Дело №12-106/2021
УИД: 91RS0005-01-2021-000702-92
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление
по делу об административном правонарушении
30 августа 2021 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием помощника прокурора г. Армянск Республики Крым Садыковой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Армянск Республики Крым на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым №27/9 от 12.07.2021 года о привлечении Османовой Ф.С. к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015г. №117-ЗРК/2015,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым №27/9 от 12.07.2021 года Османова Ф.С. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015г. и назначено наказание в виде административного предупреждения. Согласно постановлению административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 13.06.2021г. Османова Ф.С., находясь на придомовой территории по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Гайдара возле дома №6 допустила действия, нарушающие тишину и покой в ночное время, а именно: в период с 22 часов 00 минут 12.06.2021г. по 02 часов 15 минут 13.06.2021г. в автомобиле громко слушала музыку. Данным деянием Османова Ф.С. нарушила положение п.2 ст.3 и п.1 ст.4 Закона Республики Крым от 27.03.2017г. №372-ЗРК/2017 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым», а так же ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Прокурор г.Армянск Республики Крым, не согласившись с постановлением, обратился в Армянский городской суд Республики Крым с протестом на его незаконность. Просил постановление изменить следующим образом: в резолютивной части наказание в виде «административного предупреждения» изменить на «предупреждение», дополнить резолютивную часть постановления указанием, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В обоснование незаконности постановления в протесте указано, что в обжалуемом постановлении не в полном объеме разъяснен срок и порядок его обжалования. Однако не разъяснено, что срок десятидневный срок на обжалование начинается со дня вручения или получении копии постановления. Кроме того, в резолютивной части постановления указано, что Османовой Ф.С. назначено наказание в виде административного предупреждения, вместе с тем, Кодексом об административном правонарушении Российской Федерации наказание в виде административного предупреждения не предусмотрено. В соответствии со ст.3.2, ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание предусмотрено в виде «предупреждение».
Помощник прокурора г.Армянск Республики Крым Садыкова М.Ш. в судебном заседании протест поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административной комиссии муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Жукова Д.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Османова Ф.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела по протесту прокурора г.Армянск Республики Крым и административного дела №27/9, суд приходит к выводу об удовлетворении протеста прокурора г. Армянск Республики Крым на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым от 12.07.2021г. №27/9 по следующим основаниям.
Судья не связан доводами протеста и вправе проверить дело в полном объеме (ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» выявленное административное правонарушение представляет собой умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 08 часов, с 13 часов до 14 часов в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно ст.3, п.1 ст.4 Закона Республики Крым от 27.03.2017г. №372ЗРК/2017 года «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым» к действиям, нарушающим тишину и покой граждан относятся: 1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах; 2) крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах; 3) применение пиротехнических средств; 4) строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан: 1) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов; 2) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 8 часов до 10 часов. Согласно ст.5 Закона нарушение гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Крым об административной ответственности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.1, 3 ч.1 ст.26 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
В судебном заседании установлено, что должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Республике Крым 13.06.2021г. в отношении Османовой Ф.С. составлен протокол об административном правонарушении в том, что она, 13.06.2021г. Османова Ф.С., находясь на придомовой территории по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Гайдара возле дома №6 допустила действия, нарушающие тишину и покой в ночное время, а именно: в период с 22 часов 00 минут 12.06.2021г. по 02 часов 15 минут 13.06.2021г. в автомобиле громко слушала музыку, что привело к нарушению тишины и покоя граждан. В данных действиях Османовой Ф.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015г. №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Административной комиссией муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в связи с совершением указанного административного правонарушения в отношении Османовой Ф.С. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015 г. №117-ЗРК и на основании п.1 ст.4 Закона Республики Крым от 27.03.2017г. № 372 ЗРК/2017 года «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым», назначено административное наказание в виде административного предупреждения.
Согласно п.1 ст. 3.2. КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться административное наказание в виде предупреждения. Однако в постановлении административной комиссии №27/9 от 12.07.2021 года неточно указано наименование административного наказания в виде административного предупреждения, вместо предупреждения, которое подлежит изменению в этой части.
Кроме того, согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вместе с тем в обжалуемом прокурором постановлении не в полном объеме разъяснены положения ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, не указано начало течения срока на обжалование, а именно: со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Внесением изменений в постановление административной комиссии №27/9 от 12.07.2021 года в связи с допущенными нарушениями не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора г. Армянск Республики Крым удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым от 12.07.2021 года №27/9 о привлечении Османовой Ф.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015г. № 117-ЗРК/2015 на основании Закона Республики Крым от 27.03.2017 г. № 372-ЗРК/2017 года «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым» изменить.
Административное наказание Османовой Ф.С. считать назначенным в виде предупреждения.
Абзац 5 резолютивной части постановления дополнить: «В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления».
В остальной части постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым от 12.07.2021 года №27/9 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.30.9 КоАП РФ.
Судья подпись Феденева Т.Н.
Копия верна.
Судья Т.Н. Феденева