Дело № 7-21-456/2024

Первая инстанция № 12-727/2024

УИД 75RS0001-02-2024-003319-29

Судья Никитина Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 сентября 2024 года                                      город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе защитника,

на постановление врио начальника Специализированного отделения судебных приставов по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России – врио старшего судебного пристава – А.И. Шимитовой – от 5 апреля 2024 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 26 июня 2024 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, юридический адрес: Забайкальский край, город Чита, ул. Чкалова, 136, ИНН 7536176217, ОГРН 1197536002982, министр – А.Н. Гончаров,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника Специализированного отделения судебных приставов по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России – врио старшего судебного пристава – А.И. Шимитовой – от 5 апреля 2024 года (л.д. 27-28) министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее – министерство) признано виновным и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 26 июня 2024 года (л.д. 39-40) постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе (л.д. 44-45), поданной в Забайкальский краевой суд, защитник А.С. Лыткина просит об отмене указанных актов.

В заседание суда участвующие в деле лица не явились, извещены.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 вышеназванного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В вину министерства ставится тот факт, что оно, являясь должником по исполнительному производству, возбуждённому на основании исполнительного листа Шелопугинского районного суда Забайкальского края, выданного 3 августа 2022 года, будучи подвергнутым ранее административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа постановлением судебного пристава от 15 февраля 2023 года (вступило в законную силу – 2 октября 2023 года), во вновь установленный после наложения административного штрафа срок (22 января 2024 года) – в течение двух месяцев с момента получения соответствующего постановления (до 23 марта 2024 года) – не исполнило содержащиеся в нём требования произвести Федотову В.А. выплату на капитальный ремонт жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года № 362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения министерства к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность министерства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 16-17), исполнительным листом, постановлением судебного пристава о привлечении министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 20 оборот, 21), постановлением о назначении нового срока исполнения (л.д. 24 оборот) и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Исходя из требований статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Деяние министерства квалифицировано верно.

Постановление о привлечении министерства к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, не опровергают и не рождают сомнений в законности обжалуемых актов.

Исполнение требований исполнительного документа путем перечисления денежных средств 9 апреля 2024 года не освобождает министерство от административной ответственности по делу, т.к. также имело место по истечении вновь установленного срока исполнения.

Совокупность представленных материалов свидетельствует о том, что должником в установленный срок не были приняты своевременные и достаточные меры, направленные на исполнение требований неимущественного характера.

Оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, как и усмотреть в содеянном малозначительность (статья 2.9 КоАП РФ) нет. Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ к настоящему делу также неприменимы.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░ – ░░ 5 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

21-456/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Шелопугинского района
Ответчики
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Другие
Лыткина Анна Сергеевна
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Смоляков Павел Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
21.08.2024Материалы переданы в производство судье
09.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024Дело оформлено
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее