Решение по делу № 2а-315/2021 от 24.12.2020

№2а-315/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2021 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Власовой И.К., при секретаре судебного заседания Цыденове Б.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-315/2021 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №3» ФСИН России к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия Халудоровой Елене Игоревне о признании незаконными действий,

установил:

ФКУЗ «Медико-санитарная часть №3» ФСИН России обратилось в суд с административным иском к МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия, судебному приставу – исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия Халудоровой Е.И., требуя признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, признать незаконным и отменить требование об исполнении исполнительного документа в 7-дневный срок от ДД.ММ.ГГГГ, обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства.

Требования мотивированы следующим: решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: исковые требования прокуратуры Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Обязать Федеральное казанное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 3 Федеральной службы исполнения наказаний», Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а именно: оснастить койку для пациентов с тяжелой формой заболевания, требующих неинвазивной вентиляции легких: аспиратором электрическим - 1шт.; увлажнителем кислорода - 1 шт.; аппаратом для определения газов крови - 1 шт. В удовлетворении остальной части требований отказать.

На основании апелляционного определения Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ: апелляционное представление прокуратуры Республики Бурятия удовлетворено. Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22.06.2020 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований, принято по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворены. На Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть №3 Федеральной службы исполнения наказаний", Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а именно: развернуть в филиале "Больница" Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть №3 Федеральной службы исполнения наказаний" не менее 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких.

На основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом г.Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ (2-1446/2020) МОСП по ИОИП УФССП ФИО2 по Республике ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ...-ИП. Предмет исполнения: обязать Федеральное казанное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний», Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а именно: оснастить койку для пациентов с тяжелой формой заболевания, требующих неинвазивной вентиляции легких: аспиратором электрическим - 1шт.; увлажнителем кислорода - 1 шт.; аппаратом для определения газов крови - 1 шт. Обязать Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний", Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а именно: развернуть в филиале "Больница" Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний" не менее 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ФИО1 Е.И. составлен акт о совершении исполнительных действий, в котором указано на неисполнение вышеназванных судебных актов в части требования - развернуть в филиале "Больница" ФКУЗ "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний" не менее 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу вручено требование об исполнении требований исполнительного документа в 7-дневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании ФКУЗ "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний" исполнительского сбора в размере 50000,00 руб.

Полагают, что оснований для вынесения требования и постановления о взыскании исполнительного сбора не имелось, ссылаясь на выполнение требований исполнительного документа в полном объеме. Указывают, что апелляционным определением Верховного суда обязанность приобретения и размещения дополнительных 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также коек для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких не была возложена. Требования исполнительного документа исполнили следующим образом: на базе имеющихся в терапевтическом и хирургическом отделениях Медико-санитарной части ... организовали (развернули) 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких, что нашло свое отражение в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Республике Бурятия.

В судебном заседании представители административного истца ФКУЗ «Медико-санитарная часть №3» ФСИН России Цыбыктарова В.В. и Богданова Н.И., действующие на основании доверенностей, требования поддержали, просили административный иск удовлетворить, ссылаясь на доводы иска. Пояснили, что возможность дополнительно разместить 40 коек отсутствует, площадь помещений медсанчасти не позволяет разместить такое количество коек. Полагали, что судебным приставом-исполнителем расширительно толкуются требования исполнительного документа. Заявление ФКУЗ «МСЧ №3»ФСИН России о разъяснении апелляционного определения Верховного суда Республики Бурятия от 16.09.2020 до настоящего времени не рассмотрено, так как дело находится в 8 Кассационном суде общей юрисдикции в г.Кемерово на рассмотрении.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Республики Бурятия Дынникова Н.М. действуя также как представитель по доверенности МОСП по ИОИП УФССП России пол Республике Бурятия, требования не признала, пояснила, что 40 коек развернуто в отделении из имеющихся, тогда как по смыслу судебного акта требовалось организовать дополнительные койки для лечения пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких, просила отказать в удовлетворении административного иска,

Представитель административного ответчика УФССП России по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Согласно ч. 2 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9, 10 ст.121 названного закона, в полном объеме.

По смыслу закона оспариваемые постановление, действия (бездействие) пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: постановление (действие (бездействие)) вынесено (совершено) лицом, не имеющим полномочий на его принятие (совершение); существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого постановления требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом судом должно быть установлено, что оспариваемые постановление (действие (бездействие)) нарушает права и свободы заявителя.

Основанием для признания постановления (действия, бездействия) судебного пристава-исполнителя недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП ФИО2 по Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС 027979766 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом ..., (...), в отношении должника ФКУЗ «Медико-санитарная часть ...» ФИО2 возбуждено исполнительное производство ...-ИП. Предмет исполнения – обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний», УФИО2 по Республике ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а именно: оснастить койку для пациентов с тяжелой формой заболевания, требующих неинвазивной вентиляции легких: аспиратором электрическим - 1шт.; увлажнителем кислорода - 1 шт.; аппаратом дляопределения газов крови - 1 шт.; обязать Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний", Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а именно: развернуть в филиале "Больница" Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний" не менее 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.

Как следует из акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем произведен осмотр двух этажей больницыФКУЗ «МСЧ -3 ФИО2 – терапевтического и хирургического отделений, в которых выявлено размещение всего 42 коек для пациентов.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия Халудоровой Е.И. по результатам проверки в рамках исполнительного производства в адрес должника вынесено требование об исполнении требований исполнительного документа в неисполненной части в 7-дневный срок и постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000,00 руб.

Судебный пристав-исполнитель пришел к выводу о том, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, в полном объеме не исполнен, 40 дополнительных, помимо имеющихся в наличии 42 коек, в больнице ФКУЗ "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний" дополнительно не размещено.

Суд находит вышеуказанный вывод ошибочным, поскольку исполнительный документ содержит требование развернуть в филиале "Больница" ФКУЗ "Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний" не менее 40 коек для лечения пациентов со средней тяжести COVID -19, а также койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких.Требований о организации дополнительных 40 коек исполнительный документ не содержит.

По смыслу приведенных норм закона, для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения и наличие вины должника в таком неисполнении.

В данном случае такая совокупность условий судом не установлена.

Должником вышеуказанное требование исполнено в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, вынесение требования и постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу признании незаконными обжалуемых требования и постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворении административного иска в указанной части.

Оснований для возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности вынести постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ ...-ИП не имеется, данные требования не основаны на законе.

В соответствии с ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона; 4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ.

Поскольку проверка исполнения исполнительного документа в полном объемепредметом рассмотрения по настоящему делу не является, вопросы окончания исполнительного производства отнесены законом к компетенции должностных лиц службы судебных приставов в пределах предоставленных им полномочий, оснований для удовлетворения требований в части возложения обязанности на судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства у суда не имеется.

Оценив обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь приведенными нормами закона, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №3» ФСИН России удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия от 15.12.2020 о взыскании исполнительского сбора с ФКУЗ «Медико-санитарная часть №3» ФСИН России и требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № 47735/20/03025-ИП от 13.11.2020.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

В окончательной форме решение принято 25.01.2021.

Судья: подпись Власова И.К.

...

...

...

...

2а-315/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Халудорова Елена Игоревна
МОСП по ИОИП УФССП по РБ
УФССП по РБ
Другие
Прокуратура РБ
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Власова Ирина Кимовна
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Подготовка дела (собеседование)
12.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
21.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее