Решение по делу № 2а-838/2020 от 15.07.2020

Дело №2а-838/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 августа 2020 г.                                 г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Широковой Е.А.,

с участием административного истца Ткачева В.А.,

представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Чашина С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов,

установил:

Ткачев Владимир Александрович обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области, просил признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов, указанных в его заявлениях от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г. в которых он просил Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области уведомить его о порядке ознакомления и предоставлении возможности копирования материалов проверки налогового органа в отношении ООО «Бриз» по его обращениям. Также административный истец просил признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, выразившиеся в отказе в предоставлении информации, а именно материалов проверки налогового органа в отношении ООО «Бриз» по его обращениям, и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования.

Согласно представленному возражению административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области пунктом 1 части 1 ст. 129 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Ткачевым В.А. в административном исковом заявлении не указано сведений об обжаловании ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в вышестоящем налоговом органе в порядке, установленном НК РФ и не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.

В судебном заседании представитель административного ответчика Чашин С.Ю. поддержал возражения.

Административный истец Ткачев В.А. возражал против прекращения производства по административному делу, из письменных пояснений следует, что, так как ответы МИФНС №-3 от 10.12.2019 г. и от 23.06.2020 г. не являются ненормативными актами налоговой инспекции, вынесенными в соответствии с Налоговым кодексом либо в рамках закона «О регистрации юридических лиц». Поскольку его обращения в МИФНС № 3 от 15.08.2018 г. и 24.10.2018 г. не содержат сведений о совершённом либо совершаемом налоговом преступлении, обращения, не подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном НК РФ и Законом РФ «О регистрации юридических лиц». Следовательно, его обращения в МИФНС № 3 о предоставлении сведений о порядке ознакомления с материалами проверки и их копировании подлежат регистрации, рассмотрению в порядке Закона РФ № 59-ФЗ «Об обращениях граждан», который в свою очередь не предусматривает досудебного порядка обжалования действий либо бездействий органов государственной власти. Кроме того, ответы не содержат идентификационной информации обращений: дата написания обращения; его номер регистрации на сайте инспекции; входящий номер; предмет обращения; копия электронного обращения с отметками о регистрации направлена не была. Не были указаны порядок и сроки его обжалования. Кроме того, оба ответа даны не по существу поставленных вопросов в его обращениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств обжалования ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. в вышестоящем налоговом органе на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г., в порядке, установленном НК РФ. Факт обращения Ткачевым В.А. 03.08.2020г. с жалобой на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, выразившиеся в отказе предоставления материалов проверки по его ходатайству от 04.06.2020г., юридического значения не имеет. Жалоба Ткачева В.А. от 16.08.2019 г. в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области не связана с отказом в предоставлении материалов проверки по его заявлению.

Согласно представленным сведениям, Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области решения по жалобам Ткачева В.А. на решения, действие (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г. не выносились.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Учитывая, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов, подлежит оставлению без рассмотрения.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

Уплаченная административным истцом при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020) подлежит возврату.

Руководствуясь ст. 196-197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов; оставить без рассмотрения на основании п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Возвратить Ткачеву Владимиру Александровичу уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020).

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                         Р.Ю. Некрасов

Дело №2а-838/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 августа 2020 г.                                 г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Широковой Е.А.,

с участием административного истца Ткачева В.А.,

представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Чашина С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов,

установил:

Ткачев Владимир Александрович обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области, просил признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов, указанных в его заявлениях от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г. в которых он просил Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области уведомить его о порядке ознакомления и предоставлении возможности копирования материалов проверки налогового органа в отношении ООО «Бриз» по его обращениям. Также административный истец просил признать неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, выразившиеся в отказе в предоставлении информации, а именно материалов проверки налогового органа в отношении ООО «Бриз» по его обращениям, и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования.

Согласно представленному возражению административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области пунктом 1 части 1 ст. 129 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Ткачевым В.А. в административном исковом заявлении не указано сведений об обжаловании ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в вышестоящем налоговом органе в порядке, установленном НК РФ и не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.

В судебном заседании представитель административного ответчика Чашин С.Ю. поддержал возражения.

Административный истец Ткачев В.А. возражал против прекращения производства по административному делу, из письменных пояснений следует, что, так как ответы МИФНС №-3 от 10.12.2019 г. и от 23.06.2020 г. не являются ненормативными актами налоговой инспекции, вынесенными в соответствии с Налоговым кодексом либо в рамках закона «О регистрации юридических лиц». Поскольку его обращения в МИФНС № 3 от 15.08.2018 г. и 24.10.2018 г. не содержат сведений о совершённом либо совершаемом налоговом преступлении, обращения, не подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном НК РФ и Законом РФ «О регистрации юридических лиц». Следовательно, его обращения в МИФНС № 3 о предоставлении сведений о порядке ознакомления с материалами проверки и их копировании подлежат регистрации, рассмотрению в порядке Закона РФ № 59-ФЗ «Об обращениях граждан», который в свою очередь не предусматривает досудебного порядка обжалования действий либо бездействий органов государственной власти. Кроме того, ответы не содержат идентификационной информации обращений: дата написания обращения; его номер регистрации на сайте инспекции; входящий номер; предмет обращения; копия электронного обращения с отметками о регистрации направлена не была. Не были указаны порядок и сроки его обжалования. Кроме того, оба ответа даны не по существу поставленных вопросов в его обращениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств обжалования ответов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. в вышестоящем налоговом органе на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г., в порядке, установленном НК РФ. Факт обращения Ткачевым В.А. 03.08.2020г. с жалобой на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, выразившиеся в отказе предоставления материалов проверки по его ходатайству от 04.06.2020г., юридического значения не имеет. Жалоба Ткачева В.А. от 16.08.2019 г. в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области не связана с отказом в предоставлении материалов проверки по его заявлению.

Согласно представленным сведениям, Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области решения по жалобам Ткачева В.А. на решения, действие (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области от 12.09.2018г., 21.11.2018г., 10.12.2019г., 23.06.2020г. на его заявления от 15.08.2018г., 24.10.2018г., 21.11.2019г., 04.06.2020г. не выносились.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом Ткачевым В.А. не представлено доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Учитывая, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов, подлежит оставлению без рассмотрения.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

Уплаченная административным истцом при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020) подлежит возврату.

Руководствуясь ст. 196-197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

административное исковое заявление Ткачева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению ответа по существу постановленных вопросов; признании неправомерными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области по неполучению информации, затрагивающими его интересы; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, предоставить материалы проверок для ознакомления и копирования; о взыскании судебных расходов; оставить без рассмотрения на основании п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Возвратить Ткачеву Владимиру Александровичу уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в сумме 300 рублей (Чек-ордер Сбербанк Тверское отделение от 13.07.2020).

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                         Р.Ю. Некрасов

1версия для печати

2а-838/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Ткачев Владимир Александрович
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области
Управление ФНС по Тверской области
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Некрасов Руслан Юрьевич
Дело на странице суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее