Решение по делу № 2-345/2018 от 14.08.2017

Дело № 2-345/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2018 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А.-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, Федеральному казенному учреждению Исправительная колония УФСИН по <адрес> о признании принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ, обязании включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее УФСИН России по РТ), Федеральному казенному учреждению Исправительная колония УФСИН по <адрес> (далее ФКУ ИК-4 УФСИН по РТ) о признании принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ, обязании включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав, что он осуществлял службу в системе УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом -ЛС от 25.08.2015г. был уволен по выслуге срока службы. В период службы ДД.ММ.ГГГГ он подал рапорт о постановке его на учет для получения жилья. На момент увольнения оставался нуждающимся в жилье. На момент увольнения состав семьи кроме него составлял 4 человека: жена – Бал-ФИО3, дочь – ФИО4, 1999 г.р., ФИО4, 2002 г.р., ФИО10-С.А., 2010 г.<адрес> сведениям ЕГРП с 2000 года по настоящее время другого жилья у них не имеется. Справкой Администрации городского поселения <адрес>-Хемского кожууна подтверждается, что в период с 1991 года по 2001 год в приватизации они не участвовали. После увольнения он обратился с заявлением, чтобы ему было предоставлено жилье на всю семью. Письмом от 02.05.2017г. УФСИН России по <адрес> уведомило его о том, что якобы он на учете в жилищно-бытовой комиссии УФСИН по <адрес> не состоит и постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы с ДД.ММ.ГГГГ прекращена. Таким образом были нарушены его жилищные права. Он состоял на учете по месту работы в ФКУ ИК УФСИН по <адрес>, как нуждающийся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность его службы в календарном исчислении составила 17 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном 25 лет 02 месяца 06 дней. Фактически он был принят на учет нуждающихся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Отказа в постановке его на учет не было принято, оснований для отказа в постановке на учет также не было.

Истец ФИО2 и его представитель ФИО8, действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержали исковое заявление по указанным в нем основаниям, просили исковые требования удовлетворить.

Представители ответчиков УФСИН России по <адрес> ФИО5, ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ Сат А.А., действующие на основании доверенности, просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата) (п.1); право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (п.7).

В соответствии со ст. 6 данного Федерального закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что ФИО2 работал в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Продолжительность его службы в календарном исчислении составляет 17 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 25 лет 02 месяца 06 дней.

Согласно приказу ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен по п. «в» ч.1 ст. 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию).

Из материалов дела усматривается, что письмом начальника УФСИН России по <адрес> ФИО6 от 02.05.2017г. на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что на учете в жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по <адрес> он не состоит. В связи с введением Жилищного кодекса РФ, постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий, по месту службы с ДД.ММ.ГГГГ прекращена.

В качестве доказательства постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ФИО2 предоставил заверенную копию журнала учета заявлений в жилищную комиссию ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, начатого ДД.ММ.ГГГГ. Под от ДД.ММ.ГГГГ в данном журнале зарегистрировано заявление ФИО2

В силу ч.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Частью 7 вышеуказанной статьи предусмотрено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В данной норме речь идет о лицах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм, право на социальную выплату сохраняют действующие сотрудники, принятые на учет нуждающихся в период прохождения службы.

Статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию – также и по месту жительства.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были указаны в разд. II Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил).

Пунктами 11, 12 Правил устанавливалось, что ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется на предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме (п.п.13, 14).

Также Правилами (п.п. 16, 17, 17) предусматривалось, что принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме.

На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

Ежегодно в период с 01 января по 01 апреля предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

Приведенные выше положения нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы должно было быть оформлено путем вынесения уполномоченной комиссией учреждения соответствующего положительного решения. Сведения о принятом на учет гражданине вносилось в определенный документ строгой отчетности – Книгу учета.

Судом истребован у ответчика Журнал для ведения протоколов жилищной комиссии Управления исполнения наказаний, начатого ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что вопрос в отношении ФИО2 о принятии его на учет для улучшения жилищных условий комиссией не рассматривался.

Оценивая представленную истцом копию журнала учета заявлений в жилищную комиссию ФГУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, где указано, что ДД.ММ.ГГГГ под порядковым номером 55 ФИО2 зарегистрирован в журнале как подавший заявление о постановке на учет, суд полагает, что данный документ не является достаточным доказательством для подтверждения факта постановки истца на учет нуждающихся в предоставлении жилья. Из записей в журнале видно, что по существу обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не рассматривалось, решение по нему не принималось.

Таким образом, каких-либо доказательств, что истец в период прохождения службы был принят на учет, либо обращался с заявлением о постановке на учет, но ему было неправомерно отказано, в материалы дела не представлено. Также учетное дело на имя ФИО2 из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> в уполномоченный орган – УФСИН России по <адрес> не поступало.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не доказан факт постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту прохождения службы - ФГУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> (в настоящее время - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>).

Таким образом, поскольку в соответствии со ст. 60 ГПК РФ факт постановки истца на учет не подтвержден надлежащими письменными доказательствами, то исковые требования ФИО2 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, Федеральному казенному учреждению Исправительная колония УФСИН по <адрес> о признании его принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ, обязании включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, Федеральному казенному учреждению Исправительная колония УФСИН по <адрес> о признании принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ, обязании включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2018 года (с учетом выходных дней).

Судья И.И. Успун

2-345/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хандываа Аяс Олегович
Ответчики
ФКУ ИК№ 4 УФСИН по РТ
УФСИН России по РТ
Другие
Артемьева Ольга Владимировна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
14.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2017Передача материалов судье
16.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
26.01.2018Судебное заседание
01.03.2018Судебное заседание
06.04.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
13.09.2018Судебное заседание
20.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018Дело оформлено
30.11.2018Дело передано в архив
13.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее