04RS0018-01-2022-003103-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 мая 2022 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Афанасьева Т. Б., ДД.ММ.ГГГГ.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Афанасьев Т.Б. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Корея. Однако, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, не пройдено однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР или не размещена в течение 4 календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании или сведения о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Действия Афанасьева Т.Б. подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Урбаева А.Л., по доверенности, поддержала требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила суд привлечь Афанасьева Т.Б. к административной ответственности.
Афанасьев Т.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще по адресу места жительства и регистрации.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РБ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 и от ДД.ММ.ГГГГ N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
В соответствии с п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ № гражданам Российской Федерации прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п.п. 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Как следует из материалов дела Афанасьев Т.Б. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Корея. Однако, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, им не пройдено однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР или не размещена в течение 4 календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании или сведения о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Таким образом, Афанасьев Т.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и виновность Афанасьева Т.Б. в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе протоколом N 82 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, списком граждан, прибывших на территорию РФ 30.12.2021г., анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненная лично Афанасьевым Т.Б. 30.12.2021г., страничкой ЕПГУ с отсутствием каких-либо результатов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Совершенное Афанасьевым Т.Б. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Афанасьев Т.Б. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить Афанасьеву Т.Б. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Афанасьева Т. Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья подпись Болдохонова С.С.
Копия верна: Судья Болдохонова С.С.
Подлинник постановления находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в дело об административном правонарушении № 5-1066/2022