Решение по делу № 2-481/2020 от 20.12.2019

К делу № 2-481/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2020 года                                               г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Агафонова П.Ю.,

при секретаре судебного заседания     Гончаровой Л.Ю.,

с участием представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оганезовой К.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2 к Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма. В обоснование исковых требований указала, что она, составом семьи 3 человека, принята на учет в администрации МО «Город Майкоп» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и включен, составом семьи 3 человека, в общий список; в список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь; в список граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на внеочередной получение жилого помещения; в список малоимущих граждан. Заболевание, которым страдает ее несовершеннолетний сын ФИО1, включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 года № 987. В связи с чем имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Город Майкоп» предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 69 кв. метров.

Определением от 04.02.2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмет спора, привлечены Комитет по управлению имуществом МО «Город Майкоп» и Министерство финансов Республики Адыгея.

В ходе судебного разбирательства представитель истца письменно изменил заявленные исковые требования. При этом указал, что распоряжением администрацией муниципального образование «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р, внесены изменения в распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р., согласно которым п. 1 распоряжения изложен в следующей редакции: принять Оганезову К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи 3 человека, на учет в администрацию МО «Город Майкоп» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, включить Оганезову К. С., с составом семьи 3 человека, в общий список, в список малоимущих граждан; в список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, включив ФИО1 в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь, в список граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на внеочередной получение жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Указанными изменениями, внесенными в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р, она и ее сын ФИО2 были исключены из списка граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь; а также из списка граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на внеочередное получения жилья. Просит суд признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р «О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и обязать администрацию муниципального образования «Город Майкоп» предоставить Оганезовой К.С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 69 кв. метров.

В судебное заседание истец не явилась, надлежаще извещена. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика в суд явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, считала их необоснованными. Просила в иске отказать.

Представители третьих лиц, надлежаще извещенных о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, не представили сведений об уважительности причин неявки. В связи с чем, суд, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, истица имеет двоих детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, с которыми проживает в квартире, состоящей из 1 комнаты по <адрес>

ФИО1 является ребенком-инвалидом, что усматривается из справки серии МСЭ-2013 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из заключения ВК от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1, являющийся ребенком-инвалидом, находится на диспансерном наблюдении в ГБУЗ РА «Майкопская городская детская поликлиника» с 2008 года по поводу тяжелой формы хронического заболевания (согласно Указу Президента РФ от 06.03.1997 года №188 диагноз не указывается). В соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболевания невозможно совместное проживание ребенка-инвалида и граждан в одной квартире.

Из заключения ВК от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1, являющийся ребенком-инвалидом, находится на диспансерном наблюдении в ГБУЗ РА «АРКПНД» с 2006 года по поводу заболевания (согласно Указу Президента РФ от 06.03.1997 года №188 диагноз не указывается). С ДД.ММ.ГГГГ данное заболевание дает инвалиду право на дополнительную жилую площадь и на внеочередное получение жилого помещения (п.2 ст.57 ЖК РФ), как гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания. Основанием возникновения такого права является Приказ Минздрава РФ №991н от 30.11.2012г. «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь», а также Приказа Минздрава РФ №987-Н от 29.11.2012г. «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, что с ДД.ММ.ГГГГ Оганезова К.С. состоит на учете в Администрации муниципального образования «Город Майкоп» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в составе семьи из 3 человек в общий список; в список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь; в список граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на внеочередной получение жилого помещения; в список малоимущих граждан.

Распоряжением администрации муниципального образование «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р, внесены изменения в Распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> с составом семьи 3 человека, принята на учет в администрацию МО «Город Майкоп» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, включить с составом семьи 3 человека, в общий список, в список малоимущих граждан; в список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ФИО1 включен в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь, в список граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на внеочередной получение жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что Оганезова К.С. поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения после 01.01.2005 года, то она должна обеспечиваться жилой площадью в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 987н утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Заболевание, которым страдает ФИО1, включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В связи с этим, ФИО1 имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» от 06.05.2005г. № 618 установлены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размерах – от 34 кв.м до 42 кв.м общей площади - на семью из двух человек.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, в случаях, установленных законодательством РФ, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв.м.

Принимая во внимание, что ФИО1 страдает тяжелой формой хронического заболевания, с учетом права на дополнительную площадь, он имеет право на предоставление по договору социального найма жилого помещения вне очереди общей площадью не менее 57 кв.м (42кв.м + 15кв.м).

Согласно ч. 3 ст. 9 Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 года № 400 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из списков, указанных в части 4 и части 8 статьи 7 настоящего Закона, принимается органами местного самоуправления, на основании решений которых граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (внесены в данные списки), не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из указанных списков должны содержать основания снятия с такого учета (исключения из списков) с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (об исключении из списков) выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

В соответствии с ч. 8 ст. 7 Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 года № 400 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», из отдельных списков, указанных в части 4 настоящей статьи, формируются списки граждан, имеющих право в соответствии с Жилищным кодексом РФ на внеочередное получение жилых помещений

В нарушение ч. 3 ст. 9 Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 года № 400 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», распоряжение администрации МО «Город Майкоп» от 17.01.2020 года № 122-р, не содержит основания снятия с учета (исключения из списков) со ссылкой на нормы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, в связи с чем оно является незаконным.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.01.2018 N 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой» пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, на основании которого несовершеннолетним гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования обязывает правоприменительные органы при принятии соответствующих решений обеспечивать баланс прав и законных интересов таких несовершеннолетних, их родителей и других проживающих совместно с ними в одном жилом помещении лиц, в том числе несовершеннолетних детей, а также граждан, включенных администрацией муниципального образования в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Это означает, что пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ во всяком случае не предполагает вынесения решения о предоставлении несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, жилого помещения без учета того, что он не может быть лишен возможности получать должные уход и воспитание, т.е. без учета необходимости постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, а следовательно, проживания в предоставляемом ему жилом помещении, по крайней мере, еще одного взрослого члена семьи.

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, а также допущенные нарушения при принятии администрацией МО «Город Майкоп» распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р, суд приходит к выводу, что на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма, в соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ -р.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Оганезовой К.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2 к Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ -р «О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным.

Обязать Администрацию МО «Город Майкоп» предоставить Оганезовой К.С., составом семьи 2 человека, во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 57 квадратных метров.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.03.2020 года.

Председательствующий                подпись    П.Ю. Агафонов

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2019-009690-37

Подлинник находится в материалах дела № 2-481/2020

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

2-481/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Оганезова Кристина Станиславовна
Ответчики
АМО "Город Майкоп"
Другие
Министерство финансов Республики Адыгея
Комите по управлению имущество МО "г. Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Агафонов Павел Юрьевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2020Предварительное судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Дело оформлено
20.05.2020Дело передано в архив
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее