Дело № 2-217/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2019 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Борисова А.С.,
при секретаре Малушковой Т.В.,
с участием заместителя прокурора Макарьевского района Филиппова Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области к администрации городского поселения города Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок не позднее одного года с момента вступления решения суда в законную силу принять комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения г. Макарьева,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Макарьевского района в марте 2018 года проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации городского поселения города Макарьева Макарьевского муниципального района, в ходе которой установлено, что в нарушение п.18, 19 ч.1 ст. 14, ст.45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.3,5,7,8 Временного положения по организации деятельности по сбору, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Костромской области, утвержденного постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 05.10.2016 № 58-НП, администрацией поселения меры к организации сбора и вывоза отходов, оборудования специальных мест для сбора отходов, а также пресечению несанкционированного складирования отходов организациями и гражданами, не принимаются.
По указанным нарушениям прокуратурой района 15.03.2019 главе городского поселения город Макарьев внесено представление, в котором содержались требования принять комплекс мер к организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территории поселения, оборудованию специальных мест для сбора отходов.
Представление рассмотрено 03.04.2019, признано обоснованным, однако исчерпывающие меры к устранению нарушений Закона не приняты. Так, в ответе на представление от 03.04.2019 администрацией поселения указаны сведения о том, что места для сбора отходов будут оборудованы с наступлением благоприятных погодных условий. Реестр контейнерных площадок размещен на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
Согласно размещенному на официальном сайте администрации городского поселения город Макарьев реестру контейнерных площадок, на территории города Макарьева создано 53 контейнерных площадки, из которых только 3 имюет ограждение, твердого покрытия не имеет ни одна площадка.
В соответствии с п.14 ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского поселения город Макарьев, в части создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Расположенные на территории городского поселения город Макарьев, контейнерные площадки не оборудованы твердым покрытием и ограждением (за исключением площадок по адресам: <адрес> (начало), пл.Революции (сквер) - которые оборудованы ограждением).
Непринятие мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, влечет загрязнение земель поселения, способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных, при этом, человек подвергается как прямому влиянию бытовых отходов и мусора, так и непосредственному, при контакте с измененными компонентами окружающей среды.
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме.
Представитель администрации городского поселения города Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области Шахова М.Б. в судебном заседании полагала, что исковые требования прокурора основаны на законе, но у городском поселении средств на оборудование единовременно всех площадок для размещения ТКО нет. Но работа на данном направления проводится и будет проводиться.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п.8.2.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В силу п.3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В судебном заседании установлено, что расположенные на территории городского поселения города Макарьева, контейнерные площадки не оборудованы твердым покрытием и ограждением (за исключением площадок по адресам: <адрес> (начало), <адрес> (сквер) - которые оборудованы ограждением).
Администрацией поселения исчерпывающие меры к организации сбора и вывоза отходов, оборудования специальных мест для сбора отходов, а также пресечению несанкционированного складирования отходов организациями и гражданами, не принимаются.
Бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер, направленных на выявление, пресечение фактов несанкционированного размещения отходов на территории поселения, привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности и организации сбора и вывоза отходов с территории населенных пунктов поселения способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. Люди подвергаюся как прямому влиянию бытовых отходов и мусора, так и опосредованному, при контакте с измененными компонентами окружающей среды, в связи с чем суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения города Макарьева Макарьевского муниципального района в срок не позднее 1 года с момента вступления в силу решения суда осуществить комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения города Макарьева.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна. Судья А.С. Борисов