УИД 11RS0001-01-2022-008552-13 Дело № 2а-6638/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,
при секретаре Дикгаут К.В.,
с участием прокурора Вовк Я.И.,
представителя УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л., административного ответчика Филимонова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 30 июня 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару к Филимонову Сергею Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Филимонову С.Н. о дополнении ранее установленных решением Удорского районного суда Республики Коми от 02.08.2015 года административных ограничений в виде увеличения количества явок до 3-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указали, что в период нахождения под административным надзором Филимонов С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Филимонов С.Н. с административным иском согласился, просил ограничиться увеличением явок до двух раз.
Прокурор в своем заключении просила заявленные требования удовлетворить, полагая их обоснованными, при этом указала, что увеличение количества явок до трех раз является преждевременным, полагала, что для целей предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений достаточно увеличение явок до двух раз.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07.06.2007 года Филимонов С.Н. осужден по части ... Уголовного кодекса РФ к ... лишения свободы.
...
Решением Удорского районного суда Республики Коми от 02.08.2015 года в отношении Филимонов С.Н. установлен административный надзор сроком на 08 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории в составе субъекта РФ, где проживает и зарегистрировано поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.
18.01.2016 года Филимонов С.Н. поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару, на основании личного заявления, а также предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, с которым административный ответчик ознакомлен под роспись 18.01.2016 года.
Материалами дела установлено, что вступившими в законную силу постановлениями УМВД России по г. Сыктывкару от 03.06.2021 года, 19.04.2022 года, 04.04.2022 года и 15.05.2022 года Филимонов С.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Филимонов С.Н., зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно допускал нарушения установленных в отношении него ограничений, а также совершил административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ранее установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, полагает что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решением Удорского районного суда Республики Коми от 02.08.2015 года в отношении Филимонова С.Н. административных ограничений в виде увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 2-х раз в месяц.
руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных в отношении Филимонова Сергея Николаевича административных ограничений удовлетворить.
Дополнить установленные решением Удорского районного суда Республики Коми от 02.08.2015 года административные ограничения в отношении Филимонова Сергея Николаевича, ... административным ограничением в виде:
- увеличения количества явок поднадзорного лица до 2-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Судья Т.А. Койкова
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2022 года.