Дело № 2а-177/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2022 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.
при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Руцинскому Евгению Александровичу об установлении административного надзора административных ограничений,
УСТАНОВИЛ
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Руцинскому Е.А. об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что Руцинский Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Белогосрким городским судом Амурской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишении свободы, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая, что Руцинский Е.А. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений административный истец просит установить административному ответчику после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ - 2 УФСИН России по ЕАО не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, сведений о причинах неявки не представил, в силу чего дело на основании части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрено в его отсутствие.
Административный ответчик Руцинский Е.А. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется, в связи с чем на основании положений статьи 150, части 1 статьи 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО подлежащими удовлетворению, суд приходит к нижеследующему.
Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным федеральным законом.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого же закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что Руцинский Е.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Белогорским городским судом Амурской области по части 2 статьи 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Судом в действиях Руцинского Е.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Согласно представленным материалам дела Руцинский Е.А. подлежит освобождению из места отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений вышеприведенных норм и обстоятельств дела, учитывая, что Руцинский Е.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении него в силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого же закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 УК РФ, совершенное Руцинским Е.А. при особо опасном и опасном рецидиве, в силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений соответственно.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, административный надзор в отношении Руцинского Е.А. подлежит установлению сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ принимая решения об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункты 1 и 3 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно характеризующему материалу Руцинский Е.А. за отбытый срок не поощрялся, допустил двенадцать нарушений установленного порядка отбывания наказания, являются действующими. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Не трудоустроен по состоянию здоровья. Мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правового информирования посещает нерегулярно, правильных выводов для себя не делает. В обращении с представителями администрации учреждения вежлив, грубости не допускает. Во время проведения индивидуально-воспитательных бесед сожаления в совершенном преступлении не высказывал. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
В заявлении на имя начальника исправительного учреждения Руцинский Е.А. указал на убытие после освобождения по адресу: <адрес>. Согласно паспортным данным, сведениям из приговора регистрация и постоянное место жительства у Руцинского Е.А. отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, с учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, склонности Руцинского Е.А. к совершению противоправных деяний, о чем свидетельствует совершение преступления в условиях рецидива, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу об установлении на период административного надзора административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – <адрес>.
Установление указанных административных ограничений суд находит достаточным в случае нарушения административным ответчиком установленных ограничений и запретов, общественного порядка, совершения иных правонарушений, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на поднадзорное лицо дополнительных административных ограничений.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 9, частью 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора поднадзорное лицо вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, состояния здоровья обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 12 этого же закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Руцинскому Евгению Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Руцинского Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть сроком 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора обязать Руцинского Евгения Александровича являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить Руцинскому Евгению Александровичу в период административного надзора выезжать за пределы Серышевского района Амурской области.
Предупредить Руцинского Е.А. уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Т.В. Будченко