Решение по делу № 2-1323/2021 от 17.08.2021

Дело № 2-1323/2021 УИД: 34RS0012-01-2021-002289-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Городище Волгоградской области 7 декабря 2021 года

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Скоробогатовой Е.И.,

при секретаре Мозжевой С.Л.,

с участием представителя ответчика ООО «Емкор-НР» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ – Шаповалова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» о возложении обязанности выполнить ремонт,

у с т а н о в и л :

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с указанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ЕМКОР-НР»» (далее – ООО «ЕМКОР-НР»), мотивировав свои требования тем, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки было выявлено разрушение защитного слоя бетона по периметру балконных плит со стороны дворового фасада подъезда № <адрес>

На основании выявленных нарушений Инспекцией было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика о выполнении ремонта балконных плит со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ информация об исполнении требований предписания в адрес Инспекции не поступила.

Поскольку при проведении неоднократных проверках исполнения требований предписания было установлено, что нарушения не устранены, предписание не исполнено, истец просит суд возложить на ответчика обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать необходимые мероприятия и восстановить балконные плиты со стороны дворового фасада подъезда <адрес>.

Представитель истца инспекции государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ЕМКОР-НР», действующий на основании доверенности Шаповалов О.А, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку ООО «ЕМКОР-НР» на момент проведения проверки не являлась управляющей организацией по отношению к спорному дому. Кроме того, указал на то, что ремонт балконных плит относится к капитальному ремонту многоквартирного дома, для производства которого требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Предметом же договора управления является, наряду с выполнением работ и оказания услуг, проведение текущего ремонта.

Представитель третьего лица МП «Коммунальная компания» Новорогачинского городского поселения в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, при вынесении решения полагаются на усмотрение суда.

Представитель третьего лица глава администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Барановский И.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, исковые требования поддерживает в полном объёме.

Представитель третьего лица ООО УК «Новорогачинское» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили, ходатайств об отложении разбирательства дела не поступало.

Суд, определив в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц участвующих в деле, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Полномочия Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области содержатся в Положении об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года № 478-П, в соответствии с пунктом 2.6 которого Инспекция организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.

Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

определение способа оказания услуг и выполнения работ;

подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;

осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно пункту 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в такой перечень услуг и работ, выполняемых управляющими организациями, включены: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках (абзац 4); контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами (абзац 5); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (абзац 7).

Согласно пункту 2.1 Правил и норм целью осмотров жилых зданий является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования балконов и лоджий.

Пунктом 4.2.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения на них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения.

Пунктом 4.2.4.2 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги, металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате проведенной внеплановой выездной проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области были выявлены следующие нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, а именно в ходе визуального осмотра выявлено разрушение защитного слоя бетона по периметру балконных плит со стороны дворового фасада подъезда № <адрес>, что является нарушением требований подпункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, пунктов 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.

На основании выявленных нарушений инспекцией было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика о разработке необходимых мероприятий и восстановлении балконных плит со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ информация об исполнении требований предписания в адрес Инспекции не поступила.

На основании приказов Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , инспекцией проведены внеплановые выездные проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, в отношении ответчика с целью проверки выполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно актам Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности проведения проверки, ответчиком не обеспечено участие своего руководителя или законного представителя в проверках, о чём ООО «ЕМКОР-НР» истцом был уведомлен заблаговременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Данные обстоятельства подтверждены представленными в дело истцом доказательствами и стороной ответчика не опровергнуты.

При этом, как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЕМКОР-НР» и жильцами <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом.

Из информации, представленной на официальном сайте ГИС ЖКХ следует, что указанный договор управления расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения общего собрания собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ поручено управление многоквартирным домом ООО УК «Новорогачинская».

Постановлением администрации Новорогачинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан подлежащим капитальному ремонту, на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом судом установлено, что в сведениях, размещенных на сайте ГИС ЖКХ, указано, что спорный МКД не входит в состав лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО УК «Новорогачинская».

Исходя из изложенного, суд считает, что ООО «ЕМКОР-НР» является ответственным за содержание, обслуживание и текущий ремонт общего имущества дома вплоть до выбора новой управляющей компании.

На основании пункта 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Таким образом, судом установлено, что физический износ балконных плит со стороны дворового фасада подъезда № <адрес> плит) многоквартирного <адрес> достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, что подтверждается предписаниями, выданными инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области.

Между тем управляющая компания ООО «ЕМКРО-НР» не предприняла меры к устранению выявленных дефектов, с предложением о принятии решения о проведении ремонта балконных плит к собственникам многоквартирного жилого дома не обращалась.

Несостоятелен и довод стороны ответчика о том, что предметом договора управления является, наряду с выполнением работ и оказания услуг, проведение текущего ремонта, в данном же случае заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дому № <адрес> <адрес> требуется капитальный ремонт, поскольку имеющиеся в деле доказательства в совокупности подтверждают доводы истца о длительном отсутствии ремонта общего имущества, и о нуждаемости ремонта общего имущества.

Кроме того, обязательства ответчика по проведению ремонта общего имущества, возникло ранее в силу закона, но не было исполнено ответчиком ранее.

Поскольку доказательств надлежащего исполнения управляющей компанией многоквартирного <адрес> обязательств по содержанию общего имущества жилого дома в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности разработать необходимые мероприятия и восстановить балконные плиты со стороны дворового фасада подъезда № <адрес>

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и, принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, суд считает необходимым определить срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности в течение трех месяцев с учетом требований разумности, отказав истцу в удовлетворении требований в части возложения обязанности на ООО «ЕМКОР-НР» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда разработать необходимые мероприятия и восстановить балконные плиты.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ЕМКОР-НР» о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «ЕМКОР-НР» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать необходимые мероприятия и восстановить балконные плиты со стороны дворового фасада подъезда № <адрес> <адрес>.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ЕМКОР-НР» – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2021 года.

Судья Е.И. Скоробогатова

2-1323/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
ООО "Емкор - НР"
Другие
МП "Коммунальная компания"
ООО УК "Новорогаченское"
администрация Новорогаченского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Скоробогатова Елена Ивановна
Дело на странице суда
gorod.vol.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2021Передача материалов судье
19.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее