Дело № 2а-1153/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кармолина Е.А.
при секретаре Швецовой Д.Ю.
с участием прокурора Кузьминой К.С.
административного ответчика Васильева С.В.
представителя административного истца УМВД России по городу Волжскому: Бояркиной Е.А.
27 января 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Васильеву С.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Васильеву С.В., указав в обоснование требований, что решением Волжского городского суда <адрес> от "дата" Васильеву С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости до "дата" с <...> <адрес> без уведомления УМВД РФ по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей. "дата" Васильеву С.В. поставлен на учет в УМВД России по городу Волжскому. Однако Васильеву С.В. вновь неоднократно был привлечен к административной ответственности.
Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Васильеву С.В. в виде: обязательной явки <...>
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Бояркина Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Васильеву С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Кузьмина К.С. в своем заключении административные требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "дата" № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "дата" N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением Волжского городского суда <адрес> от "дата" Васильеву С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – до "дата" с установлением ограничений: <...> <адрес> без уведомления УМВД РФ по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.
"дата" Васильеву С.В. поставлен на учет в УМВД России по городу Волжскому, с заведением дела административного надзора №....
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора поднадзорный Васильеву С.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: "дата" по ч.1 ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "дата" по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведений о своих жизненных интересах Васильеву С.В. суду не предоставил.
С учетом образа жизни Васильеву С.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Васильеву С.В. <...>
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Васильеву С.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить.
Дополнить Васильеву С.В., "дата" года рождения, проживающего по адресу: <адрес>В – <адрес> административные ограничения, установленные решением Волжского городского суда <адрес> от "дата" в виде:
<...>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья:
Справка: решение изготовлено 27 января 2021 года.
Судья: