Решение по делу № 2-642/2023 от 01.09.2023

№ 2-642/2023

УИД 05RS0007-01-2023-000817-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2023 г. с. Ботлих

Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего Абдуразакова П.А., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении автозаправочной деятельности ФИО1 (ИНН: 053700010548) до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и промышленной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении автозаправочной деятельности ООО «Парус» (ИНН: 053700010548) до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и промышленной безопасности.

В обосновании иска указано, что прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> и Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес>, а также сотрудников ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства автомобильными заправочными станциями.

Проверкой установлено, что ФИО1, на земельном участке, расположенном по адресу: Республики Дагестан, <адрес>, осуществляет автозаправочную деятельность в нарушение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и промышленной безопасности, а именно:

-    отсутствует система пожарной безопасности;

-    не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 54 ППР );

-    пролитые нефтепродукты не засыпаются песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами (п.384 ППР );

автозаправочная станция не оснащена первичными средствами пожаротушения (п. 389 ППР );

-    пожарный шит не укомплектован (п. 7 ППР );

-    отсутствует противопожарный водоисточник ( СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 8.49);

-    противопожарное расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС до автомобильной дороги не соответствует требованиям (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности Таблица 5);

-    не представлена декларация о пожарной безопасности (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ статья 64);

-    журнал инструктажей не ведется (п.2 ППР );

-    нет дренажных лотков предотвращающий растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 6.21);

-    резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22j июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-    для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    МАЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР ).

-    не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из здания операторской на расстоянии более 15 м. или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости (п. 6.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    расстояние от раздаточной колонки СУГ до площадки для АЦ СУГ и наружных установок перекачивания СУГ менее 20 метров (фактическое расстояние 11 метров);

-    для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складной площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

-    резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля"2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-    на боковых поверхностях ограждающих конструкций резервуаров-контейнеров хранения топлива, не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной светоотражающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

В ходе обследования автозаправочной станции специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- Микроклиматические условия на рабочих местах в производственных помещениях не отвечают требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 Таблица 5.2. "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» территория, свободная от застройки и проездов не благоустроена и не озеленена.

-    Отсутствуют санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников, которые должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением (п.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда").

-    Не представлен заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

-    Не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

-    Не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля (ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 Юрганизация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

-    Не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов, что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная. зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

- Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- Не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

-    Отсутствуют знаки о запрете курения табака;

В ходе обследования автозаправочной станции инспектором Ростехнадзора, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу условий.

-отсутствует информация о проведении проверки (пломба или клеймо, или документ о проведении проверки) манометра установленного на сосуде СУГ, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

-перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимсти использования неисправного газобаллонного оборудования (п. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 106 ФНП в области автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. М 530);

-    не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

-    не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции. (Отсутствует электромагнитный клапан) (п. 1 ст.9 Федерального закона од ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. .

<адрес> РД ФИО3 обратился в суд с заявлением, в котором просит суд требования, изложенные в исковом заявлении удовлетворить, рассмотреть дело без его участия.

Ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещен, о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о наличии уважительной причины не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Статьей 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ установлены права граждан в области пожарной безопасности, а именно право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара.

Согласно ст. 37 названного Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Как указано в п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 313, собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требования пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> и Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес>, а также сотрудников ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения АЗС (ФИО1, ИНН 053700010548, на земельном участке, расположенном по адресу: Республики Дагестан, <адрес>,) требований действующего законодательства АЗС.

В ходе проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических привил, которые подробно приведенные в информационном письме ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес>, акте санитарно-гигиенического обследования, справке по результатам совместного осмотра опасного производственного объекта (АГЗС).

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Положение п. 1 данной статьи носит превентивный характер и корреспондирует с положением абз. 3 ст. 12 ГК РФ, устанавливающим в качестве способа защиты пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В абзаце 10 статьи 1 Закона № 52-ФЗ определено, что под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее по тексту - санитарные правила).

Суд считает установленным тот факт, что ФИО1 допускается эксплуатация автозаправочной станции, расположенной по адресу: Республики Дагестан, <адрес>, с нарушениями правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических.

Суд не усмотрел необходимости в назначении экспертизы, так как имеющиеся в деле материалы достоверно свидетельствуют о наличии на АЗС нарушений вышеуказанных правил, указанных в исковом заявлении и не вызывают у суда сомнений.

Таким образом, опасность причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующемуся услугами АЗС вследствие нарушения вышеуказанных правил на данном объекте имеет реальный характер и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем имеются основания для приостановления деятельности АЗС до устранения выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования предъявленные прокурором законны и обоснованы, в связи с чем подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО3 - удовлетворить.

Признать незаконной автозаправочную деятельность ФИО1 - (ИНН: 053700010548) Республики Дагестан, <адрес> до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и промышленной безопасности.

Приостановить автозаправочную деятельность ФИО1 - (ИНН: 053700010548) Республики Дагестан, <адрес> приостановить до устранения нарушений требований законодательства, указанные в информационном письме ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> № ИВ-191-4-17-104 от ДД.ММ.ГГГГ, акте санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, справке по результатам совместного осмотра опасного производственного объекта(АГЗС).

Выявленные нарушения законодательства:

-    отсутствует система пожарной безопасности;

-    не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 54 ППР );

-    пролитые нефтепродукты не засыпаются песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами (п.384 ППР );

автозаправочная станция не оснащена первичными средствами пожаротушения (п. 389 ППР );

-    пожарный шит не укомплектован (п. 7 ППР );

-    отсутствует противопожарный водоисточник ( СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 8.49);

-    противопожарное расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС до автомобильной дороги не соответствует требованиям (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности Таблица 5);

-    не представлена декларация о пожарной безопасности (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ статья 64);

-    журнал инструктажей не ведется (п.2 ППР );

-    нет дренажных лотков предотвращающий растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 6.21);

-    резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22j июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-    для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    МАЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР ).

-    не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из здания операторской на расстоянии более 15 м. или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости (п. 6.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

-    расстояние от раздаточной колонки СУГ до площадки для АЦ СУГ и наружных установок перекачивания СУГ менее 20 метров (фактическое расстояние 11 метров);

-    для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складной площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

-    резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля"2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-    на боковых поверхностях ограждающих конструкций резервуаров-контейнеров хранения топлива, не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной светоотражающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

В ходе обследования автозаправочной станции специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- Микроклиматические условия на рабочих местах в производственных помещениях не отвечают требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 Таблица 5.2. "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» территория, свободная от застройки и проездов не благоустроена и не озеленена.

-    Отсутствуют санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников, которые должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением (п.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда").

-    Не представлен заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

-    Не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

-    Не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля (ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 Юрганизация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

-    Не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов, что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная. зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

- Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- Не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

-    Отсутствуют знаки о запрете курения табака;

В ходе обследования автозаправочной станции инспектором Ростехнадзора, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу условий.

- отсутствует информация о проведении проверки (пломба или клеймо, или документ о проведении проверки) манометра установленного на сосуде СУГ, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

-перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимсти использования неисправного газобаллонного оборудования (п. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 106 ФНП в области автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. М 530);

-    не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

-    не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции. (Отсутствует электромагнитный клапан) (п. 1 ст.9 Федерального закона од ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. .

Обеспечительные меры в виде запрета ФИО1 (паспорт серия 82 17 , выдан ТП УФМС РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН – 053701018525), проживающего по адресу: с. Н.Гаквари, <адрес> и другим лицам эксплуатацию объекта АЗС, расположенный по адресу: <адрес>, до вступления решения суда в законную силу оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий: П.А. Абдуразаков

2-642/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магомедов Абубакар Ибрагимович
Прокурор Цумадинского района РД
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдуразаков Пахрудин Асхабович
Дело на странице суда
botlihskiy.dag.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее