Дело № 2-1171/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 августа 2016 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего: Батыревой Е.И.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове
гражданское дело по иску ФИО2 к администрации сельского поселения <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным постановления главы поселения о снятии с учета, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.,
УСТАНОВЛЕНО:
ФИО2 с женой ФИО3 и несовершеннолетним ребенком ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают в <адрес>, общая площадь жилого помещения- 67.6 кв.м.
Квартира принадлежит на праве общей долевой собственности супруге ФИО15 – ФИО3, и ее родителям – ФИО6, ФИО7, каждому по 1/3 доле.
В квартире также зарегистрированы и проживают: ФИО17 и их сын ФИО8
До декабря 2015 года в квартире проживала бабушка ФИО3
С ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении зарегистрирован отец ФИО2 – ФИО9
Постановлением главы сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, и с членами семьи был включен в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг.
ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО15 была включена в список молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2016 году.
Постановлением главы поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключен из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
ФИО2 обратился в суд с иском к администрации сельского поселения <адрес> о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, восстановлении в списке молодых семей в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
Судом к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация <адрес>.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснив, что с женой ФИО3 и сыном ФИО2 проживают в квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО3 и ее родителям. В жилом помещении также проживают родители жены, ее брат, и до декабря 2015 года - проживала бабушка супруги. Всего 7 человек. Поскольку приходящейся площади было недостаточно, в 2013 году он был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях и после этого включен в программу «Обеспечение жильем молодых семей».
В декабре 2015 года бабушка жены умерла. Поскольку освободилось место, а его отец, проживающий в <адрес>, нуждался в жилье, собственники квартиры вселили его в жилое помещение, и их осталось по-прежнему 7 человек. Регистрация его была произведена ДД.ММ.ГГГГ.
В апреле 2016 года ему в администрации поселения сообщили о том, что необходимо представить документы, подтверждающие нуждаемость. Он представил данные, что их 7 человек. Несмотря на это, без вызова его на комиссию, постановлением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с регистрационного учета, и соответственно, исключен из программы молодых семей, нуждающихся в жилом помещении.
Считает незаконным постановление о снятии его с учета. Просит признать его нуждающимся в жилом помещении и восстановить в списке молодых семей-участников программы.
В качестве третьего лица ФИО3 заявленные ФИО2 требования поддержала.
Представитель администрации сельского поселения <адрес> по доверенности ФИО10 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что истец с членами семьи в количестве 3-х человек в 2013 году был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилой площадью менее требуемой нормы.
В связи с этим на него были направлены документы для включения в программу «Обеспечение жильем молодых семей».
В 2016 году ФИО15 было предложено представить документы, подтверждающие нуждаемость. После этого было установлено, что в декабре 2015 года после выбытия одного из членов семьи ФИО15 перестали быть нуждающимися в жилье. Поэтому постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 был снят с учета.
На основании этого он также был исключен из программы.
При этом на момент снятия с учета в квартире был зарегистрирован новый член семьи – ФИО9
Однако, в силу п. 1.5 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов), повлекшее ухудшение жилищных условий, признается намеренными действиями для получения социальной выплаты. Поэтому это не было принято во внимание.
Представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО11 с требованием ФИО15 также не согласилась, поддержала доводы представителя администрации сельского поселения, считает постановление законным. Кроме того, обратила внимание на то, что администрация Ростовского муниципального района является ненадлежащим ответчиком, поскольку ведение списка участников программы возложено на отдел туризма, культуры, молодежи и спора администрации <адрес>.
Представитель Агентства по делам молодежи <адрес> в судебное заседание не явился. От руководителя поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также пояснения, заключающиеся в том, что на основании п.3 ст. 52 ЖК РФ признание граждан нуждающимися в жилых помещениях относится к компетенции органов местного самоуправления, которые на основании представленных документов принимают решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, представителя органа опеки и попечительства ФИО12, считавшего, что, поскольку в квартире, занимаемой истцом и членами его семьи, проживают три разные семьи, они являются необеспеченными жильем, возможно удовлетворить требования, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Положением), принятым во исполнение, в том числе, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, устанавливающим порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, участником подпрограммы может быть молодая семья (возраст каждого из родителей – не более 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году), признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела Положения, имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п.1.4).
П. 1.5 Положения определяется, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, среди которых:
являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма на территории <адрес> составляет 10 кв.м. на человека.
ФИО2 с женой ФИО3 и сыном ФИО18, 2102 года рождения, проживают в <адрес>, общей площадью 67.6 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности ФИО3 и ее родителям.
В соответствии с постановлением главы сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истец в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, поскольку в занимаемом жилом помещении было зарегистрировано и проживало 7 человек, был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях. Данное постановление о признании истца нуждающимся в жилом помещении явилось основанием для включения его в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 было выдано уведомление о включении в список молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2016 году.
Однако, до этого- в декабре 2015 года количество проживающих в жилом помещении изменилось. В связи с выбытием одного члена семьи, осталось 6 человек, и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи стала более учетной нормы, в связи с чем ФИО15 перестали быть нуждающимися в жилом помещении.
В соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, в том числе: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
П.1.5 Положения определено, что, в случае если у молодой семьи - участника подпрограммы в период с момента включения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до момента включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году из-за действий членов молодой семьи изменялись жилищные условия, повлекшие за собой потерю нуждаемости в улучшении жилищных условий, данная молодая семья исключается из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вне зависимости от наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий.
При этом, в случае, если молодая семья, признанная участником подпрограммы, была ранее исключена из списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году или списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий, и у нее вновь возникло право признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, то данная молодая семья может быть включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом новой даты признания нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Поскольку на момент включения семьи истца в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2016 году, исходя из количества зарегистрированных в квартире граждан, ФИО15 перестали быть нуждающимися в жилом помещении, они с учетом указанных выше положений подлежали снятию с такого учета и исключению из списка претендентов подпрограммы на получение социальной выплаты в 2016 году.
Поэтому постановление главы сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону.
Истец указывает, что сразу после смерти бабушки жены в квартиру был вселен его отец ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в жилом помещении и, таким образом, они не перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Данные доводы суд находит не влияющими на правильность принятого администрацией постановления.
Судом установлено, что ФИО9 был зарегистрирован в занимаемой истцом квартире только ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что он до этой даты не заявлял о том, что это жилое помещение является его постоянным местом жительства. Из его объяснений в качестве свидетеля следует, что он имеет временные работы на территории <адрес>. Свидетель является близким родственником истца – отцом, и поэтому мог находиться в занимаемом им жилом помещении.
Объяснения свидетеля ФИО13 о том, что она часто, примерно раз в месяц, приезжает в гости к ФИО15, остается у них ночевать, и каждый раз с декабря 2015 года в квартире видит отца ФИО2 - ФИО9, не свидетельствуют о вселении ФИО9 в декабре 2015 года для постоянного проживания.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, в иске ФИО2 должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований о признании незаконным постановления главы администрации сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО14 с учета нуждающихся в жилых помещениях, признании с членами семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановлении в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг. ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: