Судья Е.В. Зыбунова Дело № 7-461/2013
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2013 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине, рассмотрел жалобу защитника –адвоката Р.О. Нагиева на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении гражданина Республики Узбекистан А. Садикова.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 мая 2013 года А.Садиков (далее по тексту – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Р.О. Нагиев, не оспаривая квалификацию действий А. Садикова, просит постановление судьи изменить, исключить указание на назначение дополнительного административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Заявитель в судебное заседание не доставлен.
Защитник Р.О. Нагиев в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.
Указанный в диспозиции ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ термин "заведомо ложные", использованный для уточнения характеристики представляемых
сведений, означает, что лицо, сообщающий эти сведения, осведомлен об их ложности.
Объективную сторону правонарушения составляет действие, связанное с представлением иностранным гражданином или лицом без гражданства заведомо ложных сведений либо подложных документов для постановки на миграционный учет.
Статья 19.27 КоАП РФ направлена на обеспечение охраны отношений, урегулированных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В силу ч.1 ст.2 указанного Закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 и ч.ч. 1, 2 ст.20 вышеуказанного Закона, иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМИС РФ по РТ 16 мая 2013 года в отношении гражданина Республики Узбекистан А.Садикова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Из содержания протокола следует, что <дата>, в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, что гражданин Республики Узбекистан А.Садиков встал на миграционный учет по адресу: <адрес> на период с 30 апреля 2013 года по 23 июля 2013 года, однако А.Садиков по указанному адресу не проживал и не проживает по настоящее время.
Тем самым А. Садиков, в нарушение ст.7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", при осуществлении миграционного учета представил заведомо ложные сведения о месте пребывания на территории Российской Федерации.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ и виновность А. Садикова в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №3229 от 16 мая 2013 года, в котором отражено существо правонарушения и имеется письменное объяснение заявителя, из содержания которого следует, что он, т.е. А. Садиков, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, фактически по данному адресу никогда не проживал и проживать не собирался, проживает у своих земляков по адресу: <адрес>, номер дома он не знает (л.д.2-3); рапортом старшего инспектора ОИК УФМС РФ по РТ А.В. Садреева (л.д.4) и другими доказательствами, полученными с соблюдением требований закона, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Анализ исследованных доказательств свидетельствует о том, что заявитель, при осуществлении миграционного учета, представил заведомо ложные сведения о месте своего пребывания на территории Российской Федерации.
Следовательно, действия А. Садикова правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ и обоснованность его привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы территории Российской Федерации назначено заявителю в пределах санкции ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника о том, что назначенное заявителю дополнительное административное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует является неоправданной мерой административной ответственности, не может повлечь отмену или изменение судебного постановления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.
В данном случае эта мера ответственности не является излишне суровой и обеспечивает реализацию превентивной цели административного наказания, которая установлена ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и заключается в предупреждении совершения заявителем новых правонарушений.
Назначенное заявителю административное наказание соответствует тяжести и общественной опасности совершенного им правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления судьи не имеется, в силу чего жалоба защитника Р.О. Нагиева не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 мая 2013 года, вынесенное в отношении гражданина Республики Узбекистан А. Садикова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Р.О. Нагиева – без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов