Решение по делу № 5-2776/2020 от 23.12.2020

        № 5-2776\2020

        УИД 04RS0007-01-2020-008130-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        30 декабря 2020 года                                                                    г. Улан-Удэ

    Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Николаева И.П., единолично рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Безрукова ФИО5, *** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

    в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

19.12.2020 года в 18 часов 30 мин. гр.Безруков Л.С. находился на ООТ «воинская нефтебаза» по <адрес>, без документов удостоверяющих личность, не соблюдал социальную дистанцию (1,5 метра) с другими гражданами, также находился без средств индивидуальной защиты (отсутствует медицинская маска), будучи ранее привлеченным к административной ответственности 30.09.2020 года Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ по ст.20.6.1 ч.1 КРФоАП к административному наказанию в виде предупреждения, повторно в нарушение п. «д» ч.3 и п.п. «в, г» ч.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режим повышенной готовности или чрезвыйчайной ситуации, утвержденных Постановления Правительства РФ ... от 02.04.2020г., в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом Главы РБ от 13.03.2020г. ..., тем самым не выполнила правила поведения при действии режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020г. ...-р в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, то есть осуществила действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, а также угрозу безопасности, жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных наказаниях.

              В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Безруков Л.С. не явился, надлежаще извещен, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

             В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с тем, что Безруков Л.С. извещен и представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч.1 ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

            В материалах дела не содержится ходатайство о ведении протокола судебного заседания, в связи с чем протокол судебного заседания не ведется.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 (в редакции от 13 марта 2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13 марта 2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

    Согласно п.1.5 данного Указа (в ред. от 29.10.2020) предусмотрено: Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси. Органам государственной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления в Республике Бурятия, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых приостановлена решениями Президента Российской Федерации, настоящим указом, обеспечить соблюдение гражданами, в том числе работниками, требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, установленного режима работы и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

п.1.8 данного Указа предусмотрено: Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы):

при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;

при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;

при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений;

при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;

при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.

Организациям и индивидуальным предпринимателям обеспечить нахождение граждан в объектах розничной торговли, транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы).

(п. 1.8 в ред. Указа Главы РБ от 29.10.2020 N 230)

Распоряжением Правительства Республика Бурятия от 07.02.2020 № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, введен режим функционирования "повышенная готовность".

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункта «д» пункта 3 вышеуказанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил.

Согласно подпунктов «в» и « г» пункта 4 вышеуказанных Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов административного дела,    19.12.2020 года в 18 час. 30 мин. гр.Безруков Л.С. находился на ООТ «воинская нефтебаза» по <адрес>, без документов удостоверяющих личность, не соблюдал социальную дистанцию (1,5 метра) с другими гражданами, также находился без средств индивидуальной защиты (отсутствует медицинская маска), будучи ранее привлеченным к административной ответственности 30.09.2020 года Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ по ст.20.6.1 ч.1 КРФоАП к административному наказанию в виде предупреждения, повторно в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), не соблюдала установленные законом правила поведения.

Так, согласно рапорта ст.УУП ОП ... УМВД России по <адрес> ФИО4: *** в 18 час. 30 мин. гр.Безруков Л.С. находился находился на ООТ «воинская нефтебаза» по <адрес>, без документов удостоверяющих личность, а также без средстиндивидуальной защиты, не соблюдал социальную дистанцию (1,5 метра) со своей знакомой ФИО1

Из объяснения гр.Безрукова Л.С., *** года рождения, установлено, что *** в 18 час 30 мин. встретился со своей знакомой на ООТ «Вонская нефтебаза», не соблюдал социальную дистанцию, без медицинской маски, без документов, удостоверяющих личность.

Из объяснения гр.ФИО1, *** года рождения, установлено, что *** встретила своего знакомого ФИО2, *** на ООТ «Воинская нефтебаза» по <адрес>, где находились без медицинской маски, не соблюдали социальную дистанцию.

В материалах дела имеется фототаблица.

Постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от *** гр. Безруков Л.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ***.

           Таким образом, собранными доказательствами подтвержден факт нахождения привлекаемого лица в общественном месте в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности.

             Постановлением пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г.№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (п.18) установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

             Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

           В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценив собранные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд усматривает в действиях гр. Безрукова Л.С. состав правонарушения, предусмотренный ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

         Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина в совершения административного правонарушения делинквента подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом ст.УУП ОП№1 УМВД России по <адрес> ФИО4, объяснением ФИО1 от ***, формой 1П, фототаблицей к протоколу от ***; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от ***, справкой из ОСК на Безрукова Л.С., справкой на физическое лицо.

Смягчающим ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г.№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (п.16) предусмотрено, что Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Оснований для прекращения дела не имеется.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания, с учетом характера и обстоятельства совершенного правонарушения, личности делинквента, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства-повторное совершение правонарушения в течение года, а также, с учетом, что нарушения, совершенные делинквентом, представляют угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, суд полагает возможным назначить ФИО2, административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Безрукова ФИО6, *** года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч )рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УИН ... УФК по Республике Бурятия (ОП №1 У МВД России по г.Улан-Удэ) КПП 032601001 ИНН 0323055529 ОКТМО 81701000 номер счета получателя платежа 40101810600000010002 Отделение НБ по Республике Бурятия БИК 048142001 КБК 18811601201010601140.

           Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

             Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

            Квитанцию об оплате административного штрафа представить в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ по адресу г.Улан-Удэ ул. Ботаническая 3б. каб202.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                                                 Николаева И.П.

5-2776/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Безруков Леонид Сергеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Николаева И.П.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
31.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее