Дело № 7-21-456/2024
Первая инстанция № 12-727/2024
УИД 75RS0001-02-2024-003319-29
Судья Никитина Т.П.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
9 сентября 2024 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе защитника,
на постановление врио начальника Специализированного отделения судебных приставов по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России – врио старшего судебного пристава – А.И. Шимитовой – от 5 апреля 2024 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 26 июня 2024 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, юридический адрес: Забайкальский край, город Чита, ул. Чкалова, 136, ИНН 7536176217, ОГРН 1197536002982, министр – А.Н. Гончаров,
у с т а н о в и л:
постановлением врио начальника Специализированного отделения судебных приставов по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России – врио старшего судебного пристава – А.И. Шимитовой – от 5 апреля 2024 года (л.д. 27-28) министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее – министерство) признано виновным и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 26 июня 2024 года (л.д. 39-40) постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 44-45), поданной в Забайкальский краевой суд, защитник А.С. Лыткина просит об отмене указанных актов.
В заседание суда участвующие в деле лица не явились, извещены.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 105 вышеназванного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В вину министерства ставится тот факт, что оно, являясь должником по исполнительному производству, возбуждённому на основании исполнительного листа Шелопугинского районного суда Забайкальского края, выданного 3 августа 2022 года, будучи подвергнутым ранее административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа постановлением судебного пристава от 15 февраля 2023 года (вступило в законную силу – 2 октября 2023 года), во вновь установленный после наложения административного штрафа срок (22 января 2024 года) – в течение двух месяцев с момента получения соответствующего постановления (до 23 марта 2024 года) – не исполнило содержащиеся в нём требования произвести Федотову В.А. выплату на капитальный ремонт жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года № 362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения министерства к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность министерства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 16-17), исполнительным листом, постановлением судебного пристава о привлечении министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 20 оборот, 21), постановлением о назначении нового срока исполнения (л.д. 24 оборот) и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Исходя из требований статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Деяние министерства квалифицировано верно.
Постановление о привлечении министерства к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, не опровергают и не рождают сомнений в законности обжалуемых актов.
Исполнение требований исполнительного документа путем перечисления денежных средств 9 апреля 2024 года не освобождает министерство от административной ответственности по делу, т.к. также имело место по истечении вновь установленного срока исполнения.
Совокупность представленных материалов свидетельствует о том, что должником в установленный срок не были приняты своевременные и достаточные меры, направленные на исполнение требований неимущественного характера.
Оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, как и усмотреть в содеянном малозначительность (статья 2.9 КоАП РФ) нет. Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ к настоящему делу также неприменимы.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░ – ░░ 5 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░