Решение от 26.01.2021 по делу № 2-88/2021 (2-3970/2020;) от 12.11.2020

Дело № 2-88/2021 (2-3970/2020)

УИД 55RS0007-01-2020-006602-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2021 года                                              город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Табаковой Е.А., при секретаре судебного заседания Фадеевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Правительству Омской области, Главному управлению ветеринарии Омской области об обязании принять меры к ликвидации скотомогильников,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально прокурор Горьковского района Омской области обратился в суд с иском к Правительству Омской области о возложении обязанности принятия мер по обустройству и содержанию скотомогильников, указав, что прокуратурой Горьковского района Омской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о ветеринарии, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в части организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, при содержании мест захоронения биологических отходов, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем.

По итогам проверочных мероприятий, проведенных в октябре 2020 года, выявлено ненадлежащее устройство, оборудование и санитарное состояние скотомогильника, расположенного на территории <адрес>

В ходе проверки установлено, что вышеуказанные скотомогильники не соответствуют указанным требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильника, расположенного на территории <адрес>, проведенного в составе представителей Горьковской лечебницы БУ ОО «Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», установлено, что на территории указанного скотомогильника, площадью около 1000 кв м., имеется вкопанная в грунт металлическая емкость, размером 5 куб. метров, не имеющая крышки. Внутри емкости находятся биологические отходы. Территория скотомогильника заросла травой, оконавлена рвом глубиной 1 м., траншея обвалилась, не имеет ворот, аншлага, указателя «Скотомогильник», принадлежность скотомогильника не определена.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильника, расположенного на территории <адрес> в составе представителей Горьковской лечебницы БУ ОО «Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», установлено, что на территории указанного скотомогильника, площадью около 700 кв.м., имеется вкопанная в грунт металлическая емкость, размером 10 куб. метров, не имеющая крышки. Внутри емкости находятся биологические отходы. Территория скотомогильника заросла травой, оконавлена рвом глубиной 1 м., траншея обвалилась, не имеет ворот, указателя «Скотомогильник», принадлежность скотомогильника не определена.

Таким образом, скотомогильники являются местами, в которых хранятся биологические отходы, подлежащие в силу п. 7.3 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов постановке на учет с присвоением им индивидуальных номеров и оформлением ветеринарно-санитарных карточек.

Однако в собственность или ведение органов местного самоуправления данные объекты не передавались, на их балансе не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников, а также финансовые ресурсы на их содержание не передавались.

По сведениям, полученным из Территориального управления Росимущества в Омской области, в реестре федерального имущества отсутствуют сведения об объектах недвижимости — скотомогильниках, расположенных на территории <адрес> и <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ).

По информации, полученной из филиала Межмунципального Муромцевского отдела Управления Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, в Едином государственном реестре недвижимости сведения об объектах недвижимости (скотомогильниках), расположенных на территории <адрес> и <адрес>, отсутствуют.

В соответствии со сведениями, полученными из администрации <адрес> скотомогильники ни в собственность <адрес>, ни в иное право владения не передавались; полномочия по содержанию скотомогильников <адрес> не передавались.

Информация аналогичного содержания предоставлена администрациями <адрес>.

Таким образом, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимого имущества отсутствуют.

В ходе проверки установлено, что Правительство Омской области до настоящего времени не принимает каких-либо действий по принятию скотомогильников в государственную собственность <адрес> и приведению их в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние, ликвидации вышеуказанных скотомогильников, что приводит к невозможности реализации полномочия по предупреждению эпидемий, ставит под угрозу эпизоотическое и эпидемиологическое благополучие муниципального образования и области в целом, жизнь и здоровье людей и животных, проживающих рядом со скотомогильниками, поскольку невозможно проконтролировать оказываемое ими соответствующее негативное воздействие.

Вследствие этого нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду.

Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

Учитывая изложенное, устранение нарушенных прав государства может быть обеспечено только возложением обязанности на Правительство Омской области по принятию мер к устранению нарушений закона.

На основании изложенного просил обязать Правительство Омской области принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника, расположенного на территории <адрес>, и скотомогильника, расположенного на территории <адрес> не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В последующем требования истцом были уточнены, в качестве соответчика к участию в дело по ходатайству истца привлечено Главное Управление ветеринарии Омской области. Истец просит обязать Правительство Омской области, Главное управление ветеринарии Омской области принять меры по ликвидации скотомогильника, расположенного на территории Краснополянского <адрес> и скотомогильника, расположенного на территории <адрес>.

В судебном заседании прокурор Батищева Е.Ю. поддержала уточненные требования в отношении Правительства Омской области и Главного управления ветеринарии Омской области по доводам, изложенным в иске. По сроку исполнению решения в случае удовлетворения требований, предложенному Главным Управлением ветеринарии Омской области, не возражала.

Представитель ответчика Главного управления ветеринарии Омской области Савилов Д.А. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ вступают в силу новые ветеринарные Правила, в которых нет понятия «скотомогильники не соответствующие предъявляемым требованиям». В новых Правилах требования к скотомогильникам не установлены, в связи с чем доводы несоответствия скотомогильников требованиям не могут быть использованы в качестве оснований для их ликвидации. Поддержал доводы письменных возражений.

Представитель ответчика Правительства Омской области Азнаурова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Просила заменить ответчика на Главное управление ветеринарии Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области. Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ на Главное управление ветеринарии по Омской области возложена обязанность по ликвидации скотомогильников не соответствующих ветеринарным Правилам.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Омской области Фертюк Н.Ю., действующий на основании доверенности, считает, что иск не подлежит удовлетворению, так как с ДД.ММ.ГГГГ вступают в силу новые ветеринарные Правила. Предоставил отзыв на иск, по которому просил иск оставить без удовлетворения.

Представители третьих лиц Управления Россельхознадзора Омской области, Администрации <адрес> и <адрес> <адрес> в судебном заседании участия не принимали, надлежащим образом уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьями 42, 72 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 5,6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно п.п. «ц» п. 2 ст. 26 Федерального закона № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.

Вопросы организации мер по содержанию скотомогильников законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников (биотермических ям) в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление) объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной принадлежности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

В приложении к данному Постановлению, в котором перечислены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, скотомогильники и сибиреязвенные захоронения не указаны.

Не указаны скотомогильники и сибиреязвенные захоронения и в Приложении к Постановлению, где перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга.

В приложении к Постановлению перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности, скотомогильники и сибиреязвенные захоронения в данном перечне отсутствуют.

Следовательно, скотомогильники относятся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, в данном случае - <адрес>.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Одним из ключевых вопросов надлежащей реализации вышеуказанных полномочий является обеспечение сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

Согласно п. 2 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных Приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Ветеринарно-санитарные правила), биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Согласно пункту 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 27, скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов.

Поскольку захоронения животных, хоть и не имеют строений, но неразрывно связаны с землей, в соответствии со ст. 130 ГК РФ они относятся к недвижимым объектам.

Учитывая особую опасность захоронений, данные объекты должны быть поставлены на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, поскольку иное может привести к утрате места расположения скотомогильника, его несанкционированному вскрытию и последующему заражению людей и животных.

Надлежащее обустройство скотомогильников с учетом их назначения является важнейшей составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Использование гражданами и хозяйствующими субъектами бесхозяйных и необорудованных должным образом скотомогильников создает реальную угрозу возникновения опасных инфекционных заболеваний.

Федеральным законодательством закреплена обязанность органов государственной власти субъекта Российской Федерации организовывать на территории субъекта Российской Федерации мероприятия по надлежащему содержанию и эксплуатации скотомогильников (биотермических ям), в том числе бесхозяйных.

В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Горьковского района Омской области выявлено ненадлежащее устройство, оборудование и санитарное состояние скотомогильника, расположенного на территории Краснополянского <адрес>, а также скотомогильника, расположенного на территории <адрес>

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильника, расположенного на территории Краснополянского <адрес>, проведенного в составе представителей Горьковской лечебницы БУ ОО «Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», установлено, что на территории указанного скотомогильника, площадью около 1000 кв. м., имеется вкопанная в грунт металлическая емкость, размером 5 куб. метров, не имеющая крышки. Внутри емкости находятся биологические отходы. Территория скотомогильника заросла травой, оконавлена рвом глубиной 1 м., траншея обвалилась, не имеет ворот, аншлага, указателя «Скотомогильник», принадлежность скотомогильника не определена.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильника, расположенного на территории Лежанского <адрес>, проведенного в составе представителей Горьковской лечебницы БУ ОО «Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», установлено, что на территории указанного скотомогильника, площадью около 700 кв.м., имеется вкопанная в грунт металлическая емкость, размером 10 куб. метров, не имеющая крышки. Внутри емкости находятся биологические отходы. Территория скотомогильника заросла травой, оконавлена рвом глубиной 1 м., траншея обвалилась, не имеет ворот, указателя «Скотомогильник», принадлежность скотомогильника не определена.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вышеуказанные скотомогильники не соответствуют Единым ветеринарным (ветеринарно- санитарным) требованиям, предъявляемым к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), не исключает угрозы заражения территории инфекциями, влекущими болезни животных, отравление населения и возникновения чрезвычайной ситуации.

Однако в собственность или ведение органов местного самоуправления данные объекты не передавались, на их балансе не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников, а также финансовые ресурсы на их содержание не передавались.

По сведениям, полученным из Территориального управления Росимущества в Омской области, в реестре федерального имущества отсутствуют сведения об объектах недвижимости — скотомогильниках, расположенных на территории <адрес> и <адрес> Горьковского муниципального района <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ). По информации, полученной из филиала Межмуниципального Муромцевского отдела Управления Росреестра по Омской области, в Едином государственном реестре недвижимости сведения об объектах недвижимости (скотомогильниках) <адрес> и <адрес> сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области, отсутствуют. В соответствии со сведениями, полученными из Администрации <адрес> сельского поселения Горьковского муниципального района (письмо от 02.11.2020    ) и Администрации Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района ФИО1 <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) скотомогильники администрациями Краснополянского и Лежанского сельских поселений ни в собственность Горьковского муниципального района Омской области, ни в иное право владения не передавались; решения о выделении земельных участков, на которых расположены указанные скотомогильники, не принимались; полномочия по содержанию скотомогильников Горьковскому муниципальному району не передавались. Информация аналогичного содержания представлена Администрацией Горьковского муниципального района Омской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ). (л.д.27-29)

Таким образом, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ , которым признано недействующим содержащееся в пункте 6.1 утверждённых ДД.ММ.ГГГГ Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности. Проанализировав действующее законодательство, Верховный Суд РФ пришёл к выводу о том, что вопросы создания и содержания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации; возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

На основании приведённых выше норм права, поскольку действующим законодательством предусмотрено, что скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации, на которые возложена обязанность проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, суд приходит к выводу, что вышеуказанные скотомогильники, расположенные на территории Горьковского муниципального района Омской области, относятся к собственности субъекта Российской Федерации - Омской области.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Правительстве Омской области» реализацию полномочий Правительства Омской области обеспечивают органы исполнительной власти Омской области в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 1 Положения о Главном управлении ветеринарии Омской области (далее - Главное управление), утвержденного Указом Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, организующим деятельность по обеспечению защиты населения ФИО1 <адрес> от болезней, общих для человека и животных, по предупреждению болезней животных и их лечению, осуществлению контроля за выпуском безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

В силу п. 2 Указа Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности в области обращения с биологическими отходами на территории Омской области» учет вновь открываемых, действующих и неэксплуатируемых скотомогильников на территории Омской области осуществляет Главное управление ветеринарии Омской области.

Вопросы обеспечения проведения проверок ветеринарно-санитарного состояния скотомогильников (биотермических ям) федеральным и региональным законодательством также возложены на Главное управление ветеринарии Омской области.

Исходя из предоставленных федеральным законодательством полномочий, на территории Омской области принятие мер по обустройству и содержанию скотомогильников осуществляется посредством их ликвидации с определением уполномоченного органа исполнительной власти Омской области.

В п. 3 Порядка определен орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на организацию проведения на территории Омской области мероприятий по ликвидации скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих требованиям законодательства - Главное управление ветеринарии Омской области и учреждения, подведомственные ему.

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью Главного управления ветеринарии Омской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному управлению ветеринарии Омской области на эти мероприятия в соответствии с законодательством.

Правительство Омской области постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Омской области, осуществляет меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, в связи с чем распределяет на это денежные средства.

Соответственно, Правительство Омской области вправе и определить орган, непосредственно исполняющий указанную обязанность, и наделить его денежными средствами.

Омская область является собственником скотомогильников, расположенных на территории Горьковского муниципального района Омской области, соответственно, она вправе по своему усмотрению совершать в отношении указанного имущества любые действия, в частности, осуществлять его дальнейшую эксплуатацию с соблюдением ветеринарно-санитарных правил либо распорядиться им, в том числе ликвидировать вышеуказанные скотомогильники.

В рамках реализации указанных функций Правительством Омской области постановлением от ДД.ММ.ГГГГ        утвержден Порядок ликвидации скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Омской области). Пунктами 1,3,4 Порядка устанавливается последовательность проводимых на территории Омской области мероприятий по ликвидации скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ), в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, предотвращения распространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями, охраны окружающей среды от загрязнения и обеспечения благополучной эпизоотической ситуации на территории Омской области. Организация проведения на территории Омской области мероприятий осуществляется Главным управлением ветеринарии Омской области. Финансирование мероприятий осуществляется соответствии с бюджетной росписью уполномоченного органа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на эти мероприятия в соответствии с законодательством. Реализация мероприятий включает в себя три этапа:    формирование перечня скотомогильников; ветеринарно-санитарное освидетельствование скотомогильников с формированием сводного перечня скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении и подлежащих ликвидации в соответствии с настоящим Порядком; ликвидация скотомогильников, включенных в сводный перечень.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований о принятии мер по ликвидации скотомогильников к Правительству Омской области, считает Главное управление ветеринарии Омской области надлежащим ответчиком по делу, на которого и следует возложить обязанность по их ликвидации.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решениясуда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные спередачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могутбыть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течениекоторого решение суда должно быть исполнено.

С учетом мнения сторон, суд полагает, что для исполнения решения суда возможно предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.02.2021.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

2-88/2021 (2-3970/2020;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Горьковского района Омской области
Ответчики
Правительство Омской области
Главное управление ветеринарии Омской области
Другие
Администрация Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района
Министерство сельского хозяйства Омской области
Управление Россельхознадзора по Омской области
Администрация Краснополянского сельского поселения Горьковского муниципального района
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Табакова Елизавета Анатольевна
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело оформлено
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее