Дело № 2а-3092/2020
18RS0003-01-2020-002685-35
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Биянов К.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района г.Ижевска УР, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г.Ижевска обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением закона и мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт, содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству.
Так, на интернет сайте по адресу: https://bez-schetov24.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={elektro_poisk}&utm_term=%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B (���������������������� размещена информация о работе и продаже приборов учета с возможностью их остановки с целью занижения оплаты за используемые ресурсы.
Административный истец считает, что предоставление возможности свободного доступа к указанной информации, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность, является распространением запрещенной в Российской Федерации информацией.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» указанной информации способствует совершению правонарушений и хищений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, нарушается установленный государством порядок использования и платности потребляемых энергоресурсов.
На основании изложенного, прокурор просит признать информацию, размещенную на указанном сайте, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие административного истца и представителя заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике, без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, суд считает необходимым административные исковые требования прокурора удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства проведен мониторинг Интернет-сайтов на предмет выявления нарушений в сфере незаконного хищения электроэнергии с целью занижения оплаты за используемые ресурсы.
Проверкой установлено, что информация, содержащаяся на указанном сайте, содержит информацию о работе и продаже приборов учета с возможностью их остановки с целью занижения оплаты за используемые ресурсы.
В соответствии с п. 1, 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ установлено, что запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр).
Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ в Реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан: г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель не вправе: г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок определения размера платы за коммунальные услуги, а также соответствующие обязанности потребителей коммунальных услуг.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.
Нормами статьей 7.19, 7.27, 19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа, мелкое хищение чужого имущества, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы).
Частью 1 статьи 158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.
Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями. Соучастник преступления также подлежит уголовному преследованию (ст. 34 УК РФ).
Таким образом, законодательством Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность за распространение информации о работе и продаже приборов учета с возможностью их остановки с целью занижения оплаты за используемые ресурсы в обход установленных законом требований, о способах хищения коммунальных ресурсов.
Информация, содержащаяся на выявленном сайте, находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства, нарушает публичные интересы РФ и побуждает к совершению действий, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность в указанной сфере.
Интернет сайт продолжает функционировать, не включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах, как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
Поскольку судом установлен факт размещения на указанном интернет-сайте информации, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность, то указанная информация подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ижевска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», а именно размещенную по адресу: https://bez-schetov24.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={elektro_poisk}&utm_term=%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения названного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение изготовлено судьей в совещательной комнате.
Председательствующий судья К.А. Биянов