Решение по делу № 2-101/2018 от 31.10.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 декабря 2018 г.                                                                   <адрес>

                                                                                                                          <адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи ФИО1,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Майского муниципального района <адрес>, отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>, с участием третьего лица администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Майского муниципального района <адрес> (далее МКОУ ООШ <адрес>), отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона. В обоснование заявленного иска указал, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности несовершеннолетних установлено, что охрана общеобразовательного учреждения осуществляется вахтерами, не имеющими разрешение в порядке, установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В здании МКОУ ООШ <адрес>, а также прилегающей территории отсутствует система сплошного видеонаблюдения, в связи с чем видеонаблюдение не осуществляется. В этой связи прокурор района просит суд обязать МКОУ ООШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: организовать охрану общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; оборудовать здание МКОУ ООШ <адрес> системой сплошного видеонаблюдения помещений и прилегающей территории учреждения. Обязать отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по выполнению указанных работ.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении заявленного иска настаивал и уточнив исковые требования просил суд обязать МКОУ ООШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: организовать охрану общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; оборудовать здание МКОУ ООШ <адрес> системой сплошного видеонаблюдения помещений и прилегающей территории общеобразовательного учреждения. Обязать отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по выполнению указанных работ.

В судебном заседании представитель Отдела образования участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещен своевременно и надлежащим образом. Заведующий отделом образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО4 ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения заявленного иска не возражал.

В судебном заседании представитель МКОУ ООШ <адрес> участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещен своевременно и надлежащим образом. Директор школы ФИО5 ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

В судебном заседании представитель третьего лица – администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков и третьего лица.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.37, ст.38 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Детство находится под защитой государства.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

В силу частей 6 и 7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу ч.1 ст.11.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Положением об отделе образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>, утвержденным постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района (далее Отдел образования) является структурным подразделением администрации Аяно-Майского муниципального района. Отдел образования является муниципальным органом управления по решению вопросов местного значения в сфере образования. Отдел образования обладает правами юридического лица. В целях обеспечения возложенных полномочий по организации процесса обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий Отдел образования организует работу по созданию безопасных условий нахождения воспитанников, учащихся и персонала в подведомственных муниципальных образовательных организациях, организует проведение профилактических мероприятий по противодействию терроризму в пределах своей компетенции.

В соответствии с Уставом МКОУ ООШ <адрес>, утвержденным приказом отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением, тип учреждения - общеобразовательная организация. МКОУ ООШ <адрес> является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Функции и полномочия учредителя от имени Аяно-Майского муниципального района осуществляет отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района (далее Учредитель). К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными министерством образовании и науки <адрес>. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья учащихся.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о безопасности несовершеннолетних, выявлено, что в МКОУ ООШ <адрес> охрана образовательного учреждения осуществляется вахтерами, не имеющими разрешение в порядке, установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Система сплошного видеонаблюдения в здании школы, а также прилегающей территории отсутствует. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом Отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч.3.1 ст.5 закона).

Согласно п.8.1 Устава МКОУ ООШ <адрес> имущество Учреждения является собственностью Учредителя и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п.8.3 Устава МКОУ ООШ <адрес> источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; другие, не запрещенные законом поступления.

Статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

С учетом вышеизложенных норм права и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд находит исковые требования прокурора к МКОУ ООШ <адрес>, отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Майского муниципального района <адрес>, отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> - удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу <адрес>-Майского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: организовать охрану общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; оборудовать здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы <адрес>-Майского муниципального района <адрес>, расположенной по пер. Школьный <адрес>, системой сплошного видеонаблюдения помещений и прилегающей территории общеобразовательного учреждения.

Обязать отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование работ по организации охраны муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы <адрес>-Майского муниципального района <адрес>, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы <адрес>-Майского муниципального района <адрес>, расположенной по пер. Школьный <адрес>, системой сплошного видеонаблюдения помещений и прилегающей территории общеобразовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                И.<адрес>

2-101/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров А.В.
Ответчики
МКОУ НОШ с.Аим
Отдел образования Администрации района
Другие
Администрация Аяно-Майского муниципального района
Суд
Аяно-Майский районный суд Хабаровского края
Судья
Бобелева Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
a-maisky.hbr.sudrf.ru
31.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2018Передача материалов судье
31.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Подготовка дела (собеседование)
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018Судебное заседание
06.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее