Дело № 5-482/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 декабря 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре Зайцевой А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Карабаева. А.Р,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Карабаева. А.Р, Дата ...,
у с т а н о в и л:
Дата в 18 часов 30 минут по адресу: Адрес было установлено, что Карабаева. А.Р, являясь иностранным гражданином, въехал на территорию Российской Федерации Дата, на миграционном учете не состоял, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретении гражданства РФ не обращался, патент не оформлял.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства приостановлено до снятия временных ограничений введенных в Российской Федерации на транспортное сообщение с иностранным государством.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2022 №2537-р датой снятия ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, является дата вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу акта Правительства РФ, установившего такие ограничения (Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р).
Таким образом, с 17 августа 2022 завершилось действие ограничений для граждан Абхазии, Белоруссии, Казахстана, Китая, Монголии и Южной Осетии, с 3 сентября 2022 - для граждан Армении и Киргизии, а 13 октября 2022 временные меры прекратились для граждан всех остальных стран.
В нарушение требований ч.1, ч.5 ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок законного пребывания до Дата, Карабаева. А.Р обязанность по выезду не исполнил. В период с Дата (вменяемый период с Дата) по Дата на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда.
В судебном заседании Карабаева. А.Р с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, пояснив, что с 2008 года на территории РФ проживал с гражданкой РФ .... (ранее ФИО11) Н.Н., в 2010 году у них родилась дочь, в 2014 году зарегистрировали брак, с 2014 года из РФ не выезжал, так как были сложности с финансовыми средствами, а также не было документов, поскольку необходимо было менять ..., Дата получил новый паспорт, намерен установить отцовство над ребенком и зарегистрировать брак с .., и легализовать свое правовое положение на территории РФ.
Свидетель .. в судебном заседании пояснила, что проживает совместно с Карабаева. А.Р с ....
Свидетель .... в ....
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Карабаева. А.Р в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от Дата; справкой инспектора ОВМ ОП № (дислокация Адрес) УМВД России по Адрес ФИО4; объяснением Карабаева. А.Р; информационной карточкой АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина; миграционной картой.
Таким образом, Карабаева. А.Р являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, длительность пребывания на территории РФ в нарушение миграционного законодательства, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его возраст, имущественное и семейное положение.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает полное признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, ребенка-инвалида.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В судебном заседании установлено, что Карабаева. А.Р на территории РФ проживает с .., являющейся гражданкой Российской Федерации, до марта 2022 проживал в зарегистрированном браке с гражданкой РФ ФИО5, ..., являющихся гражданами Российской Федерации – ФИО8 ...
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 17.02.2016 № 5-П и др.)
Представленные доказательства позволяют сделать суду вывод о том, что у Карабаева. А.Р имеются устойчивые семейные связи на территории РФ.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения иностранным гражданином в течение пяти лет разрешения на въезд в Российскую Федерацию.
Из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Карабаева. А.Р административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
С учетом данных о личности Карабаева. А.Р, который проживает на территории Российской Федерации со своей семьей; конкретных обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения и отсутствием отягчающих обстоятельств, назначение Карабаева. А.Р административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Карабаева. А.Р виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа Управление МВД России по г.Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109264363.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми – г.Пермь, ул. Плеханова, 40 кабинет №1.
Постановление в течение 10 суток со дня получения (вручения) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
.... Судья Л.А. Богомолова