Административное дело
<номер>а-2197/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 09 ноября 2018 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Бондарь Е.М.,
с участием помощника прокурора Креймер Л.Н.,
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес> Устюговой О.Н.,
административного ответчика Лукаянова И.В.,
при секретаре Смердиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи и средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения лечебно-исправительное учреждение – 42 ГУФСИН России по <адрес> к Лукаянову И. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение лечебно-исправительное учреждение – 42 ГУФСИН России по <адрес> (ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес>) в лице начальника учреждения обратилось в суд с административным иском к Лукаянову И.В. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Лукаянов И.В. <дата> осужден приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда <адрес> по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлено приговор мирового судьи судебного участка <номер> Ленинск-Кузнецкого городского судебного района от <дата>, которым Лукаянов И.В. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года 6 месяцев, условно с испытательным сроком 1 год, исполнять самостоятельно. Начало срока – <дата>, конец срока –<дата>. По приговору от <дата> Лукаянов И.В. совершил тяжкое преступление, имеет опасный рецидив. Характеризуется положительно, за период отбывания наказания имеет 1 поощрение, взысканий не имеет. Административный истец просит суд установить в отношении Лукаянова И.В. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес> Устюгова О.Н., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Лукаянов И.В. в судебном заседании административные исковые требования признал.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение помощника прокурора Креймер Л.Н., приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанных выше лиц, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда <адрес> от <дата> Лукаянов И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор мирового судьи судебного участка <номер> Ленинск-Кузнецкого городского судебного района от <дата>, которым Лукаянов И.В. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года 6 месяцев, условно с испытательным сроком 1 год, постановлено исполнять самостоятельно (л.д. 14).
При определении вида и меры наказания по приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда <адрес> от <дата> суд в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признал наличие в действиях Лукаянова И.В. опасного рецидива преступлений (л.д. 14).
Преступление, предусмотренное п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, судимость за совершение которого согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом судом установлено, что Лукаянов И.В. по приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда <адрес> от <дата> совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, судимость за которое в установленном законом порядке не погашена.
Согласно характеристике осужденный Лукаянов И.В. характеризуется положительно, за время отбывания наказания имеет 1 поощрение, дисциплинарных взысканий не имеет (л.д. 7-8).
Согласно справке от <дата> осужденный Лукаянов И.В. после освобождения поедет проживать по адресу: <адрес>, б/р Химиков, 7/4-98 (л.д. 9).
Таким образом судом установлено, что Лукаянов И.В., <дата> года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Лукаянова И.В. административного надзора и административных ограничений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности осужденного и его поведения за весь период отбывания наказания и характеристики личности положительного содержания, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд приходит к выводу о том, что в отношении Лукаянова И.В. должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодателем для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, то есть на 8 лет.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств его совершения, поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания, и данные характеризующие его личность, суд считает целесообразным установить административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку из приговоров следует, что преступления Лукаянов И.В. совершал в состоянии алкогольного опьянения.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения лечебно-исправительное учреждение – 42 ГУФСИН России по <адрес> к Лукаянову И. В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Лукаянова И. В., <дата> года рождения, уроженца Ленинска-<адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Лукаянову И. В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лукаянова И. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения <дата>.
Председательствующий: подпись Е.М. Бондарь
Подлинник документа находится в материалах административного дела <номер>а-2197/2018 Ленинск-Кузнецкого городского суда <адрес>