Судья Сидоров А.А. |
№21-176/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
22 мая 2017 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 13 февраля 2017 г., решение судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район»,
установил:постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 13 февраля 2017 г. администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2017 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласна администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район». В жалобе поставлен вопрос об их отмене с прекращением производства по делу и указано, что необходимые условия для привлечения к административной ответственности не соблюдены, поскольку постановлением о взыскании исполнительского сбора от 13 января 2017 г., вступившим в законную силу 31 января 2017 г., должнику не предоставлен срок для исполнения требований исполнительного документа. В мае 2016 г. произведена замена должника в исполнительном производстве на администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район», однако исполнение решения суда фактически не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств. Полагает, что вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения не имеется, так как орган местного самоуправления обращался в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» для включения в расходную часть проекта бюджета расходов, связанных со строительством очистных сооружений, в чем ему было отказано.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район», надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании решения Беломорского районного суда Республики Карелия от 02 сентября 2009 г. в отношении администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение» 04 октября 2009 г. возбуждено исполнительное производство о возложении обязанности построить очистные сооружения в г.Беломорске в срок до 01 декабря 2012 г.
Определением Беломорского районного суда Республики Карелия от 07 декабря 2012 г. администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение» предоставлена отсрочка исполнения данного решения суда в срок до 01 января 2016 г.
Определением Беломорского районного суда Республики Карелия от 28 апреля 2016 г., вступившим в законную силу 16 мая 2016 г., по указанному исполнительному производству произведена замена должника с администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение» на администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район».
В силу части 4 статьи 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В связи с неисполнением без уважительных причин в установленный срок требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 13 января 2017 г. с администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» взыскан исполнительский сбор.
Основанием для привлечения администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в срок до 31 января 2017 г., установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район» не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера по строительству очистных сооружений в г.Беломорске.
Указанные обстоятельства и вина администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о несоблюдении должностным лицом необходимых условий для привлечения к административной ответственности являются несостоятельными и опровергаются письменными материалами дела.
Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район» ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Отсутствие денежных средств, а также обращение администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» в представительный орган для включения в расходную часть проекта бюджета расходов, связанных со строительством очистных сооружений, и принятие представительным органом решения об отказе во включении в бюджет муниципального образования «Беломорское городское поселение» расходов, связанных со строительством очистных сооружений, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, по делу не усматривается заинтересованности должника в исполнении вступившего в законную силу судебного решения. Вопрос об отсрочке исполнения решения в установленном законом порядке он решить не пытался.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, данное дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены или изменения постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 13 февраля 2017 г., решение судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» - без удовлетворения.
Судья |
С.В.Коваленко |