Именем Российской Федерации
Дело № №
№
22 мая 2024 года г. Боготол
Боготольский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кирдяпиной Н.Г.,
при секретаре Ларченко С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Жданову ФИО6 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины,
с участием:
представителя истца КГКУ «УСЗН» ФИО7 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № сроком действия 3 года (л.д. 83),
ответчика Жданова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «УСЗН» обратилось в суд с иском к Жданову А.С., просило суд взыскать с ответчика сумму государственной социальной помощи, полученную на основании социального контракта, в размере 350000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 6700 руб.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «УСЗН» со Ждановым А.С. по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ заключен социальный контракт № № сроком на 12 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ), по условиям которого ответчику предоставлена государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в размере 350000 руб. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, на получателя возложена обязанность ежемесячно предоставлять отчет о выполнении мероприятий, а на КГКУ «УСЗН» осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных денежных средств.
В обоснование иска также указано, что отчеты Ждановым А.С. представлены в срок, но без подтверждающих документов приобретения товара (заточного станка для ленточных пил, разводного устройства, индикатора ИЧ-10) на общую сумму 50000 рублей. Срок приобретения товаров, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности – ДД.ММ.ГГГГ ответчиком предоставлен отчет за период с ДД.ММ.ГГГГ с приложением счет-фактуры ООО «<данные изъяты>», подтверждающей приобретение товаров, не соответствующих условиям программы социальной адаптации, также не представлен документ, подтверждающий оплату приобретенного товара на сумму 50000 руб. ответчиком Ждановым А.С. Согласно ответу ООО «<данные изъяты>», представленному по запросу истца, в платёжном поручении в качестве плательщика указана ФИО8 В связи с непредоставлением документов, подтверждающих приобретение товара, КГКУ «УСЗН» ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении оказания Жданову А.С. государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке, о чем ответчику направлено уведомление, предложено денежные средства в размере 350000 руб., предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возвратить, однако, до настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены, что послужило основанием для обращения в суд.
Представитель истца КГКУ «УСЗН» ФИО7 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенном в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Ответчик Жданов А.С. с заявленными исковыми требованиями не согласился, пояснив, что оплату товаров произвела его мать за счет денежных средств, предоставленных ему социальной программой.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, исходит из следующего.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 39 Конституции Российской Федерации).
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ в соответствующем падеже), согласно абзацу 2 ст. 1 которого государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Статьей 3 данного Федерального закона определены цели оказания государственной социальной помощи, в их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.
Получателями государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Государственная социальная помощь данным гражданам оказывается на основании социального контракта в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (ст. 7, п. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Во исполнение указанного федерального закона в целях повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке в Красноярском крае, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», которая включает в себя подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности», предусматривающую оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края (далее - государственная помощь).
Согласно п. 7 Порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок, в том числе не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
Согласно п. 8 Порядка один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление в соответствии с п. 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия, в том числе по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
В силу п. 10 Порядка при реализации мероприятия, указанного в пп. 2 п. 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 350000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта (п. 27 Порядка).
Вследствие выявления случаев использования денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению, уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта (п. 35 Порядка).
Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 38 Порядка).
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Красноярского края следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Красноярского края нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается на основании социального контракта.
С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного Кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (п. 3 ст. 1109 ГК РФ).
Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.
Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение.
Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26.02.2018 № 10-П, содержащееся в главе 60 ГК РФ правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы ГК РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Юридически значимым по такой категории дел является установление обстоятельства того, имела ли место со стороны ответчика недобросовестность в получении социальной помощи. Поскольку добросовестность гражданина по требованиям о взыскании государственной социальной помощи презюмируется, бремя доказывания недобросовестности ответчика законом возложено на истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в КГКУ «УСЗН» с заявлением (л.д. 72) о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта при возникшей трудной жизненной ситуации, преодоление которой может быть осуществлено в результате реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
В заявлении ответчик подтвердил (л.д. 79), что предупрежден о том, что денежные средства, излишне выплаченные вследствие представления документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытия данных или несвоевременного уведомления об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение государственной помощи, подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 3.2.3., 3.2.4. социального контракта).
Также заявителем представлено резюме проекта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, с описанием планируемых расходных обязательств в период срока действия социального контракта.
Решением КГКУ «УСЗН» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70) Жданову А.С. назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «УСЗН» и Ждановым А.С. заключен социальный контракт №№ (л.д. 53) на срок с ДД.ММ.ГГГГ (п. 5.1), по условиям которого Жданову А.С. предоставляется единовременная денежная выплата в размере 350 000 руб. (п. 2.1) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Программой социальной адаптации предусмотрены в том числе мероприятия: приобретение основных средств (оборудование) и материально-производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; ежемесячное информирование гражданином органов социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации – до 15 числа, следующего за отчетным периодом (приложение № к социальному контракту – л.д. 63).
Согласно п. 4 приложения № № к социальному контракту в перечень приобретаемых основных средств (оборудование) и материально-производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности входят: <данные изъяты>
При подписании данного контракта Жданов А.С. взял на себя обязательство реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в порядке и на условиях социального контракта, согласился со всеми его условиями и признал их подлежащими исполнению.
При заключении социального контракта, получатель государственной социальной помощи должен действовать добросовестно и разумно, понимая смысл и значение совершаемых юридически значимых действий, сопоставляя их со своими действительными намерениями, оценивая соответствие формируемых обязательств и возможностей для исполнения договора.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с условиями указанного социального контракта КГКУ «УСЗН» ДД.ММ.ГГГГ перечислило Жданову А.С. социальную помощь в размере 350 000 рублей (л.д. 51).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик Жданов А.С. представил в КГКУ «УСЗН» отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № № и программой социальной адаптации, за период с 12.05.2023 по 31.05.2023 (л.д. 45) с приложением документов, подтверждающих приобретение предусмотренного программой социальной адаптации товара – пилорамы ленточной <данные изъяты> копия гарантийного талона (л.д. 49), копии квитанции к приходно-кассовому ордеру № № от ДД.ММ.ГГГГ, кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 300000 руб. (л.д. 48).
Впоследствии такие же отчеты о выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов представлены в КГКУ «УСЗН» Ждановым А.С. ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), <данные изъяты> согласно которым приобретение материально-производственных материалов не производилось.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик Жданов А.С. представил в КГКУ «УСЗН» отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № № и программой социальной адаптации, за период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23) с приложением счет фактуры ООО «<данные изъяты>» № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) в подтверждение приобретения <данные изъяты>., не представив документ, подтверждающий оплату товара.
ДД.ММ.ГГГГ представителем КГКУ «УСЗН» направлен запрос в ООО «<данные изъяты>» (л.д. 22) о предоставлении документов, подтверждающих оплату товара по счет-фактуре № № от ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на который представлено платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №№ на сумму 50000 руб., плательщик – ФИО8 назначение платежа – «за ДД.ММ.ГГГГ Жданов А.С. счет на оплату № № ДД.ММ.ГГГГ за принадлежности к ленточной бензиновой пилорамы от Жданова А.С.».
В связи с невыполнением Ждановым А.С. мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки КГКУ «УСЗН» в соответствии с п.п. 3.2.2 социального контракта (л.д. 57) 20.11.2023 принято решение о прекращении оказания Жданову А.С. государственной социальной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке (л.д. 18), о чем ответчику направлено уведомление, предложено денежные средства в размере 350000 руб., предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возвратить (л.д. 15).
В добровольном порядке ответчик денежные средства не возвратил, что послужило основанием для обращения КГКУ «УСЗН» в суд.
ДД.ММ.ГГГГ срок действия социального контракта закончился, ответчик полностью не отчитался за выполнение мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, не приобрел материально-производственные запасы на сумму 50000 руб.
Однако до настоящего времени денежные средства в добровольном порядке не возвращены, использование Ждановым А.С. денежных средств в сумме 50000 рубля не соответствует п.п. 2, 4 Программы социально адаптации, в которых установлен срок приобретения основных средств и материально-производственных запасов до ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень приобретаемого имущества, уважительных причин, препятствовавших выполнению обязательств, предусмотренных социальным контрактом, являющихся непреодолимыми, в связи с которыми ответчик оказался неспособным надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства не установлено.
Представленный Ждановым А.С. чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 51375 руб., включая комиссию в размере 1375 руб., в котором плательщиком указана ФИО8., с назначением платежа – счет на оплату № № ДД.ММ.ГГГГ за принадлежности к ленточной бензиновой пилорамы от Жданова А.С. не подтверждают целевой характер использования денежных средств в сумме 50000 руб. для осуществления предпринимательской деятельности, указанный чек-ордер не свидетельствует об оплате товаров за счет денежных средств, предоставленных Жданову А.С. по условиям социального контракта, иных достоверных и достаточных доказательств ответчиком не представлено.
Кроме того, представляя в КГКУ «УСЗН» отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № № и программой социальной адаптации за период с ДД.ММ.ГГГГ, Ждановым А.С. приложена счет фактура ООО «<данные изъяты>» № № от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующая периоду, за который представлен отчет.
Оснований для применения положений статьи 1109 ГК РФ не имеется, поскольку переплата указанной суммы возникла в результате недобросовестности действий со стороны ответчика.
Принимая во внимание доказанность наличия вреда и его размера, отсутствие доказательств использования Ждановым А.С. денежных средств в сумме 50000 руб., представленных ему по социальному контракту, в целях осуществления предпринимательской деятельности, противоправности и недобросовестности действий ответчика, наличия его вины, а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями, суд находит заявленные КГКУ «УСЗН» исковые требования в части взыскания 50000 руб. законными и обоснованными.
В полном объеме ответчик по условиям социального контракта (пп. 10 п. 4.1)обязан возвратить полученные в качестве государственной помощи денежные средства лишь в случае выявления факта нецелевого использования получателем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
При этом нецелевым использованием бюджетных средств согласно положениям ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как указывалось выше, добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности Жданова А.С. лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм в силу положений ст. 1102, пп. 3 ст. 1109 ГК РФ, однако, в нарушение ст. 56 ГПК РФ таких доказательств к иску не приложено, входе судебного разбирательства стороной истца суду не представлено.
Исходя из приведенных выше норм права, целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, принимая во внимание факт заключения между сторонами социального контракта, предоставления ответчику единовременной денежной выплаты по такому контракту и неисполнения ответчиком ряда своих обязательств, учитывая, что денежные средства в сумме 300000 рублей использованы ответчиком по целевому назначению, в полном соответствии с программой социальной адаптации, на те цели, которые были предусмотрены социальным контрактом, - на приобретение пилорамы ленточной «Триумф», что подтверждено документально, неосновательным обогащением не является, в связи с чем правовых оснований для взыскания с него указанных денежных средств не имеется.
Такая же правовая позиция изложена в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ № №, апелляционном определении Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Оценивая требования о взыскании расходов по уплате государственной пошлины, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в силу ст. 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 10) истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в сумме 6700 руб., которая в порядке ст. 98 ГПК РФ с учетом удовлетворения исковых требований частично, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца пропорционально размеру обоснованно заявленных исковых требований (50000 руб.) - в сумме 957,14 рублей, в остальной части во взыскании расходов по уплате государственной пошлины отказать.
С учетом приведенных выше норм права, установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств, исковые требования КГКУ «УСЗН» к Жданову А.С. о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Жданову ФИО6 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины удовлетворить частично.
Взыскать со Жданова ФИО6, <данные изъяты>, в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения», ИНН 2466276463, полученную на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № № сумму государственной социальной помощи в размере 50000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 957,14 рублей.
В удовлетворении исковых требований краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Жданову ФИО6 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Г. Кирдяпина
Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2024.
Мотивированное решение составлено 28.05.2024.
(с учетом выходных дней)