Решение от 20.10.2020 по делу № 5/1-133/2020 от 03.09.2020

5/1-133/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

о назначении административного наказания

город Нерюнгри 20 октября 2020 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Михайлова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Нерюнгринский городской водоканал» Куликова А.Н. на постановление и.о.главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) П.Р.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Публичного акционерного общества «Нерюнгринский городской водоканал» (ПАО «Нерюнгринский городской водоканал»), юридический адрес: <адрес> <данные изъяты>,

установил:

Постановлением и.о.главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) П.Р.Д. от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» К.А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что согласно пункту 46 «Норм выдачи бесплатной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам (СИЗ) АО НГВК» была заведена и заполнена «Личная карточка учета выдачи СИЗ » сотруднику АО НГВК А.С.Д., электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования, согласно должностной инструкции работ, поручаемых к выполнению данным сотрудником. Выдача СИЗ сотрудникам по данной должности положена на основании пункта 105 раздела IV Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Типовых норм бесплатной

выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (в отличие от требуемых к выдаче Постановлением ГИТ от ДД.ММ.ГГГГ п.105 и п.189 н от ДД.ММ.ГГГГ – п.105 - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, п. 189 – подсобный рабочий). Приказом АО НГВК от ДД.ММ.ГГГГ «О составлении планов, темников, графиков, перечней вопросов для проведения инструктажей, списков по работе с персоналом предприятия на 2020 год» утвержден Список лиц, имеющих право оперативных переключений в электроустановках АО НГВК на 2020 год», в котором сотрудник А.С.Д. не значится. Дополнительно к этому имеется Список лиц оперативно-ремонтного персонала на монтерских пунктах, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, в котором также А.С.Д. не значится, дежурным электромонтером (ДЭМ) не является и не осуществляет оперативные переключения, из чего следует, что данный вид работы ему не поручается и данные СИЗ (комплект рабочий для защиты от повышенных температур на маслобензостойкой подошве и каска термостойкая с защитным экраном для лица с термостойкой окантовкой (2 класс) – шт/год) А.С.Д. не положены. На основании изложенного просит постановление о назначении административного наказания отменить и прекратить производство по делу.

Представитель ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть в их отсутствие.

И.о.главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) П.Р.Д. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы заявителя, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в связи с жалобой А.С.Д., работника АО «Нерюнгринский городской водоканал» о необеспечении его специальной одеждой и обувью, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) - главного государственного инспектора труда в Республике Саха (Якутия) Г.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» проведена внеплановая выездная проверка. В результате проверки установлено, что А.С.Д., электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования АО «НГВК», не выданы средства индивидуальной защиты; допуск А.С.Г. к выполнению работ без выдачи средств индивидуальной защиты, что является нарушением статьи 221 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н. Данные нарушения отражены в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ -И., что послужило основанием для привлечения ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) С.Д.А. в отношении ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» вынесено предписание -ПР. Данным предписанием ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» обязано было устранить выявленные проверкой нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ -ИСХ сроки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ -ПР были продлены до ДД.ММ.ГГГГ в связи с ходатайством генерального директора АО «Нерюнгринский водоканал» по причине нахождения А.С.Д. в очередном отпуске.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления в отношении ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» протокола об административном правонарушении , предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отражены следующие нарушения трудового законодательства: А.С.Д., электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования АО «НГВК», не выданы средства индивидуальной защиты согласно типовым нормам выдачи СИЗ п. 105 и п. 189 н от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ботинки кожаные для защиты от повышенных температур на маслобензостойкой подошве или сапоги кожаные для защиты от повышенных температур на маслобензостойкой подошве (2 класс) – 1 пара в год; каска термостойкая с защитным экраном для лица с термостойкой окантовкой (2 класс) – 1 шт/год. Также указано на допуск А.С.Г. к выполнению работ без выдачи средств индивидуальной защиты.

Таким образом, работодатель ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» нарушил статью 221 ТК РФ, Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» и Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Постановлением и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) П.Р.Д. от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ; назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей.

Статья 212 ТК РФ возлагает обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на работодателя.

В соответствии со статьей 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

К средствам индивидуальной защиты относятся специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (изолирующие костюмы, средства защиты органов дыхания, средства защиты рук, средства защиты головы, средства защиты лица, средства защиты органа слуха, средства защиты глаз, предохранительные приспособления).

Правила выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н).

Пунктом 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГ н, предусмотрено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и средств индивидуальной защиты фиксируется записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Факт нарушения обществом требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достаточные доказательства объективной невозможности соблюдения со стороны ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» требований трудового законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину, не установлены.

Из вышеизложенного следует, что юридическим лицом совершено нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, образующих состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки -И от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований ТК РФ, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах вина ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» выразилась в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм трудового законодательств, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения и не влекут отмену постановления, так как не опровергают правильные выводы и.о.главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о наличии в действиях ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. А.С.Д. работает в ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Выдача средств индивидуальной защиты сотрудникам по данной должности предусмотрена пунктом 105 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенных административных правонарушений, посягающие на безопасные условия и охрану труда, не позволяют признать совершенное ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» правонарушение малозначительным.

Отсутствие каких-либо негативных последствий, а также тот факт, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные обстоятельства необходимо учесть как основание для изменения постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) в части размера административного штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, назначенное ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей не соответствует характеру совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, выразившегося в необеспечении А.С.Д. средствами индивидуальной защиты, а также допуске А.С.Д.. к выполнению работ без выдачи средств индивидуальной защиты, и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 5. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░.░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 65 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

5/1-133/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Нерюнгринский городской водоканал"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Михайлова Айсуу Александровна
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
03.09.2020Материалы переданы в производство судье
20.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее