Дело №2а-838/2020
ОПРЕДЕЛЕНРР•
14 августа 2020 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Широковой Е.А.,
с участием административного истца Ткачева В.А.,
представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Чашина С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов,
установил:
Ткачев Владимир Александрович обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы РїРѕ Тверской области, РїСЂРѕСЃРёР» признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области РїРѕ неполучению ответа РїРѕ существу постановленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, указанных РІ его заявлениях РѕС‚ 15.08.2018Рі., 24.10.2018Рі., 21.11.2019Рі., 04.06.2020Рі. РІ которых РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёР» Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ Тверской области уведомить его Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ознакомления Рё предоставлении возможности копирования материалов проверки налогового органа РІ отношении РћРћРћ «Бриз» РїРѕ его обращениям. Также административный истец РїСЂРѕСЃРёР» признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области, выразившиеся РІ отказе РІ предоставлении информации, Р° именно материалов проверки налогового органа РІ отношении РћРћРћ «Бриз» РїРѕ его обращениям, Рё обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления Рё копирования.
Согласно представленному возражению административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области пунктом 1 части 1 ст. 129 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Ткачевым В.А. в административном исковом заявлении не указано сведений об обжаловании ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в вышестоящем налоговом органе в порядке, установленном НК РФ и не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.
В судебном заседании представитель административного ответчика Чашин С.Ю. поддержал возражения.
Административный истец Ткачев Р’.Рђ. возражал против прекращения производства РїРѕ административному делу, РёР· письменных пояснений следует, что, так как ответы РњРФНС в„–-3 РѕС‚ 10.12.2019 Рі. Рё РѕС‚ 23.06.2020 Рі. РЅРµ являются ненормативными актами налоговой инспекции, вынесенными РІ соответствии СЃ Налоговым кодексом либо РІ рамках закона «О регистрации юридических лиц». Поскольку его обращения РІ РњРФНС в„– 3 РѕС‚ 15.08.2018 Рі. Рё 24.10.2018 Рі. РЅРµ содержат сведений Рѕ совершённом либо совершаемом налоговом преступлении, обращения, РЅРµ подлежат регистрации Рё рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном РќРљ Р Р¤ Рё Законом Р Р¤ «О регистрации юридических лиц». Следовательно, его обращения РІ РњРФНС в„– 3 Рѕ предоставлении сведений Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ознакомления СЃ материалами проверки Рё РёС… копировании подлежат регистрации, рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Закона Р Р¤ в„– 59-ФЗ «Об обращениях граждан», который РІ СЃРІРѕСЋ очередь РЅРµ предусматривает досудебного РїРѕСЂСЏРґРєР° обжалования действий либо бездействий органов государственной власти. РљСЂРѕРјРµ того, ответы РЅРµ содержат идентификационной информации обращений: дата написания обращения; его номер регистрации РЅР° сайте инспекции; входящий номер; предмет обращения; РєРѕРїРёСЏ электронного обращения СЃ отметками Рѕ регистрации направлена РЅРµ была. РќРµ были указаны РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё его обжалования. РљСЂРѕРјРµ того, РѕР±Р° ответа даны РЅРµ РїРѕ существу поставленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ его обращениях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств обжалования ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. в вышестоящем налоговом органе на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г., в порядке, установленном НК РФ. Факт обращения Ткачевым В.А. 03.08.2020г. с жалобой на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, выразившиеся в отказе предоставления материалов проверки по его ходатайству от 04.06.2020г., юридического значения не имеет. Жалоба Ткачева В.А. от 16.08.2019 г. в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области не связана с отказом в предоставлении материалов проверки по его заявлению.
Согласно представленным сведениям, Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области решения по жалобам Ткачева В.А. на решения, действие (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г. не выносились.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Учитывая, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов, подлежит оставлению без рассмотрения.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Уплаченная административным истцом при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020) подлежит возврату.
Руководствуясь ст. 196-197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов; оставить без рассмотрения на основании п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Возвратить Ткачеву Владимиру Александровичу уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020).
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Р.Ю. Некрасов
Дело №2а-838/2020
ОПРЕДЕЛЕНРР•
14 августа 2020 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Широковой Е.А.,
с участием административного истца Ткачева В.А.,
представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Чашина С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов,
установил:
Ткачев Владимир Александрович обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы РїРѕ Тверской области, РїСЂРѕСЃРёР» признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области РїРѕ неполучению ответа РїРѕ существу постановленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, указанных РІ его заявлениях РѕС‚ 15.08.2018Рі., 24.10.2018Рі., 21.11.2019Рі., 04.06.2020Рі. РІ которых РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёР» Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ Тверской области уведомить его Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ознакомления Рё предоставлении возможности копирования материалов проверки налогового органа РІ отношении РћРћРћ «Бриз» РїРѕ его обращениям. Также административный истец РїСЂРѕСЃРёР» признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Тверской области, выразившиеся РІ отказе РІ предоставлении информации, Р° именно материалов проверки налогового органа РІ отношении РћРћРћ «Бриз» РїРѕ его обращениям, Рё обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления Рё копирования.
Согласно представленному возражению административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области пунктом 1 части 1 ст. 129 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Ткачевым В.А. в административном исковом заявлении не указано сведений об обжаловании ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в вышестоящем налоговом органе в порядке, установленном НК РФ и не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.
В судебном заседании представитель административного ответчика Чашин С.Ю. поддержал возражения.
Административный истец Ткачев Р’.Рђ. возражал против прекращения производства РїРѕ административному делу, РёР· письменных пояснений следует, что, так как ответы РњРФНС в„–-3 РѕС‚ 10.12.2019 Рі. Рё РѕС‚ 23.06.2020 Рі. РЅРµ являются ненормативными актами налоговой инспекции, вынесенными РІ соответствии СЃ Налоговым кодексом либо РІ рамках закона «О регистрации юридических лиц». Поскольку его обращения РІ РњРФНС в„– 3 РѕС‚ 15.08.2018 Рі. Рё 24.10.2018 Рі. РЅРµ содержат сведений Рѕ совершённом либо совершаемом налоговом преступлении, обращения, РЅРµ подлежат регистрации Рё рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном РќРљ Р Р¤ Рё Законом Р Р¤ «О регистрации юридических лиц». Следовательно, его обращения РІ РњРФНС в„– 3 Рѕ предоставлении сведений Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ознакомления СЃ материалами проверки Рё РёС… копировании подлежат регистрации, рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Закона Р Р¤ в„– 59-ФЗ «Об обращениях граждан», который РІ СЃРІРѕСЋ очередь РЅРµ предусматривает досудебного РїРѕСЂСЏРґРєР° обжалования действий либо бездействий органов государственной власти. РљСЂРѕРјРµ того, ответы РЅРµ содержат идентификационной информации обращений: дата написания обращения; его номер регистрации РЅР° сайте инспекции; входящий номер; предмет обращения; РєРѕРїРёСЏ электронного обращения СЃ отметками Рѕ регистрации направлена РЅРµ была. РќРµ были указаны РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё его обжалования. РљСЂРѕРјРµ того, РѕР±Р° ответа даны РЅРµ РїРѕ существу поставленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ его обращениях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств обжалования ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. в вышестоящем налоговом органе на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г., в порядке, установленном НК РФ. Факт обращения Ткачевым В.А. 03.08.2020г. с жалобой на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, выразившиеся в отказе предоставления материалов проверки по его ходатайству от 04.06.2020г., юридического значения не имеет. Жалоба Ткачева В.А. от 16.08.2019 г. в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области не связана с отказом в предоставлении материалов проверки по его заявлению.
Согласно представленным сведениям, Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области решения по жалобам Ткачева В.А. на решения, действие (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г. не выносились.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Учитывая, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов, подлежит оставлению без рассмотрения.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Уплаченная административным истцом при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020) подлежит возврату.
Руководствуясь ст. 196-197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов; оставить без рассмотрения на основании п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Возвратить Ткачеву Владимиру Александровичу уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020).
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Р.Ю. Некрасов