дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 июля 2022 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш А.В., при секретаре ФИО3, с участием представителя прокуратуры - старшего помощника прокурора <адрес> Ш, по доверенности, представителя ответчика – Мэрии <адрес> К, по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Х в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> об обязании разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Х в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к мэрии <адрес> с вышеуказанным иском. В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного и ветхого жилья. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положении муниципальной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно п. 1.2 Комиссия создана в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании оценки соответствия указанных помещений и дома требованиям, установленным положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ муниципальной межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва» признаны аварийными и подлежащими сносу всего 49 жилых помещений, из них в 2017 – 21 жилое помещение, в 2018 – 7, в 2019 – 0, в 2020 – 7, в 2021 – 14 жилых помещений. Вместе с тем, до настоящего времени мэрией города муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, не разработана и не утверждена, вследствие чего нарушаются права граждан, проживающих в них, также иных лиц, посещающих данные жилые дома. Просит обязать мэрию <адрес> Республики Тыва разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы искового заявления впоследствии прокурором также дополнены тем, что согласно ч.ч.1 и 4 ст.20.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется при наличии региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ. В ч.2 ст.20.15 этого же Федерального закона указано, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В силу п.2.1.1 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» перечень аварийных многоквартирных домов рекомендуется формировать на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона. Согласно пункту 5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, участвующими в реализации мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва обеспечивают и несут ответственность за достоверность представляемых данных по аварийным домам, включенным в муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно п. 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа «<адрес> Республики Тыва», утвержденного постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальные программы утверждаются постановлением мэрии <адрес>. Кроме того, первым заместителем мэра <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № сообщено, что проект муниципальной программы из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, разработан и направлен в Министерство строительства Республики Тыва. Данная муниципальная программа будет утверждена после выделения Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства финансовых средств. Таким образом, возражение представителя мэрии города является необоснованным и не согласованным с руководством мэрии <адрес>.
Не согласившись с исковыми требованиями прокурора, представитель ответчика – мэрии <адрес> подала письменные возражения, в которых указывает, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда являются: наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до ДД.ММ.ГГГГ - в случае подачи заявки на предоставление финансовом поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; - наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии со статьей 16 данного Федерального закона региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которая содержит: 1) перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежать сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части; 3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы; 4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств; 5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в каждом году начиная с 2019 года. Часть 2.3 ст.16 №185-ФЗ и Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр утверждены методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В указанных методических рекомендациях и в самом Федеральном законе №-Ф3 нет требования об утверждении муниципальных адресных программе по переселению граждан. Субъектом РФ утверждается одна региональная адресная программа переселения одна заявка на софинанисирования за счет средств Фонда, на основании данных полученных от органов местного самоуправления. В вопросы местного значения городского округа по ст.16 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не входят полномочия по утверждение муниципальной адресной программы переселения. Требования об обязании разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, необоснованны.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Ш полностью поддержала исковые требования по приведенным в иске доводам.
Представитель ответчика – мэрии <адрес> К в суде, поддержав представленные письменные возражения, просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является, в частности, обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Согласно п.4 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в случае, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Как установлено из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требования законодательства в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой составленной помощником прокурора <адрес> М, из которой следует, что в нарушение п.п. 47.1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, комиссией не направлены заключения в мэрию <адрес> для последующего принятия ею решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживании граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По представлению об устранении нарушений жилищного законодательства заместителя прокурора <адрес> Х от ДД.ММ.ГГГГ № Мэрии <адрес> следует принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий способствующих и недопущению впредь.
Из ответа на требование от ДД.ММ.ГГГГ № Мэрия <адрес> сообщает, что на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва» создана межведомственная комиссия. Признанные аварийные дома после ДД.ММ.ГГГГ находятся на стадии разработки муниципальной программы II этапа республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года» для дальнейшего согласования с Министерством строительства РТ.
Из ответа на требование от ДД.ММ.ГГГГ № Мэрия <адрес> сообщает, что в адрес Министерства строительства Республики Тыва направлен проект муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанных таковым после ДД.ММ.ГГГГ. После выделения Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства финансовых средств будет утверждена муниципальная программа переселения.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72, а также частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
Согласно п.6 ч.1 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ Российской ФИО1 создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который согласно пункту 11 части 1 статьи 14 данного закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Тыва осуществляется в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также в рамках региональной программы, утвержденной на соответствующий период.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Согласно Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), планируемая дата, расселения аварийных многоквартирных домов, с учетом пункта 9.10 части 1 статьи 14 и части 11 статьи 16 Федерального закона - до ДД.ММ.ГГГГ.
На территории Республики Тыва действует Республиканская адресная программа по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в <адрес>, на 2019 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
Исполнителями Республиканской адресной программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Республиканская адресная программа), как указано в ней самой, являются Министерство строительства Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в которых находятся многоквартирные дома, в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ признанные аварийными и подлежащими сносу, - пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, <адрес> Чеди-Хольского кожууна, городской округ «<адрес> Республики Тыва.
Согласно абзаца 2 раздела 2 Республиканской адресной программы перечень аварийных многоквартирных домов формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ. Министерство строительства Республики Тыва обеспечивает проверку достоверности представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В настоящее время в <адрес> сформирован реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до ДД.ММ.ГГГГ и подлежащих сносу или реконструкции. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в него включены 21 многоквартирных домов общей площадью 11970,9 тыс. кв. м, в аварийном жилье проживают 719 граждан. Данные сведения обновляются постоянно, по мере поступления информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.
В соответствии с ч.6 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, представляют сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных признавать в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилые помещения непригодными для проживания, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях об общей площади аварийного жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в указанный федеральный орган исполнительной власти уточненные сведения об общей площади аварийного жилищного фонда. Указанный федеральный орган исполнительной власти представляет полученные сведения в Фонд. Фонд проводит проверку обоснованности полученных уточненных сведений и сообщает о результатах такой проверки в указанный федеральный орган исполнительной власти.
Согласно ч.2.3. ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр утверждены Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда).
Согласно п.п.3.7. Методических рекомендаций, на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия решений (договоров) о КРТ и свободного муниципального жилищного фонда, органу местного самоуправления рекомендуется провести сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения не менее чем на ближайшие три года реализации программы переселения и направить предложения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Рекомендуемая форма предложения муниципального образования о выбранных способах реализации программы переселения приведена в приложении № к настоящим Методическим рекомендациям.
Согласно п.п.3.8. Методических рекомендаций, уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется осуществлять формирование программы переселения с учетом предложений муниципальных образований о выбранных способах реализации программы переселения.
В ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведены вопросы местного значения, отнесенные к полномочиям органов муниципального, городского округа.
В Главе 2 Устава городского округа «<адрес> Республики Тыва», утвержденного Решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, также приведены вопросы местного значения, отнесенные к полномочиям городского округа «<адрес> Республики Тыва».
Согласно п.п.1 п.5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, участвующими в реализации мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва обеспечивают и несут ответственность за достоверность представляемых данных по аварийным домам, включенным в муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019 - 2025 годы», а также ведомственными приказами и нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по разработке и утверждению программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа «<адрес> Республики Тыва», утвержденный Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, на который в своих доводах ссылается истец, всего лишь определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа «<адрес> Республики Тыва», а также контроля за ходом их реализации, но не наделает ответчика – мэрию <адрес> полномочиями по разработке и утверждении муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку мэрия <адрес> как орган местного самоуправления не наделена полномочиями по разработке и утверждению программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, то при таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> об обязании разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Х в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> об обязании разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).
Судья подпись А.В. Монгуш
Копия верна: ______________________ А.В. Монгуш