Решение от 17.12.2024 по делу № 12-119/2024 от 07.11.2024

66RS0051-01-2024-003347-92

№12-119/2024

РЕШЕНИЕ

город Серов

Свердловской области                                             «17» декабря 2024 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Кишкурин Н.Н., рассмотрев материал № 12-119/2024 по жалобе Администрации Серовского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО по пожарному надзору Кархонен № 103 от 30.10.2024 Администрация Серовского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, представитель Администрации Серовского городского округа подала жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Указывает о том, что Администрация Серовского городского округа не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрацией Серовского городского округа не было допущено противоправных действий (бездействий) по установлению субъекта административного правонарушения, разместившего отходы деревообработки (горбыля) в районе Чкаловского моста. После неоднократных обращении Администрации Серовского городского округа в правоохранительные органы было установлено виновное лицо и привлечено к административной ответственности Министерством природных ресурсов и экологии СО. Кроме того, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены процессуальные требования. 24.10.2024 в адрес административного органа было направлено ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении, в связи с командировкой специалистов правового управления Администрации Серовского городского округа. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано, что ходатайств от юридического лица не поступало. Тем самым, нарушено право юридического лица на защиту.

В судебном заседании представитель по доверенности Администрации Серовского городского округа - Попович жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней, просила ее удовлетворить.

Начальник ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Кархонен в судебном заседании просила постановление оставить без изменения. Пояснила, что в адрес ОНДиПР Серовского ГО от Администрации Серовского городского округа ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении не поступало.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Положениями ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч.ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов в числе прочих относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Аналогичное требование закреплено в п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В статье 37 Закона № 69-ФЗ закреплена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Из материалов дела следует, что 28.08.2024 в 20:54 на пункт связи 56 ПСЧ г. Серова поступило сообщение о горении отходов лесопиления на открытой площадке по адресу: Серовский ГО, <адрес> <адрес>. По прибытию на место было обнаружено горение отходов лесопиления на открытой площадке на площади 400 кв.м.. В ходе сбора предварительной информации установлены координаты пожара – от 59.59161 с.ш., 60.51085 в.д. до 59.59115 с.ш., 60.5135 в.д.. Указанные координаты расположены на территории населенного пункта Серовского городского округа.

При проведении неотложных следственных действий 28.08.2024, а именно осмотра места происшествия, установлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом – Администрацией Серовского городского округа, а именно: допущена свалка горючих отходов лесопиления, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, районо <адрес>, данная свалка отходов несанкционированная (нарушение п. 10 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 ФЗ 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 69 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»).

29.09.2024 дознавателем ОАП и ДОНД и ПР Серовского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области Намазовым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

22.10.2024 дознавателем ОАП и ДОНД и ПР Серовского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области Намазовым вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об с административном правонарушении, копия определения вручена представителю Администрации Серовского городского округа 22.10.2024, о чем имеется отметка.

25.10.2024 главным государственным инспектором Серовского ГО УНД и ПР Главного управления МЧС России по СО Намазовым составлен протокол № 82 об административном правонарушении в отношении Администрации Серовского городского округа.

28.10.2024 главным государственным инспектором Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО по пожарному надзору Кархонен вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения протокола об с административном правонарушении, копия определения вручена представителю Администрации Серовского городского округа 28.10.2024, о чем имеется отметка.

30.10.2024 постановлением главного государственного инспектора Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО по пожарному надзору Кархонен № 103 Администрация Серовского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 300 000 рублей.

Кроме того, 30.10.2024 в адрес Администрации Серовского городского округа вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Серовского городского округа к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Администрации Серовского городского округа подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: донесением о пожаре, протоколом осмотра места происшествия от 29.08.2024, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.08.2024, протоколом № 82 от 25.10.2024, об административном правонарушении в отношении Администрации Серовского городского округа, постановлением главного государственного инспектора Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО по пожарному надзору Кархонен № 103 от 30.10.2024 и иными доказательствами по делу.

Вышеприведенные доказательства оценены должностным лицом правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

При таких обстоятельствах, действия Администрации Серовского городского округа правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на основе совокупности доказательств было достоверно установлено, что администрацией были нарушены требования пожарной безопасности.

Доводы о том, что Администрация Серовского городского округа не является субъектом вмененного административного правонарушения, не содержат правового обоснования, противоречат действующему законодательству.

Должностным лицом в постановлении обосновано приведены положения Устава Серовского городского округа, согласно которого в состав территории Севрского городского округа входит населенный пункт город Серов, к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае отсутствуют сведения о том, Администрацией Серовского городского округа приняты своевременные и исчерпывающие меры в пределах предоставленных ей как органу местного самоуправления полномочий по соблюдению требований пожарной безопасности.

Установив, что участок местности, где произошел пожар и выявлено устройство несанкционированной свалки отходов с нарушением требований пожарной безопасности, находится на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена, расположенном на территории Серовского городского округа, должностное лицо, руководствуясь приведенными выше положениями законодательства в области пожарной безопасности и организации местного самоуправления, Устава, пришло к правильному выводу о виновности администрации в совершении вмененного противоправного деяния.

Ссылка в жалобе на судебные акты, вынесенные по другим делам, судом отклоняется, поскольку сделанные в них выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. При разрешении каждого дела учитываются его конкретные обстоятельства.

Вопреки доводам жалобы, судом установлено, что Администрация Серовского городского округа надлежащим образом извещались о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа. К материалам дела приобщен скриншот, страницы электронного почтового ящика ОНДиПР Серовского ГО, согласно которого    в адрес должностного лица ходатайств Администрации Серовского городского округа не поступало. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Обстоятельства, связанные с рассмотрением дела без участия представителя юридического лица, не свидетельствуют о нарушении его права на защиту; должностным лицом административного органа были предприняты достаточные меры для того, чтобы юридическое лицо могло беспрепятственно реализовать свои права.

Таким образом, доводы жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, и не влияют на правильные выводы должностного лица о совершении Администрацией Серовского городского округа правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Административное наказание назначено Администрации Серовского городского округа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для дел данной категории. Административный штраф назначен в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Администрации Серовского городского округа к административной ответственности, не допущено. Оснований к отмене или изменению постановления должностного лица по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 103 ░░ 30.10.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

12-119/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Серовского городского округа
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
07.11.2024Материалы переданы в производство судье
11.11.2024Истребованы материалы
25.11.2024Поступили истребованные материалы
17.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее