Решение по делу № 12-697/2023 от 09.02.2023

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2023-001596-54

дело № 12-697/2023

РЕШЕНИЕ

09 марта 2023 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ФИО1 постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... должностное лицо - ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО1обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, указала, что тариф установлен постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... на 4 месяца, что не является очередным периодом регулирования, и у общества отсутствовала обязанность по раскрытию такой информации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации ... от .... Кроме того указала, что ФИО2 не является субъектом естественной монополии в связи с чем не является субъектом вмененного административного правонарушения. Также заявитель считает, что отсутствует объективная сторона правонарушения.

В судебном заседание ФИО1 и ее защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали.

Представитель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО4 в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать по доводам изложенным в возражении.

Представитель прокурора ... – помощник прокурора ФИО5 также с жалобой не согласилась, просила оставить её без удовлеторения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федеральногооргана исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и формее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570 утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее – Стандарты).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15, подпунктом «в» пункта 16, пунктом 17 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги). Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 Стандартов, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленной цены (тарифа);

г) о сроке действия цены (тарифа);

д) об источнике официального опубликования решения.

В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пункте 16, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

Из материалов дела следует, что постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ... ... установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ФИО2 на 2022 год.

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... в указанное постановление от ... ... внесены изменения в части:

- наименования места оказания услуг по передаче тепловой энергии «на территории Технополиса «Химград» в системе теплоснабжения ....6 ..., определенной схемой теплоснабжения муниципального образования ..., утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ... ...»;

- тарифа на услугу по передаче тепловой энергии - 408,87 руб/Гкал;

- срока действия тарифа - с ... по ....

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам .../ТЭ-2022 от ... зарегистрировано Министерством юстиции Республики Татарстан и опубликовано на официальном сайте pravo.tatarstan ....

Между тем, входе проверки информации, представленной прокуратурой ..., установлено, что ... на сайте Госкомитета на вкладке «Региональный портал раскрытия информации о ...» по адресу ri.regportal-tariff.ru ФИО2 в форме 4.8, п. 1 - «Информация о размещении данных на сайте регулируемой организации» указан адрес раскрытия информации данной организации - integration-m.com/o-kompami/raskryitie-inormaczii. По данному адресу на вкладке «2022год» и «Информация о ценах на товары на текущий период регулирования» не размещены тарифы, указанные в приложении ... к постановлению Госкомитета от ... .../ТЭ-2022, и не указано новое наименование организации.

При этом, указанная информация ФИО2 была размещена на официальном сайте ФИО2 - https://integration-ru.com/o-kompanii/raskryitie-informaczii/ .... На сайте Госкомитета при последовательном открытии вкладок «Раскрытие информации Госкомитета», «Федеральный портал раскрытия информации», ФГИС «Единая информационно-аналитическая система», «Федеральный орган регулирования, региональные органы регулирования, субъекты регулирования», в категории «теплоснабжение», информация о ценах (тарифах)», «2022 год» ФИО2 размещенотчет, где в форме 4.2.2 «Передача тепловой энергии» раскрыты тарифы, указанные в постановлении Госкомитета .../ТЭ-2022 от ....

Таким образом, должностное лицо административно-юрисдикционного органа ФИО2 нарушен 30-тидневный срок раскрытия информации, указанный в пункте 28 Стандарта. Необходимые сведения регулируемой организацией раскрыты несвоевременно. При этом не указано новое наименование места оказания услуг - «на территории технополиса «Химград» в системе теплоснабжения ....6 ..., определённой схемой теплоснабжения муниципального образования ..., утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ... гола ...».

На основании выявленного нарушения постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... должностное лицо - ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Суд с данными выводами должностного лица соглашается.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, а именно постановлением прокурора ... о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ..., копиями актов проверки от ... и ..., скриншотами, подтверждающими факт нарушения и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.Отсутствие раскрытия информации, указанной в приложении ... к постановлению Госкомитета от ... ..., и не указание нового наименования организации по состоянию на ... по существу ФИО1 в судебном заседании не оспаривалось.

В силу положений статьи. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Довод заявителя о том, что постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... тариф установлен на 4 месяца, что не является очередным периодом регулирования, и у общества отсутствовала обязанность по раскрытию такой информации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации ... от ..., не может быть принят во внимание, поскольку измененияв постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ... ... были внесены в соответствии с пунктом 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., и касались наименования места оказания услуг по передаче тепловой энергии, тарифа на услугу по передаче тепловой энергии, а также срока действия тарифа.

Таким образом, положения вышеназванного постановления были обязательны для исполнения организацией, которой утвержден тариф на регулируемый вид деятельности, и подлежали раскрытию в течении 30 календарных дней с момента принятия такого решения (постановления).

Довод жалобы ФИО1 о том, что ФИО2 не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не является субъектом естественной монополии, суд также считает несостоятельным, поскольку согласно статье 3 Федерального закона от 17августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий, в том числе относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ФИО2 осуществляет регулируемую деятельность, в том числе и по теплоснабжению.

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ... ... установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ФИО2 на 2022 год.

Таким образом, ФИО2 осуществляя деятельность по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии с обязанностью исполнения требований законодательства в указанной сфере.

Вопреки доводам жалобы заявителя об отсутствии объективной стороны правонарушения объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об ихдеятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей

Объективная сторона названного правонарушения состоит в любом из перечисленных в диспозиции рассматриваемой нормы действий, а именно:

в непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Следовательно, объективная сторона названного правонарушения в действиях ФИО1 состоит в том, что она, как должностное лицо, допустила нарушение требований раскрытия и доступности информации о деятельности ФИО2 предусмотренной пунктом 28 Стандартов, а именно нарушила сроки раскрытия такой информации.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что заявитель правомерно привлечён к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина должностного лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.

Доводы заявителя, указанные в жалобе, не являются основаниями для отмены оспариваемого постановления, поскольку противоречат материалам дела. Утверждения, ставящие под сомнение законность составленных в отношенииФИО1 процессуальных документов являются необоснованными, и расцениваются как желание заявителя избежать ответственности за содеянное и поставить под сомнение правильность добытых по делу доказательств, в допустимости которых суд оснований сомневаться не находит.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Сам по себе формальный характер административного правонарушения не предполагает наступление вредных последствий, в то же время в настоящем случае сами действия правонарушителя уже создают существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием деятельности значимых субъектов, влияющих на неопределенный круг лиц.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2023-001596-54

дело № 12-697/2023

РЕШЕНИЕ

09 марта 2023 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ФИО1 постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... должностное лицо - ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО1обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, указала, что тариф установлен постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... на 4 месяца, что не является очередным периодом регулирования, и у общества отсутствовала обязанность по раскрытию такой информации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации ... от .... Кроме того указала, что ФИО2 не является субъектом естественной монополии в связи с чем не является субъектом вмененного административного правонарушения. Также заявитель считает, что отсутствует объективная сторона правонарушения.

В судебном заседание ФИО1 и ее защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали.

Представитель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО4 в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать по доводам изложенным в возражении.

Представитель прокурора ... – помощник прокурора ФИО5 также с жалобой не согласилась, просила оставить её без удовлеторения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федеральногооргана исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и формее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570 утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее – Стандарты).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15, подпунктом «в» пункта 16, пунктом 17 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги). Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 Стандартов, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленной цены (тарифа);

г) о сроке действия цены (тарифа);

д) об источнике официального опубликования решения.

В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пункте 16, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

Из материалов дела следует, что постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ... ... установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ФИО2 на 2022 год.

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... в указанное постановление от ... ... внесены изменения в части:

- наименования места оказания услуг по передаче тепловой энергии «на территории Технополиса «Химград» в системе теплоснабжения ....6 ..., определенной схемой теплоснабжения муниципального образования ..., утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ... ...»;

- тарифа на услугу по передаче тепловой энергии - 408,87 руб/Гкал;

- срока действия тарифа - с ... по ....

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам .../ТЭ-2022 от ... зарегистрировано Министерством юстиции Республики Татарстан и опубликовано на официальном сайте pravo.tatarstan ....

Между тем, входе проверки информации, представленной прокуратурой ..., установлено, что ... на сайте Госкомитета на вкладке «Региональный портал раскрытия информации о ...» по адресу ri.regportal-tariff.ru ФИО2 в форме 4.8, п. 1 - «Информация о размещении данных на сайте регулируемой организации» указан адрес раскрытия информации данной организации - integration-m.com/o-kompami/raskryitie-inormaczii. По данному адресу на вкладке «2022год» и «Информация о ценах на товары на текущий период регулирования» не размещены тарифы, указанные в приложении ... к постановлению Госкомитета от ... .../ТЭ-2022, и не указано новое наименование организации.

При этом, указанная информация ФИО2 была размещена на официальном сайте ФИО2 - https://integration-ru.com/o-kompanii/raskryitie-informaczii/ .... На сайте Госкомитета при последовательном открытии вкладок «Раскрытие информации Госкомитета», «Федеральный портал раскрытия информации», ФГИС «Единая информационно-аналитическая система», «Федеральный орган регулирования, региональные органы регулирования, субъекты регулирования», в категории «теплоснабжение», информация о ценах (тарифах)», «2022 год» ФИО2 размещенотчет, где в форме 4.2.2 «Передача тепловой энергии» раскрыты тарифы, указанные в постановлении Госкомитета .../ТЭ-2022 от ....

Таким образом, должностное лицо административно-юрисдикционного органа ФИО2 нарушен 30-тидневный срок раскрытия информации, указанный в пункте 28 Стандарта. Необходимые сведения регулируемой организацией раскрыты несвоевременно. При этом не указано новое наименование места оказания услуг - «на территории технополиса «Химград» в системе теплоснабжения ....6 ..., определённой схемой теплоснабжения муниципального образования ..., утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ... гола ...».

На основании выявленного нарушения постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... должностное лицо - ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Суд с данными выводами должностного лица соглашается.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, а именно постановлением прокурора ... о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ..., копиями актов проверки от ... и ..., скриншотами, подтверждающими факт нарушения и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.Отсутствие раскрытия информации, указанной в приложении ... к постановлению Госкомитета от ... ..., и не указание нового наименования организации по состоянию на ... по существу ФИО1 в судебном заседании не оспаривалось.

В силу положений статьи. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Довод заявителя о том, что постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... тариф установлен на 4 месяца, что не является очередным периодом регулирования, и у общества отсутствовала обязанность по раскрытию такой информации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации ... от ..., не может быть принят во внимание, поскольку измененияв постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ... ... были внесены в соответствии с пунктом 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., и касались наименования места оказания услуг по передаче тепловой энергии, тарифа на услугу по передаче тепловой энергии, а также срока действия тарифа.

Таким образом, положения вышеназванного постановления были обязательны для исполнения организацией, которой утвержден тариф на регулируемый вид деятельности, и подлежали раскрытию в течении 30 календарных дней с момента принятия такого решения (постановления).

Довод жалобы ФИО1 о том, что ФИО2 не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не является субъектом естественной монополии, суд также считает несостоятельным, поскольку согласно статье 3 Федерального закона от 17августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий, в том числе относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ФИО2 осуществляет регулируемую деятельность, в том числе и по теплоснабжению.

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ... ... установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ФИО2 на 2022 год.

Таким образом, ФИО2 осуществляя деятельность по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии с обязанностью исполнения требований законодательства в указанной сфере.

Вопреки доводам жалобы заявителя об отсутствии объективной стороны правонарушения объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об ихдеятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей

Объективная сторона названного правонарушения состоит в любом из перечисленных в диспозиции рассматриваемой нормы действий, а именно:

в непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Следовательно, объективная сторона названного правонарушения в действиях ФИО1 состоит в том, что она, как должностное лицо, допустила нарушение требований раскрытия и доступности информации о деятельности ФИО2 предусмотренной пунктом 28 Стандартов, а именно нарушила сроки раскрытия такой информации.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что заявитель правомерно привлечён к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина должностного лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.

Доводы заявителя, указанные в жалобе, не являются основаниями для отмены оспариваемого постановления, поскольку противоречат материалам дела. Утверждения, ставящие под сомнение законность составленных в отношенииФИО1 процессуальных документов являются необоснованными, и расцениваются как желание заявителя избежать ответственности за содеянное и поставить под сомнение правильность добытых по делу доказательств, в допустимости которых суд оснований сомневаться не находит.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Сам по себе формальный характер административного правонарушения не предполагает наступление вредных последствий, в то же время в настоящем случае сами действия правонарушителя уже создают существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием деятельности значимых субъектов, влияющих на неопределенный круг лиц.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

12-697/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Московского района города Казани
Ответчики
Галиева Рамзия Рарейевна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Каримов Самат Ринатович
Статьи

19.8.01

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
10.02.2023Материалы переданы в производство судье
09.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее