Дело №а - 609/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
24.06.2021г. <адрес>, Чеченская Республика
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующей – судьи Бошаевой Л.Л.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики юриста 2-го класса ФИО3,
представителя (по доверенности) административного истца ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики – инспектора группы по осуществлению административного надзора майора полиции ФИО5,
административного ответчика – ФИО2,
при секретаре – Лёвкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-609/2021 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики майора полиции ФИО4 к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики майор полиции ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении в отношении него административного надзора.
Заявление мотивировано тем, что приговором Гудермесского городского суда Чеченской Республики от 03.11.2017г. ФИО2 был осужден по ч. 2 ст. 135, ч. 2 ст. 135 Уголовного кодекса Российской Федерации к 01 (одному) году и 01 (одному) месяцу) лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 14.12.2017г. ФИО2 освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по Чеченской Республике по отбытию срока наказания и решением Ленинского районного суда Чеченской Республики в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Преступления, за которые был осужден ФИО2, отнесены законом к категории тяжких, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Заявитель просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих ограничений: запретить выезд за установленные судам пределы территории, запретить пребывание в определенных местах и обязать являться на регистрацию 01 (один) раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики (по доверенности) - инспектор группы по осуществлению административного надзора майор полиции ФИО5 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям и просил его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанной категории лиц, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
На момент рассмотрения дела ФИО2 относится к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Суд считает, что в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального) профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следует установить в отношении него административный надзор, поскольку имеются основания для его установления, так как административный ответчик, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого" преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы)) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора ФИО2 следует установить до ДД.ММ.ГГГГ, как достаточный для его исправления, с учетом его личности, даты его освобождения из мест лишения свободы, срока погашения судимости.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 2 и 3), в частности административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 1 (один) раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в ночное время суток с 23 –х часов до 6 –ти часов, за исключением случаев, связанных с работой, согласуются с нормой ст.55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания является обязательным.
Судом установлено, что приговором Гудермесского городского суда Чеченской Республики от 03.11.2017г. ФИО2 осужден по ч. 2 ст. 135, ч. 2 ст. 135, Уголовного кодекса Российской Федерации к 01 (одному) году, 01 (одному) месяцу лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по Чеченской Республике по отбытию срока наказания.
ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления, судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения ФИО2 преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 01 (один) раз в месяц, оснований для снижения или увеличения количества явок на регистрацию суд не усматривает.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст.3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что будет отвечать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона с установлением при этом ФИО2 следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., являться на регистрацию 01 (один) раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения, запретить пребывание в определенных местах, а именно в школьных и дошкольных образовательных учреждениях и участие в мероприятиях с участием несовершеннолетних.
При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 62, 180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики, – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Киргизской ССР, на срок да ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лиц с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- 01 (один) раз в месяц являться на регистрацию отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения;
- запретить пребывание в школьных и дошкольных образовательных учреждениях и участие в мероприятиях с участием несовершеннолетних;
- запретить выездза пределы Чеченской Республики;
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Чеченской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия через Гудермесский городской суд Чеченской Республики.
Председательствующий: Л.Л. Бошаева