Дело № 12-1441/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 22 декабря 2022 года
Судья Центрального районного суда г.<адрес> Шадёркина И.Ю.
с участием представителей ОАО « Российские железные дороги» Шипицина О.С., Кононова С.Б.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя по доверенности ОАО «РЖД» Бровцева С.Г. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению о назначении административного наказания №№ от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
На указанное постановление представителем ОАО «РЖД» Бровцевым С.Г. подана жалоба, в которой он просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, назначить наказание в виде штрафа менее минимального размера установленного административного штрафа в порядке ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, либо снизить размер штрафа до минимального предела, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В ходе проверки Ростехнадзором установлен ряд нарушений по базе топлива в <адрес>, наличие которых Свердловская дирекция снабжения не оспаривает. Вместе с тем, данные нарушения являются статичными и подлежат устранению в ходе полной реконструкции базы топлива <адрес>.
Свердловской дирекцией снабжения предпринимаются меры по устранению замечаний Северо-Уральского Управления Ростехнадзора, о чем представлен отчет мероприятий по устранению замечаний.
Учитывая, что Свердловская дирекция снабжения является структурным подразделением Центральной дирекции закупок и снабжения филиала ОАО «РЖД», соответственно планирование денежных средств производится заблаговременно и в условиях не только полигона Свердловской железной дороги, но и всех шестнадцати железных дорог и вверенных им объектов на территории Российской Федерации.
Свердловская дирекция снабжения во исполнение Регламента формирования и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №/р, приказа от ДД.ММ.ГГГГ Х СВЕРД-434 «О формировании инвестиционной программы 2021-2023 годов и инвестиционного бюджета 2022 года в границах Свердловской железной дороги», в очередной раз инициировала рассмотрение предложения по включению объектов в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2022 - 2024 годы, в том числе в разрезе нарушений, выявленных Ростехнадзором. Объекты «Оборудование системой водоотведения и нефтеулавливания нефтепродуктов на базе топлива <адрес>» и «Техническое перевооружение маслосклада баз топлива Сургут» Свердловской дирекции снабжения неоднократно включались в проект инвестиционной программы. Данные предложения по включению в проекты инвестиционных программ утверждались на технико-технологических советах под председательством начальника Свердловской железной дороги.
Однако, положительного решения в отношении инвестиционной заявки Свердловской дирекции снабжения в связи уменьшением доходов холдинга ОАО «РЖД», связанных с пандемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции Ковид-19, не принято ни в 2021 году, ни в 2022 году.
Указанное выше свидетельствует о том, что Свердловской дирекцией снабжения предприняты все необходимые и исчерпывающие меры по включению, в том числе базы топлива <адрес> в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы с целью её реконструкции и приведения состояния в соответствии с требованиями Федеральных законов и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ №, и законодательства в области пожарной и экологической безопасности.
Более того, в настоящий момент, в условиях неблагоприятной международной обстановки и проведением Российской Федерацией спецоперации по денацификации и демилитаризации территории ЛНР и ДНР, государством на ОАО «РЖД» возложена обязанность по осуществлению интенсивной и непрерывной перевозки грузов, необходимых для ведения спецоперации, гуманитарной помощи, а также пассажиров, в том числе беженцев с указанных территорий. Данное обстоятельство влечет огромные финансовые потери и колоссальные трудозатраты для ОАО «РЖД» и является исключительным обстоятельством, свидетельствующем о наличии возможности применения наказания по ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, Свердловской дирекцией снабжения разработаны компенсирующие мероприятия, направленные на исключение рисков возникновения инцидентов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта «Склад ГМС <адрес> ОМТО». Данные компенсирующие мероприятия направлены на проведение ряда организационных и технических мероприятий по каждому нарушению, отражденному в акте проверки до проведения реконструкции или технического перевооружения технических устройств, установленных на ОПО ( компенсирующие мероприятия и подтверждающие материалы прилагаются).
В соответствии с указанной нормой закона при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к администравтиной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела 2 настоящего Кодекса, либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.
В судебном заседании заявитель представители ОАО « РЖД» Шипицин О.С. и Кононов С.Б. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам:
Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В соответствии с п.160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, эксплуатирующей организацией должен быть установлен контроль вибрационного состояния за уровнем вибрации насосных агрегатов в целях обеспечения их безопасной эксплуатации.
Согласно п.98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529 контроль уровня нефтепродуктов в резервуарах должен осуществляться контрольно-измерительными приборами.
На основании п.168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529 в насосных установках (станциях) закрытого и открытого типа следует устанавливать средства автоматического контроля загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. В насосных закрытого типа сигнал о загазованности помещения дополнительно размещается у входа в здание насосной. Выбор места установки и количества датчиков загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение). В насосных закрытого типа включение аварийной вентиляции осуществляется при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. При достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50 процентов объемных от НКПРП следует предусмотреть автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов. Все случаи загазованности должны регистрироваться приборами с автоматической записью и документироваться.
В силу п.30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, на сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности рабочей зоны. Слив и налив должен автоматически прекращаться при достижении загазованности воздушной среды выше 50 процентов объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП). Установка датчиков загазованности подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя.
Согласно п.81 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, стальные вертикальные резервуары в зависимости от их назначения должны быть оснащены: приемо-раздаточными патрубками с запорной арматурой; дыхательной и предохранительной арматурой с огнепреградителями; устройствами для отбора проб и удаления подтоварной воды; приборами контроля и сигнализации; устройствами для подогрева высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов; системами противопожарной защиты; вентиляционными патрубками; устройствами молниезащиты, заземления и защиты от статического электричества. Полный комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования, а также схема их расположения подлежат обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).
В соответствии с п.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, на сливоналивных эстакадах должны быть установлены быстродействующие отключающие запорные и (или) отсекающие устройства (автоматические устройства). Время срабатывания запорных и (или) отсекающих устройств определяется расчетом и подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Налив должен автоматически прекращаться при: выдаче заданной нормы нефти и нефтепродуктов; достижении предельного уровня заполнения железнодорожной цистерны; нарушении целостности цепи заземления железнодорожной цистерны.
Согласно п.177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, а также слива и налива должны осуществляться централизованно из помещения управления (операторных и (или) диспетчерской).
На основании п.99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, Резервуарные парки хранения нефти и светлых нефтепродуктов должны оснащаться средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Все случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны регистрироваться приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и документироваться. Технические решения, количество и порядок размещения приборов обнаружения в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны устанавливаться в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в зависимости от вида хранящихся нефтепродуктов, условий их хранения, объема единичных емкостей резервуаров и порядка их размещения в составе склада.
Согласно п.161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, эксплуатирующей организацией должен быть установлен контроль вибрационного состояния за уровнем вибрации насосных агрегатов в целях обеспечения их безопасной эксплуатации.
В силу п.33 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, для предупреждения возможности накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических сливоналивных операций с нефтепродуктами должно быть предусмотрено заземление цистерн, трубопроводов, наливных устройств, а также ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях налива.
На основании п.108 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, общее освещение резервуарных парков должно осуществляться прожекторами. Прожекторные мачты должны устанавливаться на расстоянии не менее 10 метров от резервуаров, но вне зоны обвалования или ограждающих стен.
В соответствии с п.271 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №529, каждый насосный агрегат должен иметь паспорт организации-изготовителя, в который заносят все сведения по ремонту и замене комплектующих частей. В паспорте насосного агрегата должен быть указан его срок службы.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать, в том числе положения настоящего Федерального закона, других Федеральных законов принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной плановой проверки №Р-322-95-рш от 18.01.2022г., со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая проверка в отношении Склада ГСМ <адрес> ОМТО Екатеринбургской ДМТО СП Росжелдорснаб-филиала ОАО «РЖД», рег.№А01-07011-2843, III класс, по адресу: <адрес> <адрес>, о чем составлен акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-А, по результатам проверки государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химическими опасными производственными объектами ФИО2, было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений №-П, а именно:
1. Допускается эксплуатация зданий и сооружений без выполнения соответствующих мероприятий (после проведения которых, здания и сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности), указанных в заключениях экспертиз промышленной безопасности: здания насосной перекачки дизельного топлива инв.№-ОМТО-5; здание склада масел инв.№/ОМТО-5.
2. Не обеспечена безопасная эксплуатация насосных агрегатов: К 100-80-160зав № (диз.топливо); К 100-80-160 зав № (диз.топливо); К 80-50-200 зав № (диз.топливо); К 80-50-200 зав № (диз.топливо). Для нагнетания ЛВЖ применяются центробежные насосы без торцевого уплотнения.
3. Насосные агрегаты не имеют дистанционного отключения из помещения управления (оперативной): К 100-80-160 зав. № (диз.топливо); К 100-80-160 зав. № (диз.топливо); К 80-50-200 зав. № (диз.топливо); К 80-50-200 зав. № (диз.топливо); НМШ-8-25-6,3 зав. № (диз.масло); НМШ-8-25-6,3 зав. № (диз.масло); НМШ-8-25-6,3 зав. №№ (диз. масло); НМШ-5-25-4/0,4 зав. № (осевое масло);НМШ-5-25 зав. № (осевое масло).
4. Не осуществляется контроль уровня нефтепродуктов в резервуарах: РВС-3000 инв. № (диз.топливо); РВС-3000 инв. № (диз.топливо); РВС-3000 инв. № (диз.топливо); РГС-50 инв. №(диз.топливо); РГС-50 инв. № (диз.топливо); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-50 инв. № (диз.масло); РГС-80 Нефтеловушка инв. № (диз.топливо).
5. В насосной по перекачке дизельного топлива не предусмотрено: включение аварийной вентиляции при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП. Автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50 процентов объемных от НКПРП.
6. У входа в здание насосной закрытого типа по перекачке дизельного топлива не установлено оборудование, сигнализирующее о загазованности помещения.
7. Случаи загазованности в рабочей зоне слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и склада хранения масел не регистрируются приборами с автоматической записью и не документируются.
8. Не предусмотрено автоматическое прекращение слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн при достижении загазованности воздушной среды выше 50 процентов объемных от НКПРП.
9. Резервуары хранения отработанного масла №,10 не оснащены контрольно-измерительными приборами уровня нефтепродуктов.
10. На железнодорожной сливо-наливной эстакаде не предусмотрено автоматическое прекращение налива при нарушении целостности цепи заземления железнодорожной цистерны.
11. В нарушение Федеральных норм и правил, управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, а также слива и налива не осуществляется централизованно из пункта управления операторных и/или диспетчерской.
12.Случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродукитов и/или из паров не регистрируются приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и не документируются.
13. Не осуществляется контроль за уровнем вибрации насосных агрегатов: К 100-80-160 зав. № (диз.топливо); К 100-80-160 зав. № (диз.топливо); К 80-50-200 зав. № (диз.топливо); К 80-50-200 зав. № (диз.топливо); НМШ-8-25-6,3 зав. № (диз.масло); НМШ-8-25-6,3 зав. № (диз.масло); НМШ-8-25-6,3 зав. № (диз.масло); НМШ-8-25-0,4 зав. № (осевое масло); НМШ-8-25 зав. № (осевое масло).
14. Для предупреждения возможности накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических сливоналивных операций с нефтепродуктами на железнодорожной эстакаде не предусмотрено ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях налива.
15. Отсутствует общее освещение резервуарного парка установленное на расстоянии не менее 10 м. от резервуаров, но вне зоны обвалования или ограждающих стен.
16. На территории опасного производственного объекта не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра.
17. На резервуарах вертикальных стальных РВС-3000 №,3,4 отсутствуют площадки для обслуживания оборудования (дыхательной аппаратуры, приборов и прочих устройств).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, которые отражены в обжалуемом постановлении.
Таким образом, юридическое лицо ОАО «РЖД» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.
Представителями ОАО « РЖД» в судебное заседание не представлено доказательств того, что ОАО « РЖД» предприняло все зависящие от него меры по промышленной безопасности, часть указанных в предписании нарушений, срок для устранения которых установлен ДД.ММ.ГГГГ до сих пор не устранены.
Действия юридического лица ОАО «РЖД» верно квалифицированы по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении материалов дела об административном правонарушении и их рассмотрении не допущено, однако поскольку ОАО « РЖД» фактически виновность в совершении административного правонарушения не отрицает, принимает меры к устранению допущенных нарушений, судья находит возможным изменить постановление в части назначенного наказания, снизив его до минимального размера, предусмотренного санкцией ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление №№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - изменить в части назначеного административного наказания, снизив назначенное административное наказание в виде штрафа до двухсот тысяч рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу представителя ОАО «РЖД» Бровцева С.Г. – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес>.
Судья подпись И.Ю. Шадёркина