Решение по делу № 5-324/2022 от 12.07.2022

УИД 03RS0019-01-2022-001081-41                 Дело № 5-324/2022    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Аскарово РБ                             14 июля 2022 года

Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Янузакова Д.К., рассмотрев с участием законного представителя привлекаемого лица МАУ ДЛО «Ирандык» Шугурова Б.З., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском, Учалинском районах Нафиковой М.А., материалы дела об административном правонарушении в отношении МАУ ДЛО «Ирандык» по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В Абзелиловский районный суд РБ поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении МАУ ДЛО «Ирандык» по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, составленный заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском, Учалинском районах Нафиковой М.А. Данным протоколом учреждению вменено не обеспечение условий, предупреждающих возникновение и распространение заболеваний в соответствии с санитарными правилами, указано, что ДД.ММ.ГГГГ поступила информация из ГБУЗ РБ АЦРБ об обращении за медицинской помощью ребенка из МАУ ДЛО «Ирандык» с диагнозом: укус клеща заушного пространства, всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 3 случая укуса клещами на территории МАУ ДЛО «Ирандык».

Представитель МАУ ДЛО «Ирандык» Шугуров Б.З. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что все сделано, проведенная ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по РБ проверка клещей не выявила, ДД.ММ.ГГГГ они повторно заключили с новой организацией договор на обработку, чтобы исключить все возможные негативные последствия.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском, Учалинском районах при рассмотрении материала показала, что проведенные проверки после поступления информации об укусах, наличие клещей на территории лагеря не выявили, однако, клещи могут быть занесены грызунами, обществу необходимо провести обработку территории от грызунов. Считает, что приостановление деятельности необходимо до окончания обработки территории лагеря от грызунов.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Ст.11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п.2).

В силу ст. 28 Закона N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 2.2.6 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" при размещении объектов хозяйствующим субъектом на собственной территории должно быть обеспечено отсутствие грызунов и насекомых, в том числе клещей, способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами.

В соответствии с п. 18 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" в организациях воспитания и обучения, отдыха детей и их оздоровления должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В силу п. 88 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят:

профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими;

обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими;

истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих;

профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям;

контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

В силу п. 1001 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обеспечивается организация и проведение акарицидных обработок на принадлежащей им территории за 7 календарных дней до открытия (заезда людей), создавая ширину барьера не менее 50 м по периметру ограждения (для руководителей и членов СНТ обработки проводятся по эпидемическим показаниям). При наличии эпидемиологических показаний (регистрация случаев присасывания клещей, заболевания инфекциями, передающимися клещами, на принадлежащей им территории) обработку необходимо повторить с последующей оценкой эффективности проведенных работ.

В соответствии с п. 1653 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят организацию профилактических мероприятий:

качественную расчистку и благоустройство территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных баз и организаций, мест массового отдыха и пребывания населения, а также прилегающих к ней территорий на расстоянии не менее 50 метров.

противоклещевые (акарицидные) обработки территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций, мест массового отдыха и пребывания населения и лиц, относящихся к профессиональным группам риска, а также прилегающих к ней территорий на расстоянии не менее 50 метров.

энтомологическое обследование территорий на заселенность клещами до и после акарицидной обработки, контроль ее эффективности (в том числе на расстоянии не менее 50 метров за территорией оздоровительных организаций и баз отдыха).

Согласно п. 1684 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" после проведения акарицидных обработок (через 3 календарных дня) проводят контроль их эффективности, который необходимо повторить при отсутствии находок или случаев присасывания через 28 календарных дней (предполагаемое время окончания действия средства) и далее ежедекадно до полного исчезновения клещей на необработанных аналогичных территориях (окончание сезона активности клещей). При наличии сведений о находках или случаев присасывания клещей на обработанной территории необходимо провести контроль эффективности обработок. Обработка считается эффективной, если численность переносчиков не превышает 0,5 особей/флаго-км. При более высокой численности клещей обработку следует повторить. На большинстве эндемичных территорий при использовании современных быстроразрушающихся в окружающей среде акарицидов требуется проведение двух и более обработок территорий эпидемиологически значимых объектов за один сезон.

Виновность МАУ ДЛО «Ирандык» подтверждается совокупностью письменных доказательств: протоколом 25/22-131 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно описано существо правонарушения; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в связи с не обеспечением условий, предупреждающих возникновение и распространение заболеваний в соответствии с санитарными правилами с ДД.ММ.ГГГГ запрещено использование территории, помещений, зданий и сооружений юридическим лицом; экстренным сообщением ГБУЗ об укусе клеща, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иксодовые клещи не выявлены, территория организации не полностью острижена от выросшей травы, имеет высоту более 15 см; договором на проведение дезинсекционных работ от ДД.ММ.ГГГГ; актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иксодовые клещи не выявлены, договором на проведении дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных работ от ДД.ММ.ГГГГ и актом выполненных работ к нему от ДД.ММ.ГГГГ; актом этномологического исследования территории от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Достоверность и допустимость письменных доказательств сомнений не вызывает, приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах совершение МАУ ДЛО «Ирандык» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в не обеспечение условий, предупреждающих возникновение и распространение заболеваний в соответствии с санитарными правилами, следует признать установленным и доказанным.

При назначении административного наказания юридическому лицу согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении МАУ ДЛО «Ирандык» наказания, учитывая в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характер и обстоятельства совершения им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства - предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств - считаю возможным назначить МАУ ДЛО «Ирандык» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 31 июля 2022. Указанная дата обозначена в договоре на проведении дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных работ от 13.07.2022, как дата окончания работ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Материалами дела подтверждено, что фактическая деятельность МАУ ДЛО «Ирандык» приостановлена с 11.07.2022, соответственно срок приостановления составит 20 суток, до 31 июля 2022 года включительно.

Назначение такого вида наказания и размера наказания отвечает требованиям соразмерности наказания совершенному деянию, соответствует требованиям ст. 3.1 КоАП РФ и отвечает целям назначения административного наказания - предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и полагаю, что является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

                    ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное автономное учреждение детский лагерь отдыха «Ирандык» муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административное приостановления деятельности сроком на 20 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с момента фактического приостановления деятельности муниципального автономного учреждения детский лагерь отдыха «Ирандык» муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по использованию территории, помещений, зданий и сооружений лагеря по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          Д.К.Янузакова

5-324/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное автономное учреждение детский лагерь отдыха "Ирандык" МР Абзелиловский район Республики Башкортостан
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Янузакова Д.К.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
abzelilovsky.bkr.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
12.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2022Рассмотрение дела по существу
14.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее