РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2021 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Голубина А.М. при секретаре Киреевой Л.А.-Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-867/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Астраханской области к Дьякову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №1 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Дьякову А.В., указав, что последним в нарушение п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременно исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2015-2017 гг. в с связи с чем начислена пеня в размере 8212,37 рублей; в нарушение п.1 ст. 367 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременно исполнена обязанность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельном участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015-2017 гг. в связи с чем начислена пеня в размере 87,57 рублей. Руководствуясь ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование об уплате №61483, установлен срок для оплаты до 19.11.2019 г. До настоящего момента сумма налогов налогоплательщиком не уплачена. В связи с поступившим от Дьякова А.В. возражением, судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка №1 Приволжского района Астраханской области о взыскании обязательных платежей и санкций, был отменен 17.12.2020. В связи с чем, просила суд взыскать с Дьякова А.В. задолженность по неисполненным требованиям в размере: транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 8212,37 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 87,57 рублей за налоговый период 2015-2017 гг.
Представитель административного истца – МИФНС России №1 по Астраханской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Дьяков А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом заявления о процессуальном правопреемстве, по существу.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что Дьяков А.В. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, поскольку является собственником земельного участка, с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>
В связи с чем, Дьякову А.В. был начислен за 2015-2017 гг. земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес>, 170556 руб. - налог составил 512 руб.
За несвоевременную уплату вышеуказанного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня, которая составляет 87,57 рублей.
Кроме того Дьякову А.В. являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в 2015-2017 гг. являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, г/н №, и автомобиля <данные изъяты> госномер №.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В связи с чем Дьякову А.В. начислен за 2015-2017 гг. транспортный налог.
За несвоевременную уплату вышеуказанного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня, которая составляет 8212,37 рублей.
Дьякову А.В. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой административным ответчиком начисленной пени в установленный срок, ему было направлено требование №, которое исполнено не было.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка №1 Приволжского района Астраханской области по обращению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Дьякова А.В. задолженности по налогам, который был отменен по заявлению Дьякова А.В. определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком не представлено возражений относительно заявленных административных исковых требований и доказательств отсутствия задолженности по оплате земельного налога и транспортного налога за 2015-2017 гг.
В связи с чем, суд находит административные исковые требования как заявленные законно и обоснованно, подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере, определенном в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 301700322564, ░░░░░░░░░░░░░:
– ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 87,57 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2015-2017 ░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8212,37 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2015-2017 ░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░ 8299 ░░░░░░ 94 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░