Решение от 30.01.2024 по делу № 8Г-24920/2023 [88-2301/2024 - (88-24920/2023)] от 22.12.2023

УИД 72RS0009-01-2023-000134-54

Дело № 88-2301/2024

мотивированное определение

составлено 07 февраля 2024 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск                                                               30 января 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Давыдовой Т.И.

судей                   Жуковой Н.А., Ложкарёвой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело№ 2-170/2023 по иску Колесовой Натальи Владимировны к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Тюменской области» Департамента труда и занятости населения Тюменской области о признании приказа об увольнении незаконным, изменении формулировки основания увольнения, выплате компенсации за время вынужденного прогула,

по кассационной жалобе Колесовой Натальи Владимировны на решение Исетского районного суда Тюменской области от 13 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 04 сентября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, объяснения представителя истца Михайловв Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ответчика Печинина В.В., судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Колесова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Тюменской области» Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее – Центр занятости) о признании незаконным приказа № 50-к от 22 февраля 2023 года об увольнении по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, изменении формулировки основания увольнения с пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации на пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнении ее по собственному желанию с 28 февраля 2023 года, с выплатой компенсации за время вынужденного прогула за период с 23 февраля 2023 года по 28 февраля 2023 года.

В обоснование иска указала, что с 31 мая 2021 года она работала начальником отделения Центра занятости по Исетскому району. После проведенной служебной проверки написала заявление об увольнении и была уволена с работы приказом № 44-к от 20 февраля 2023 года по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации по собственному желанию с отработкой в две недели до 22 февраля 2023 года включительно. 21 февраля 2023 года приказом № 48-к вышеуказанный приказ был отменен на основании представления об устранении нарушений закона прокуратуры Исетского района. 22 февраля 2023 года приказом № 50-к трудовой договор с ней был прекращен на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации - непринятие работником мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, дающее основание для утраты доверия со стороны работодателя. Однако она с увольнением по такому основанию не согласна. Указала, что на момент запроса судебного пристава-исполнителя и поступления постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника 30 января 2023 года, поступившего в Центр занятости в феврале 2023 года, Колесов Е.С. в Центре занятости не работал и на учете не состоял. 02 ноября 2021 года вопрос о приеме Колесова Е.С. на работу водителем на 0,5 ставки был согласован с директором Департамента Астафьевой О.В. Более того, после получения из Департамента приказа № 016 от 25 января 2022 года «Об утверждении порядка уведомления работодателя о возникшей личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» сразу же 15 марта 2022 года она уведомила работодателя, что с водителем Колесовым Е.С. проживает гражданским браком. Считала, что в служебной проверке неправильно указаны периоды работы Колесова. Также ей в вину поставлены вопросы несоответствия начисления Колесову Е.С. пособия по безработице и сведений о трудовой деятельности Колесова Е.С., но данными вопросами она, как руководитель, никогда не занималась, все эти вопросы должны отслеживаться специалистами. Каких-либо указаний относительно выплат по Колесову Е.С. специалистам она не давала. То, что специалистами Колесову были излишне начислено пособие по безработице ежемесячно на 1682,73 руб., является халатностью только специалистов. Во время профессионального обучения в ЧУДПО «Оникс» Колесов Е.С. написал заявление и был отчислен не по собственному желанию, а по прямому указанию городского центра занятости населения. Кроме того, необоснованно ей вменяется в вину то, что была выделена финансовая помощь Колесовой И.А. при регистрации начала предпринимательской деятельности, поскольку данное решение было принято не ею единолично, а специальной комиссией.

Решением Исетского районного суда Тюменской области от 13 июня 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 04 сентября 2023 года, в удовлетворении исковых требований Колесовой Н.В. отказано.

В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.

На кассационную жалобу поступили возражения представителя ответчика, в которых он просит судебные акты оставить без изменения, жалобу истца - без удовлетворения.

Истец Колесова Н.В. в судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Согласно части 1 статьи 3796 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным кодексом.

В силу части 1 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не имеется.

Судами установлено и из материалов дела следует, что 31 мая 2021 года между Колесовой (до заключения брака Захаровой) Н.В. и Центром занятости заключен трудовой договор № 16, согласно которому истец принимается на работу на должность начальника отделения по Исетскому району, при этом обязана сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно должностной инструкции начальник отделения Центра занятости по Исетскому району обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан с правом сбора, подготовки и получения любых необходимых для выполнения данного полномочия документов, с правом подписи приказов о признании безработным и (или) иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и совершении всех необходимых действий, связанных с реализацией данного полномочия, обеспечивает назначение в установленном порядке безработным гражданам пособия по безработице, иных выплат, предусмотренных действующим законодательством, принимает решение об их прекращении, сокращении, приостановке (пункты 2.3, 2.4); осуществляет контроль за соблюдением работниками кодекса этики и служебного поведения, мероприятий по защите персональных данных, исполнением работниками Отделения их должностных обязанностей, исполнением документов по качеству и срокам, запрашивает и получает необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отделения, а также проводит мероприятия, направленные на предотвращение коррупционных рисков (пункты 2.27, 2.28, 3.3).

В соответствии с разделом 4 должностной инструкции начальник отделения Центра занятости несет ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, за недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, несвоевременное представление различных сведений и отчетности, за невыполнение приказов, распоряжений Центра занятости, за невыполнение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины. С данной должностной инструкцией истец ознакомлена под роспись 01 июня 2021 года.

На основании письма Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 06 февраля 2023 года № 066-03-01 ДЗИ приказом Центра занятости от 07 февраля 2023 года № 034 в отношении начальника отделения по Исетскому району Колесовой Н.В. назначено проведение служебной проверки.

08 февраля 2023 года начальником отделения Колесовой Н.В. на имя директора Центра занятости подано заявление об увольнении по собственному желанию с 09 февраля 2023 года, на котором поставлена резолюция директора – «уволить с отработкой 2 недели».

09 февраля 2023 года комиссией по проведению служебной проверки составлен протокол №2, согласно которому по результатам проведения служебной проверки установлено, что в Департамент труда и занятости населения Тюменской области обратилась с заявлением Кобелева О.Н. о том, что работник отделения Колесов Е.С., являясь плательщиком алиментов на содержание её несовершеннолетней дочери, всячески уклоняется от исполнения обязательств по содержанию ребенка, а также предоставил недостоверную информацию о своем заработке. По данному факту судебным приставом-исполнителем Исетского районного отдела судебных приставов вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 11 февраля 2022 года №<данные изъяты>-ИП в отношении Колесова Е.С. Начальником отделения Колесовой Н.В. были предоставлены судебному приставу-исполнителю недостоверные сведения о заработной плате водителя Колесова Е.С. за период его работы в отделении Центра занятости. Колесов Е.С. осуществлял в отделении свою трудовую деятельность водителем по внешнему совмещению на 0,5 ставки в соответствии с имеющейся штатной должностью в периоды: с 08 ноября 2021 года по 06 мая 2022 года; с 16 июня 2022 года по 30 июня 2022 года. Решение о приеме на работу Колесова Е.С. было принято Захаровой (Колесовой) Н.В. без согласования с директором Центра занятости, при этом уведомление от начальника отделения о возможности возникновения конфликта интересов при приеме на работу Колесова Е.С. в Центр занятости не поступало.

На основании сведений из ПК «Катарсис» установлено, что гражданин Колесов Е.С. дважды ставился на учет в качестве безработного с получением пособия по безработице, а именно: с 31 августа 2022 года по 02 октября 2022 года; с 01 ноября 2022 года по 08 февраля 2023 года.

В соответствии с приказом Центра занятости от 09 сентября 2022 года № 252Д8/2210 в период нахождения на учете в качестве безработного с 31 августа 2022 года по 02 октября 2022 года Колесов Е.С. был признан безработным, ему назначено пособие по безработице с 31 августа 2022 года, рассчитанное из средней заработной платы в размере 16 907 руб., в то время как в соответствии с данными, размещенными на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее также - ЕЦП), его средняя заработная плата составляла 14 861 руб. 33 коп.. Специалистами Томиловой Ю.С. и Ожгибесовой Н.А. внесены в ПК «Катарсис» недостоверные сведения, что повлекло переплату пособия по безработице в размере 1682 руб. 73 коп.

В период нахождения на учете в качестве безработного с 01 ноября 2022 года по 08 февраля 2023 года в соответствии с приказом Центра занятости от 11 ноября 2022 года № 315П15/2210 Колесов Е.С. признан безработным, с одновременным назначением пособия по безработице с 01 ноября 2022 года.

По данным (запрос от 01 ноября 2022 года), полученным из ЕЦП, Колесов Е.С. уволен с 31 октября 2022 года, однако при запросе сведений из Пенсионного фонда России от 24 ноября 2022 года установлено, что Колесов Е.С. был уволен 10 ноября 2022 года. При последующих запросах из Пенсионного фонда России данные об увольнении с 31 октября 2022 Колесова Е.С. из ООО «Синяя птица» не подтверждаются. Также в ПК «Катарсис» специалистом Ожгибесовой Н.А. указана недостоверная средняя заработная плата Колесова Е.С. в размере 16 907 руб., а по данным ЕЦП средняя заработная плата составляла 16 391 руб. 66 коп., что отраженно докладными записками от заместителя заведующего сектора первичного и повторного приема Пичик В.М. от 07 февраля 2023 года с приложением документов из ЕЦП, с указанием истории трудовой деятельности и сведениями о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, по месяцам. Таким образом, сумма незаконно полученных денежных средств Колесовым Е.С. составляет 36 404 руб. 58 коп.

Комиссией рекомендовано освободить Колесову Н.В. от занимаемой должности и расторгнуть с ней трудовой договор на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно объяснениям, данным Колесовой Н.В. в ходе проведения проверки, она обстоятельства, установленные комиссией, не отрицала, при этом указывала, что все нарушения были допущены по вине её подчиненных, а она в свою очередь не проконтролировала надлежащее исполнение ими своих обязанностей. Кроме того, считала, что сами по себе установленные факты не являются основанием для ее увольнения по вышеуказанной статье Трудового кодекса. Заявление о возникновении конфликта интересов с Колесовым направляла руководителю Центра занятости через электронную почту начальника юридического отдела Пронькина С.Я.

Согласно приказу Центра занятости от 20 февраля 2023 года № 44-к начальник отделения по Исетскому району Колесова Н.В. уволена по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации по инициативе работника.

Приказом Центра занятости от 21 февраля 2023 года № 48-к на основании представления прокурора Исетского района Тюменской области об устранении нарушений закона от 11 февраля 2023 года приказ от 20 февраля 2023 года № 44-к отменен.

Приказом Центра занятости от 22 февраля 2023 года № 50-к начальник отделения Центра занятости по Исетскому району Колесова Н.В. уволена по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого она является, дающее основание для утраты доверия со стороны работодателя.

Согласно актам от 22 февраля 2023 года Колесова Н.В. в присутствии четырех работников Центра занятости отказалась подписывать протокол от 09 февраля 2023 года, приказ от 21 февраля 2023 года№ 48-к, приказ от 22 февраля 2023 года № 50-к.

Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 20, 21, 22, пунктом 7.1 части 1 статьи 81, 3491, 394 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 10, 11, 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции», исходил из того, что факты и события, изложенные в протоколе комиссии по проведению служебной проверки от 09 февраля 2023 года нашли свое подтверждение, в связи с чем пришел к выводу о правомерности приказа об увольнении истца по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, установив, что до привлечения к дисциплинарной ответственности от истца были отобраны объяснения, которые ею представлены; проведена служебная проверка, о которой истец была уведомлена, при этом истец не лишена была возможности представить дополнительные объяснения в письменном виде, либо дать устные объяснения в ходе проведения проверки; при наложении дисциплинарного взыскания ответчиком учтена тяжесть совершенного проступка, то, что нарушение выявлено работодателем, истец с соответствующими заявлениями не обращалась, самостоятельных мер к урегулированию конфликта не принимала, приняв во внимание, что истец и ее представитель процедуры применения дисциплинарного взыскания не оспаривали, со всеми приказами и материалами проверки истец была ознакомлена, каких-либо препятствий в этом ответчик не чинил, исковых требований о признании неправомерными действий ответчика по отмене приказа об увольнении Колесовой Н.В. по собственному желанию не заявлено. При этом суд не усмотрел нарушений со стороны ответчика при отмене приказа об увольнении Колесовой Н.В. по собственному желанию, поскольку на момент отмены этого приказа Колесова Н.В. не была уволена, исполняла свои обязанности. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Приняв на основании статей 327, 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве новых доказательств и оценив: Положение о конфликте интересов работников Центра занятости от 25 апреля 2022 года, Кодекс профессиональной этики работников Центра занятости от 30 декабря 2021 года, представление прокуратуры Исетского района об устранении нарушения закона от 11 февраля 2023 года, суд апелляционной инстанции установил, что из содержания представления следует, что в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции» меры по профилактике коррупции, а также установки руководства государства в сфере противодействия коррупции в Центре занятости исполняются не надлежащим образом, о чем свидетельствуют нарушения, допущенные в отделении Центра занятости по Исетскому району, в связи с чем прокурор потребовал рассмотреть вопрос о прекращении заключенного с Захаровой (Колесовой) Н.В. трудового договора в соответствии с требованиями, предусмотренными части 3 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Обстоятельство того, что приказом от 20 февраля 2023 № 44-к истец была уволена по инициативе работника с 22 февраля 2023 года, признано судом апелляционной инстанции, не свидетельствующим о незаконности увольнения на основании приказа от 22 февраля 2023 года № 50-к по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку после издания приказа об увольнении от 20 февраля 2023 года трудовые отношения между сторонами трудового договора не были прекращены.

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда находит приведенные выводы судов основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

В силу части 1 статьи 3491 Трудового кодекса Российской Федерации на работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Согласно частям 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости, представляющая собой совокупность органов государственной власти и организаций, указанных в части 2 этой статьи, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения в соответствии с данным Федеральным законом. Государственная служба занятости включает в себя: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы; 3) исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения; 4) государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») под конфликтом интересов в данном Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 данной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: 1) на государственных и муниципальных служащих; 2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определенное настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (часть 6 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы и Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденных Указами Президента Российской Федерации, соответственно, от 1 апреля 2016 годы № 147, от 29 июня 2018 годы № 378, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо от 26 июля 2018 года №18-0/10/П-5146) (далее – Методические рекомендации).

В названных Методических рекомендациях раскрываются особенности проведения проверки соблюдения должностным лицом обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, сроки применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и основания для применения взыскания. Под достаточной информацией, являющейся основанием для проведения такой проверки, понимаются сведения, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности при реализации должностным лицом своих полномочий и требующие подтверждения (раздел 2 Рекомендаций).

В разделе 4 Методических рекомендаций определены условия, при наличии которых имеются основания для применения к государственному служащему взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

В подпункте 4 пункта 4.2 Методических рекомендаций указано, что при определении наличия личной заинтересованности, которая реализуется посредством получения доходов или выгод не самим должностным лицом, а лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, дополнительно также необходимо установить наличие иных близких отношений между должностным лицом (его близкими родственниками или свойственниками) с гражданами получателями доходов или выгод. Должностное лицо, его близкие родственники и свойственники могут поддерживать близкие отношения с дальними родственниками (свойственниками), со своей бывшей супругой (супругом), школьными друзьями, однокурсниками, коллегами по службе (работе), в том числе бывшими, соседями и иными лицами. При этом такие отношения должны носить особый доверительный характер. Признаками таких отношений могут являться совместное проживание, наличие регистрационного учета по одному месту жительства, ведение общего хозяйства, наличие общих внебрачных детей, участие в расходах другого лица, оплата долгов, отдыха, лечения, развлечений другого лица, регулярное совместное проведение досуга, дарение ценного имущества, иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что жизнь, здоровье и благополучие близкого человека дороги соответствующему должностному лицу в силу сложившихся обстоятельств. Информация о близком родстве или свойстве, имущественных, корпоративных или иных близких отношениях может быть получена как из открытых источников (публичные реестры, базы данных юридических лиц, электронные площадки государственных закупок, социальные сети и т.д.), так и посредством проведения проверочных мероприятий.

Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» установлено, что на работников, замещающих должности в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности в фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов распространяются ограничения, запреты и обязанности, в том числе обязанности работника: принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; уведомлять работодателя в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.

Из названных нормативных правовых актов следует, что конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. При возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей работник государственной службы занятости, в том числе государственных учреждений, обязан незамедлительно сообщить работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принять меры по предотвращению такого конфликта. Личная заинтересованность у работника государственного учреждения и необходимость урегулирования конфликта интересов может возникнуть не только в отношении родственников и свойственников, но в отношении иных граждан или организаций, с которыми у работника сложились иные близкие отношения.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.

Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Указание в кассационной жалобе на то, что судом проигнорирован факт её увольнения приказом №44-к от 20 февраля 2023 года с формулировкой по инициативе работника, 21 февраля 2023 года был вынесен приказ №48-к об отмене приказа №44-к, при этом основанием отмены данного приказа было указано представление об устранении нарушений закона от 11 февраля 2023 года, полученное Центром занятости лишь 20 февраля 2023 года и ей не представленное ни ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №44-░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №48-░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2023 № 44-░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 50-░ ░░ ░░░░░░ 7.1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2, 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 20 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 841 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░).

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 7.1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 44-░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 7.1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 43 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3797 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-24920/2023 [88-2301/2024 - (88-24920/2023)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесова Наталья Владимировна
Ответчики
ГАУ Департамент труда и занятости населения Тюменской области
Другие
Тимофеева Надежда Петровна
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Жукова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее