Дело № 12-92/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 17 марта 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Заволжского районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Рванов Р”.Рђ.,
СЃ участием: защитника лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р.,
старшего прокурора отдела Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Жаровой Н.В.,
рассмотрев жалобу защитника РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области Владимировой Р›.Рќ. РѕС‚ 26.11.2021 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 7 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ «Фаворит Спецтехника»,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 26.11.2021 г. ООО «Фаворит Спецтехника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушении совершено при следующих обстоятельствах:
В ходе проведенной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки было установлено, что 16.11.2020 г. между ООО «Фаворит Спецтехника» и Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области был заключен государственный контракт № на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по расчистке участков оз. Селигер в Осташковском городском округе Тверской области со сроком исполнения до 01.09.2021 г. В соответствии с п. 2.1 Контракта цена контракта составила <данные изъяты> рублей. По состоянию на 02.09.2020 г. ООО «Фаворит Спецтехника» не исполнило свои обязательства по государственному контракту № от 16.11.2020 г. на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по расчистке участков оз. Селигер в Осташковском городском округе Тверской области, а именно не была проведена государственная экспертиза проектной документации, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, а именно нереализацию в срок мероприятий, предусмотренных национальным проектом, направленным на достижение национальных целей и стратегических задач России до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. Стоимость неисполненных обязательств по государственному контракту составила <данные изъяты> рублей, исходя из цены договора на проведение государственной экспертизы от 31.08.2021 г. №.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РІ лице своего защитника РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р. обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене состоявшегося постановления Рё прекращении производства РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях Общества состава Рё события административного правонарушения. Р’ обоснование жалобы, ссылаясь РЅР° правовые позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ Рё Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤, указали, что обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного С‡. 7 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, являются последствия РІ РІРёРґРµ причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества Рё государства. Вместе СЃ тем, сведений Рѕ причинении какого-либо реального вреда обществу Рё государству РІ результате просрочки сдачи результатов изысканий Рё проектной документации РїРѕ государственному контракту в„– РІ материалах дела РЅРµ содержится. Предметом государственного контракта являлось выполнение инженерных изысканий Рё разработка проектной документации РїРѕ расчистке участков РѕР·. Селигер РІ Осташковском РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Тверской области, обязательств РїРѕ выполнению работ, направленных РЅР° обеспечение Рё повышение комфортности условий проживания граждан, поддержания Рё улучшения санитарного Рё эстетического состояния территории, как РЅР° то указано РІ постановлении РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, контракт РЅРµ содержит. Доказательств срыва или отсрочки начала работ, направленных РЅР° достижение указанных условий РІ результате действий РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РЅРµ представлено, доказательств причинения существенного вреда также РЅРµ имеется. Мировым судьей РЅРµ было указано РЅР° наличие причинно-следственной СЃРІСЏР·Рё между конкретными действиями Общества, выразившимися РІ просрочке сдачи результатов инженерных изысканий Рё ухудшением комфортности условий проживания граждан, поддержания Рё улучшения санитарного Рё эстетического состояния территории. РљСЂРѕРјРµ того, РІ оспариваемом постановлении указано, что невыполнение условий государственного контракта ставит РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ реализацию указанных задач, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного С‡. 7 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку основанием привлечения Рє ответственности РїРѕ названной статье РјРѕРіСѓС‚ служить только материальные последствия, Р° РЅРµ СѓРіСЂРѕР·Р° РёС… наступления.
Защитник лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЁРёСЂРѕРєРѕРІ Р”.Р. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРѕСЃРёР» ее удовлетворить. РџРѕСЏСЃРЅРёР» также, что извещение Рѕ дате, месте Рё времени принятия РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј постановления Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении было получено Обществом лишь 24.09.2021 Рі.
Старший прокурор отдела Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Жарова Н.В. в судебном заседании, полагая постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).
Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В силу ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34, 95 названного Федерального закона.
РР· материалов дела следует, что 16.11.2020 Рі. между Министерством природных ресурсов Рё экологии Тверской области Рё РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» был заключен государственный контракт в„– РЅР° выполнение инженерных изысканий Рё разработку проектной документации РїРѕ расчистке участков РѕР·. Селигер РІ Осташковском РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Тверской области СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РґРѕ 01.09.2021 Рі., РїСЂРё этом РІ полном объеме контракт был исполнен 28.12.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 32-44, 200).
В связи с изложенным исполняющим обязанности Осташковского межрайонного природоохранного прокурора 23.09.2021 г. в отношении ООО «Фаворит Спецтехника» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (т. 1 л.д. 2-6), по результатам рассмотрения которого мировым судьей принято постановление о назначении Обществу административного наказания (т. 1 л.д. 109-119).
Между тем, полагаю, мировым судьей не было учтено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует РёР· СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. РќРµ допускается использование доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ том числе результатов проверки, проведенной РІ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля, если указанные доказательства получены СЃ нарушением закона.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть, обеспечены установленные в положениях ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Как следует из ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 названного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 23.09.2021 исполняющим обязанности Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в отсутствие законного представителя ООО «Фаворит Спецтехника» (т. 1 л.д. 2-6).
Требование о необходимости явки законного представителя ООО «Фаворит Спецтехника» к 11 час. 00 мин. 23.09.2021 г. в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру для дачи объяснений в связи с наличием в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, было направлено в адрес директора ООО «Фаворит Спецтехника» Лунева Н.Б заказным письмом с почтовым идентификатором № 80081164887924 (т. 1 л.д. 50-51, 52). При этом полагаю необходимым отметить, что в указанном требовании не содержится указания на составление прокурором 23.09.2021 г. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно сведениям официального Рнтернет-сайта РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» заказное РїРёСЃСЊРјРѕ в„– 80081164887924 было вручено адресату 22.09.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 53), РЅР° что также было указано РІ сообщениях УФПС Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 08.11.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 99) Рё РѕС‚ 11.02.2022 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 186).
Между тем, как следует РёР· РїРёСЃСЊРјР° УФПС Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 01.03.2022 Рі. заказное РїРёСЃСЊРјРѕ в„– 80081164887924 было вручено представителю адресата Р¤РРћ, имевшему доверенность в„– РѕС‚ 15.06.2021 Рі., лишь 24.09.2021 Рі. РџРѕ РІРёРЅРµ почтальона РћРџРЎ 143432 Нахабино имело место некорректное отображение информации Рѕ статусе вручения названого РїРёСЃСЊРјР° РЅР° сайте РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» (С‚. 1 Р».Рґ. 235).
Рзложенное также подтверждается копией извещения в„– ZK-4168/010102, содержащей отметки Рѕ получении заказного РїРёСЃСЊРјР° в„– 80081164887924 курьером адресата Р¤РРћ 24.09.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 187-188).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен о времени и месте вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При таком положении постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2021 г., принятое в отношении ООО «Фаворит Спецтехника», представляющее собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством, в связи с чем основанное на нем постановление мирового судьи о назначении административного наказания от 26.11.2021 г. признано законным быть не может.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 26.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Фаворит Спецтехника» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таком положении в обсуждение иных доводов жалобы не вступаю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу защитника РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 26.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Фаворит Спецтехника» отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рђ. Рванов
Дело № 12-92/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 17 марта 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Заволжского районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Рванов Р”.Рђ.,
СЃ участием: защитника лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р.,
старшего прокурора отдела Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Жаровой Н.В.,
рассмотрев жалобу защитника РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области Владимировой Р›.Рќ. РѕС‚ 26.11.2021 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 7 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ «Фаворит Спецтехника»,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 26.11.2021 г. ООО «Фаворит Спецтехника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушении совершено при следующих обстоятельствах:
В ходе проведенной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки было установлено, что 16.11.2020 г. между ООО «Фаворит Спецтехника» и Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области был заключен государственный контракт № на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по расчистке участков оз. Селигер в Осташковском городском округе Тверской области со сроком исполнения до 01.09.2021 г. В соответствии с п. 2.1 Контракта цена контракта составила <данные изъяты> рублей. По состоянию на 02.09.2020 г. ООО «Фаворит Спецтехника» не исполнило свои обязательства по государственному контракту № от 16.11.2020 г. на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по расчистке участков оз. Селигер в Осташковском городском округе Тверской области, а именно не была проведена государственная экспертиза проектной документации, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, а именно нереализацию в срок мероприятий, предусмотренных национальным проектом, направленным на достижение национальных целей и стратегических задач России до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. Стоимость неисполненных обязательств по государственному контракту составила <данные изъяты> рублей, исходя из цены договора на проведение государственной экспертизы от 31.08.2021 г. №.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РІ лице своего защитника РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р. обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене состоявшегося постановления Рё прекращении производства РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях Общества состава Рё события административного правонарушения. Р’ обоснование жалобы, ссылаясь РЅР° правовые позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ Рё Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤, указали, что обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного С‡. 7 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, являются последствия РІ РІРёРґРµ причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества Рё государства. Вместе СЃ тем, сведений Рѕ причинении какого-либо реального вреда обществу Рё государству РІ результате просрочки сдачи результатов изысканий Рё проектной документации РїРѕ государственному контракту в„– РІ материалах дела РЅРµ содержится. Предметом государственного контракта являлось выполнение инженерных изысканий Рё разработка проектной документации РїРѕ расчистке участков РѕР·. Селигер РІ Осташковском РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Тверской области, обязательств РїРѕ выполнению работ, направленных РЅР° обеспечение Рё повышение комфортности условий проживания граждан, поддержания Рё улучшения санитарного Рё эстетического состояния территории, как РЅР° то указано РІ постановлении РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, контракт РЅРµ содержит. Доказательств срыва или отсрочки начала работ, направленных РЅР° достижение указанных условий РІ результате действий РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РЅРµ представлено, доказательств причинения существенного вреда также РЅРµ имеется. Мировым судьей РЅРµ было указано РЅР° наличие причинно-следственной СЃРІСЏР·Рё между конкретными действиями Общества, выразившимися РІ просрочке сдачи результатов инженерных изысканий Рё ухудшением комфортности условий проживания граждан, поддержания Рё улучшения санитарного Рё эстетического состояния территории. РљСЂРѕРјРµ того, РІ оспариваемом постановлении указано, что невыполнение условий государственного контракта ставит РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ реализацию указанных задач, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного С‡. 7 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку основанием привлечения Рє ответственности РїРѕ названной статье РјРѕРіСѓС‚ служить только материальные последствия, Р° РЅРµ СѓРіСЂРѕР·Р° РёС… наступления.
Защитник лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЁРёСЂРѕРєРѕРІ Р”.Р. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРѕСЃРёР» ее удовлетворить. РџРѕСЏСЃРЅРёР» также, что извещение Рѕ дате, месте Рё времени принятия РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј постановления Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении было получено Обществом лишь 24.09.2021 Рі.
Старший прокурор отдела Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Жарова Н.В. в судебном заседании, полагая постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).
Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В силу ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34, 95 названного Федерального закона.
РР· материалов дела следует, что 16.11.2020 Рі. между Министерством природных ресурсов Рё экологии Тверской области Рё РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» был заключен государственный контракт в„– РЅР° выполнение инженерных изысканий Рё разработку проектной документации РїРѕ расчистке участков РѕР·. Селигер РІ Осташковском РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Тверской области СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РґРѕ 01.09.2021 Рі., РїСЂРё этом РІ полном объеме контракт был исполнен 28.12.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 32-44, 200).
В связи с изложенным исполняющим обязанности Осташковского межрайонного природоохранного прокурора 23.09.2021 г. в отношении ООО «Фаворит Спецтехника» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (т. 1 л.д. 2-6), по результатам рассмотрения которого мировым судьей принято постановление о назначении Обществу административного наказания (т. 1 л.д. 109-119).
Между тем, полагаю, мировым судьей не было учтено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует РёР· СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. РќРµ допускается использование доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ том числе результатов проверки, проведенной РІ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля, если указанные доказательства получены СЃ нарушением закона.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть, обеспечены установленные в положениях ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Как следует из ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 названного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 23.09.2021 исполняющим обязанности Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в отсутствие законного представителя ООО «Фаворит Спецтехника» (т. 1 л.д. 2-6).
Требование о необходимости явки законного представителя ООО «Фаворит Спецтехника» к 11 час. 00 мин. 23.09.2021 г. в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру для дачи объяснений в связи с наличием в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, было направлено в адрес директора ООО «Фаворит Спецтехника» Лунева Н.Б заказным письмом с почтовым идентификатором № 80081164887924 (т. 1 л.д. 50-51, 52). При этом полагаю необходимым отметить, что в указанном требовании не содержится указания на составление прокурором 23.09.2021 г. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно сведениям официального Рнтернет-сайта РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» заказное РїРёСЃСЊРјРѕ в„– 80081164887924 было вручено адресату 22.09.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 53), РЅР° что также было указано РІ сообщениях УФПС Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 08.11.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 99) Рё РѕС‚ 11.02.2022 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 186).
Между тем, как следует РёР· РїРёСЃСЊРјР° УФПС Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 01.03.2022 Рі. заказное РїРёСЃСЊРјРѕ в„– 80081164887924 было вручено представителю адресата Р¤РРћ, имевшему доверенность в„– РѕС‚ 15.06.2021 Рі., лишь 24.09.2021 Рі. РџРѕ РІРёРЅРµ почтальона РћРџРЎ 143432 Нахабино имело место некорректное отображение информации Рѕ статусе вручения названого РїРёСЃСЊРјР° РЅР° сайте РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» (С‚. 1 Р».Рґ. 235).
Рзложенное также подтверждается копией извещения в„– ZK-4168/010102, содержащей отметки Рѕ получении заказного РїРёСЃСЊРјР° в„– 80081164887924 курьером адресата Р¤РРћ 24.09.2021 Рі. (С‚. 1 Р».Рґ. 187-188).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен о времени и месте вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При таком положении постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2021 г., принятое в отношении ООО «Фаворит Спецтехника», представляющее собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством, в связи с чем основанное на нем постановление мирового судьи о назначении административного наказания от 26.11.2021 г. признано законным быть не может.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 26.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Фаворит Спецтехника» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таком положении в обсуждение иных доводов жалобы не вступаю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу защитника РћРћРћ «Фаворит Спецтехника» РЁРёСЂРѕРєРѕРІР° Р”.Р. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 26.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Фаворит Спецтехника» отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рђ. Рванов