Решение по делу № 5-1207/2023 от 13.11.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е              № 5-1207/2023

    07 декабря 2023 года                  г.о. Химки <адрес>

Судья Химкинского городского суда <адрес> Чиханова О.С., при секретаре ФИО3, рассмотрев материалы административного дела по правилам ст.29.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки г. Химки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей главным специалистом в АО «НПО Энергомаш им. ФИО14», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 20 часов 00 минут ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, г.о.Химки, ул. Марии Рубцовой, <адрес>, <адрес>,2,3, приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме собрания, нарушив требования Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, не признала. Показала, что указанные в протоколе об административном правонарушении день и время по адресу: <адрес> участвовала в съемке репортажа с участием журналистов телевизионного канала «РЕН ТВ», которые приезжали по своей инициативе. В соответствии с Федеральным законом двор не является специально отведенным местом, а репортаж собранием. Встреча с журналистами проходила в связи с отсутствием горячей воды длительное время в многоквартирных домах. Журналисты, имея ее номер телефона, интересовались у нее об обстоятельствах и сказали, что могут приехать и взять интервью. Никаких лозунгов, транспарантов она не использовала.

     В судебном заседании по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допрошены в качестве свидетелей ФИО13 ФИО5, ФИО6

ФИО6 показал, что присутствовал <дата> на встрече с журналистами. Интервью не давал, видел, как другие давали интервью. Общественный порядок не нарушался.

Потёмкина Е.А. показала, что присутствовала во дворе <адрес> <дата>. Шла мимо, увидела толпу. Соседи сказали, что приехало телевидение «РЕН-ТВ» и люди рассказывали о ситуации с отоплением.

ФИО5 показал, что присутствовал <дата> на встрече жильцов дома с журналистами по поводу отопления, видел Стеценко А.В. В этот день телевидение видел во дворе дважды. Утром приезжало Химкинское СМИ с представителями прокуратуры и депутатским корпусом по вопросу отсутствия отопления.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

"Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии".

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 данного закона.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона от <дата> собранием признается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.

Вопросы местного значения поселения (городского, сельского поселения) перечислены в ст. 14 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закона N 131-ФЗ).

К вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация отопления, поставки холодного и горячего водоснабжения населению.

Согласно положениям главы 5 Закона N 131-ФЗ к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления отнесены: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, настоящему федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Ст. 29 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Законом N 131-ФЗ, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Также, согласно Распоряжению Министерства территориальной политики <адрес> от <дата> N 8 "Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>" (вместе с "Перечнем единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>") утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>.

<адрес> таковыми являются: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст.26 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения и вина Стеценко А.В. в его совершении подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом АБ <№ обезличен> об административном правонарушении от <дата>,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.о.Химки ФИО7;

- фототаблицей и видеозаписью;

- письменными объяснениями ФИО8 и ФИО9

- информационным письмом заместителя Главы Администрации г.о.Химки ФИО10

В судебном заседании просмотрена видеозапись, содержащая событие, происходящее <дата> в 20 часов 00 минут по адресу: <адрес>: Стеценко А.В., находясь в группе граждан более 10 человек и лиц, имеющих видеоаппаратуру, микрофон и осветительные приборы, принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии – собрании, объединенном организацией, целью и замыслом, направленными на выражение и формирование мнений граждан относительно действий органа местного самоуправления – Администрации г.о.Химки <адрес> относительно организация отопления, поставки горячего водоснабжения населению.

Зафиксированное на видеозаписи событие имеет все признаки публичного мероприятия (собрания).

В силу приведенных выше положений Закона N 54-ФЗ и разъяснений в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> г. N 28 публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона N 54-ФЗ, является несанкционированным.

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеприведенные исследованные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, соответствующими действительности и доверяет им, т.к. они согласуются между собой, объективно подтверждают и дополняют друг друга, а их совокупность суд находит достаточной для вывода о виновности Стеценко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать о его предвзятости в изложении совершенного правонарушения. Причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта был соблюден, и является допустимым процессуальным документов в качестве доказательств по настоящему делу.

Письменные объяснения сотрудников Администрации г.о.Химки <адрес>, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ.

Показания указанных свидетелей, в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины Стеценко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Показания свидетелей Потёмкиной Е.А., ФИО5, ФИО6 свидетельствующие об обстоятельствах, произошедших <дата>, подтверждают все изложенные в протоколе об административном правонарушении события, и не опровергают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Довод Стеценко А.В. о том, что она участвовала во встрече с журналистами «РЕН-ТВ» по вопросу отопления, а не собрании, которое является публичным мероприятием, суд считает несостоятельным, в связи с вышеуказанными нормами права и исследованными доказательствами.

Кроме того, согласно ответу на судебный запрос информация о выезде <дата> съемочной группы Телеканала РЕН-ТВ по адресу <адрес> отсутствует.

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Исключение установлено частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях и относится к публичному мероприятию, проводимому депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собранию и пикетированию, проводимому одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Стеценко А.В. не является депутатом муниципального образования, обратного суду не представлено.

Все доводы Стеценко А.В. основаны на субъективном изложении событий, имевших место в исследуемый период времени, сводятся к переоценке доказательств.

К целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

Судом достоверно установлено, что Стеценко А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, т.е. нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно представленной Советом депутатов г.о.Химки <адрес> объективной характеристики, Стеценко А.В. избиралась депутатом Совета депутатов городского округа Химки <адрес> шестого созыва в 2016 году по партийному списку <адрес> регионального отделения политической партии «Яблоко» и исполняла полномочия депутата до октября 2021 года. В настоящее время ни депутатом, ни помощником депутата Совета депутатов городского округа Химки <адрес> не является. <дата> принимала участие в выборах в Совет депутатов городского округа Химки <адрес> седьмого созыва в качестве кандидата по многомандатному избирательному округу <№ обезличен> выдвигаясь от <адрес> регионального отделения политической партии «Яблоко», заняла 10 место в избирательном округе по количеству голосов избирателей и соответственно депутатом Совета депутатов городского округа Химки <адрес> не была избрана. В общении с представителями органов местного самоуправления городского округа и коллегами по депутатскому корпусу Стеценко А.В. вела себя вызывающе, демонстрировала пренебрежительное, неуважительное и зачастую скандальное поведение, допуская резкие безосновательные эмоциональные, оценочные, негативные высказывания в адрес как коллег, так и других химчан, имеющих отличающуюся от ее точки зрения платформу. Делала это публично как в устной форме, так и в печатных и электронных СМИ. Подтверждением этого могут выступать факты прошлых судебных разбирательств, в результате которых на Стеценко А.В. были наложенные денежные штрафы. Не меньшее удивление вызывало и то, что оплачивались эти штрафы из денежных средств, полученных от людей, впоследствии признанных в России иностранными агентами, в частности ФИО11 Подавляющее большинство опрошенных отмечают у Стеценко А.В. вспышки ничем не мотивированной нервозности и агрессивности. При этом Стеценко А.В. демонстрировала низкий уровень знаний действующего законодательства, в это же время любые обсуждения проектов нормативно-правовых актов сводила к немотивированной эмоциональной критике, привлекая к себе таким образом общественное внимание. Поведение Стеценко А.В. регулярно становилось предметом обсуждения среди депутатов Совета депутатов городского округа Химки <адрес> шестого созыва, в том числе, когда она от имени Совета депутатов городского округа Химки <адрес> публично выступала в поддержку ФИО12 Какими-либо конструктивными действиями, инициативами, направленными на благо городского округа Химки и жителей Стеценко А.В. в период исполнения обязанностей не запомнилась, что и привело в период избирательной кампании на выборах нового созыва Совета депутатов городского округа Химки к отсутствию значимой для ее избрания поддержки со стороны жителей Химок.

Согласно справки-характеристики, предоставленной УМВД России по г.о.Химки, компрометирующими сведениями на Стеценко А.В. УМВД не располагает, сведений в ИБД «Регион» о привлечении Стеценко А.В. в 2023 году не имеется, со стороны соседей по дому жалоб на нее не поступало.

Согласно данным из СООП Стеценко А.В. привлекалась к административной ответственности <дата> по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из обстоятельств совершения правонарушения, учитывая характер совершенного Стеценко А.В. административного правонарушения, личность виновной, суд приходит к выводу о назначении ей наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по <адрес> <адрес>)

ИНН <№ обезличен>

КПП <№ обезличен>

номер счета: <№ обезличен>

ГУ БАНКА России// УФК по <адрес>

БИК <№ обезличен>

Кор.сч <№ обезличен>

КБК <№ обезличен>

Наименование платежа: штраф

УИН - 18<№ обезличен>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  О.С. Чиханова

Постановление изготовлено <дата>.

5-1207/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Стеценко Антонина Васильевна
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Чиханова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
13.11.2023Передача дела судье
13.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Рассмотрение дела по существу
07.12.2023Рассмотрение дела по существу
13.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее