Дело № 2а -920/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Никифорова С.В.,
при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,
с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Киргизова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики к административному ответчику Гаврилову А.Н. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
отдел МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Гаврилову А.Н. об установлении административного надзора на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений, указав, что Гаврилов А.Н., будучи осужден <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к лишению свободы на срок 8 лет 10 месяцев, мировым судом судебного участка № ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в Отделе МВД России по г. Канашу как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Несмотря на это, он на путь исправления не встал: в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье. Так, постановлениями УУП ОМВД России по г.Канашу от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере по 500 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ к штрафу в размере 510 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей ст. 6.1.1 КоАП РФ. По месту жительства он характеризуется с отрицательной стороны: как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и склонное к совершению административных правонарушений и преступлений.
В связи с изложенным административный истец в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает, что в отношении Гаврилова А.Н. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ему, с учетом характера и обстоятельств совершенных правонарушений, следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации с целью дополнительного контроля за его нахождением и запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, с целью ограничения возможности ответчика совершать противоправные деяния.
Представитель административного истца - Отдела МВД РФ г. Канашу Яковлев Е.С. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Гаврилов А.Н., оспаривая законность привлечения его к административной ответственности постановлениями УУП от ДД.ММ.ГГГГ (ч.1 ст.20.20 КоАП РФ) и мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (ст.6.1.1 КоАП РФ), иск об установлении в отношении него административного надзора не признал, указав, что он собой какую-либо общественную опасность не представляет,
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (пункт 3).
Гаврилов А.Н. судим <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111 УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет 10 месяцев, наказание по которому отбыл ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов А.Н. мировым судом судебного участка № осужден по части 1 статьи 158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год.
В действиях Гаврилова А.Н. признан рецидив преступлений.
Из мест лишения свободы он освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Из материалов дела следует, что Гаврилов А.Н. в течение года совершил четыре административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения:
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ,
- ДД.ММ.ГГГГ - предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ,
- ДД.ММ.ГГГГ - предусмотренное статьей 6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, совершеннолетний Гаврилов А.Н., имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений, в том числе особо тяжкого и при рецидиве преступлений, после отбытия наказания в течение года совершил четыре административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и на здоровье населения.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Гаврилова А.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление Отдела МВД Российской Федерации по г.Канашу об установлении в отношении Гаврилова А.Н. административного надзора подлежит удовлетворению.
В части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться поднадзорному лицу, в том числе:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с положением абз. 4 п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона и Постановления Пленума Верховного Суда РФ, применительно к обстоятельствам дела (совершение Гавриловым А.Н. умышленного особо тяжкого преступления, направленного против жизни человека, также умышленного преступления против собственности при рецидиве преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за распитие алкогольных продукцию и нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, а также нанесение побоев, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении: не имеет устоявшегося образа жизни, характеризуется отрицательно: как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений, преступлений, исходя из степени общественной опасности совершенных им преступлений), суд приходит к выводу о том, что в отношении Гаврилова А.Н. в целях усиления контроля следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев нахождения на работе.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость у Гаврилова А.Н. по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего требование административного истца об установлении ответчику административного надзора на срок погашения судимости не противоречит закону.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г.Канашу Чувашской Республики удовлетворить.
Установить в отношении Гаврилова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ (на срок погашения судимости по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ), а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с его трудовой деятельностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья