Решение по делу № 2а-1153/2021 от 27.01.2021

Дело № 2а-1153/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Кармолина Е.А.

при секретаре Швецовой Д.Ю.

с участием прокурора Кузьминой К.С.

административного ответчика Васильева С.В.

представителя административного истца УМВД России по городу Волжскому: Бояркиной Е.А.

27 января 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Васильеву С.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Васильеву С.В., указав в обоснование требований, что решением Волжского городского суда <адрес> от "дата" Васильеву С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости до "дата" с <...> <адрес> без уведомления УМВД РФ по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей. "дата" Васильеву С.В. поставлен на учет в УМВД России по городу Волжскому. Однако Васильеву С.В. вновь неоднократно был привлечен к административной ответственности.

Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Васильеву С.В. в виде: обязательной явки <...>

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Бояркина Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Васильеву С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор Кузьмина К.С. в своем заключении административные требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "дата" № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "дата" N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что решением Волжского городского суда <адрес> от "дата" Васильеву С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – до "дата" с установлением ограничений: <...> <адрес> без уведомления УМВД РФ по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.

"дата" Васильеву С.В. поставлен на учет в УМВД России по городу Волжскому, с заведением дела административного надзора №....

Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора поднадзорный Васильеву С.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: "дата" по ч.1 ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "дата" по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведений о своих жизненных интересах Васильеву С.В. суду не предоставил.

С учетом образа жизни Васильеву С.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Васильеву С.В. <...>

Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Васильеву С.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить.

Дополнить Васильеву С.В., "дата" года рождения, проживающего по адресу: <адрес>В – <адрес> административные ограничения, установленные решением Волжского городского суда <адрес> от "дата" в виде:

<...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья:          

Справка: решение изготовлено 27 января 2021 года.

Судья:             

2а-1153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г. Волжскому
Прокурор г.Волжского
Ответчики
Васильев Сергей Вячеславович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Кармолин Евгений Александрович
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация административного искового заявления
27.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Подготовка дела (собеседование)
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее