О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
15 октября 2018 г. г. Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и другие материалы дела <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении
Шубиной Е. И., <персональные данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
В Куйбышевский районный суд г. Иркутска поступил протокол об административном правонарушении <номер> от 04 октября 2018 г. и другие материалы в отношении Шубиной Е.И., привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска по следующим основаниям.
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Согласно второму абзацу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из содержания ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ следует, что в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
При подготовке настоящего дела к рассмотрению установлено, что в материалах дела имеется определение участкового уполномоченного полиции ОП-6 МУ МВД России «Иркутское» от 08 августа 2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении Шубиной Е.И. не установлено, что должностным лицом после возбуждения дела об административном правонарушении проводилось административное расследование, состоящее из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей и потерпевших или допроса лиц, проживающих в другой местности. Обоснование проведения административного расследования в определении от 08 августа 2018 г. не указано.
При этом после вынесения 08 августа 2018 г. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом 08 августа 2018 г. опрошена потерпевшая <ФИО>1, 20 августа 2018 г. опрошен свидетель <ФИО>2, 04 октября 2018 г. опрошена Шубина Е.И., в отношении которой в тот же день составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Иные имеющиеся в деле доказательства, в том числе заключение судебно-медицинской экспертизы получены вне рамок проведения административного расследования, а в ходе проведения процессуальных действий в соответствии с нормами УПК РФ. 08 августа 2018 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Шубиной Е.И.
Таким образом, должностным лицом после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не осуществлено процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Должностным лицом лишь повторно опрошены лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшая, свидетель и составлен протокол об административном правонарушении. То есть фактически административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении не проводилось, в связи с чем дело подлежит передаче по подведомственности мировому судье по месту совершения правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, за совершение которого Шубина Е.И. привлекается к административной ответственности, имело место быть по адресу: <адрес>.
Указанный адрес согласно Приложению к Закону Иркутской области от 04 марта 2009 года № 3-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области» относится к территории судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не отнесено к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.4, 29.9, 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-6 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░