы в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязательными для организаций и учреждений.

В судебном заседании помощник Горномарийского межрайонного прокурора Ларькова М.А. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованные лица Роскомнадзор, Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу представителей в суд не направили, возражений по существу заявленных требований не представили.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (пункт 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ).

Судом установлено, что Горномарийской межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг сети Интернет, в ходе которого выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: http:/med-paradise.su/spravki/spravka-na-ustanovlenie-invalidnosti-mse/ информации о возможности приобретения за плату гражданами справок об инвалидности без прохождения медико-социальной экспертизы в федеральных учреждениях медико-социально экспертизы.

Проверка показала, что указанный интернет-сайт в настоящее время находится в свободном доступе и доступен неограниченному кругу лиц - пользователей сети Интернет.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно статье 8 вышеназванного Федерального закона медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Правила признания лица инвалидом определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Согласно пунктам 1, 36 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется федеральным государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро; гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В силу пункта 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 № 10314 «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке ее составления» утвержденные этим Приказом бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В».

Внесение гражданами платы за прохождение медико-социальной экспертизы и выдачу справок об инвалидности законодательством не предусмотрено.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иным законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление инвалидам мер социальной поддержки со стороны государства, в том числе путем предоставления различных льгот и выплат.

Статья 19.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР. Кроме того, статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Таким образом, приведенными правовыми нормами установлен запрет на осуществление деятельности, сведения о которой распространяются в сети Интернет на указанном сайте. Подобного рода информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования, в том числе для получения мер социальной поддержки, справки об инвалидности, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, а также посягает на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (глава 32 УК РФ).

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, основанием для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания информации, размещенной в сети Интернет на сайте http:/med-paradise.su/spravki/spravka-na-ustanovlenie-invalidnosti-mse/, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 КАС РФ, суд

решил:

заявление Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте http:/med-paradise.su/spravki/spravka-na-ustanovlenie-invalidnosti-mse/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья К.Г.Шахова

решение принято в окончательной форме 02 марта 2018 г.

2а-1-150/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Горномарийский межрайонный прокурор
Ответчики
Федеральная служба по надзорув сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
08.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2018[Адм.] Судебное заседание
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее