Решение по делу № 2-1624/2023 от 31.07.2023

№ 2-1624/2023

УИД 56RS0007-01-2023-002434-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 сентября 2023 года          г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Азнабаевой А.Р.,

при секретаре Музоваткиной Ю.Н.,

с участием представителя истца помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Кириной А.Н., законного представителя несовершеннолетнего истца Золотаревой О.Н., представителя ответчика Медведевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «город Бугуруслан», муниципальному казенному учреждению муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бугурусланский межрайонный прокурор, действующий в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском администрации МО «город Бугуруслан», МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства», указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой по обращению Золотаревой О.Н. проведена проверка исполнения законодательства об ответственном обращении с животными без владельцев в деятельности администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Бугурусланского района Оренбургской области, МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства».

Золотарева О.Н. обратилась в межрайонную прокуратуру в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по факту укуса ФИО3 безнадзорной собакой.

14 января 2022 года около 19.00 несовершеннолетний ФИО3, проживающий по адресу: <адрес>, возвращался домой. Проходя по ул. Фурманова                     г. Бугуруслана несовершеннолетнему ФИО3 навстречу бежала безнадзорная собака с щенками, которая, увидев ФИО3 направилась в его сторону и стала лаять, после чего собака укусила несовершеннолетнего ФИО3 в правую ногу, в районе голени, отчего последний почувствовал боль, у него образовалась рана из которой пошла кровь.

15 января 2022 года несовершеннолетний ФИО3 был госпитализирован в ГБУЗ «ГБ» г. Бугуруслана в хирургическое отделение с диагнозом: <данные изъяты> с целью проведения лечебно-профилактической иммунизации антирабической вакциной.

В ходе ранее проведенной проверки установлено, что 18 января 2022 года заключен муниципальный контракт № 12-ЕП между МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» и ООО «ВетБиоСервис» на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории МО «город Бугуруслан» на сумму 250000 рублей.

В результате анализа данного муниципального контракта выявлено, что согласно п. 1.2. технические и другие требования к услугам по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев определяются Техническим заданием. В свою очередь, п. 2.3. Технического задания определяет, что отлов животных производится Исполнителем в течение 3 календарных дней с момента поступления заказа.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что за по состоянию на 15 февраля 2022 года в учреждение поступило 30 заявок на отлов безнадзорных животных. При этом, заявки на отлов безнадзорных животных своевременно не направляются в ООО «ВетБиоСервис».

Кроме того, в журнале заявок на отлов животных без владельцев отсутствуют номера актов отлова животных, сведения о дате, месте и времени отлова животных. Таким образом, сотрудниками МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» контроль за исполнением заявок осуществляется ненадлежащим образом, так как отсутствует своевременное направление заявок Исполнителю с указанием объемов и сроков выполнения работ, а также номера актов отлова животных в журнале заявок на отлов животных.

По данному факту 22 февраля 2022 года в адрес директора МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Также установлено, что на отлов и содержание безнадзорных животных в бюджет муниципального образования «город Бугуруслан» в 2023 году выделены субвенции на сумму 2752200 рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона 14 декабря 2022 года между администрацией МО «г. Бугуруслан» и ООО «ВетБиоСервис» заключен муниципальный контракт №125-ЕП на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального «город Бугуруслан» Оренбургской области. Цена контракта составила 542617 рублей, период оказания услуг - с момента заключения муниципального контракта по 30 апреля 2023 года.

Фактически, на дату окончания срока действия контракта (30 апреля 2023 года) отловлено 36 собак, остались неосвоенными денежные средства на общую сумму 88333 рублей. После окончания срока действия указанного муниципального контракта иной контракт по отлову безнадзорных животных не заключен.

Организация отлова безнадзорных животных на территории муниципального образования «город Бугуруслан» возложена на орган местного самоуправления на администрацию города Бугуруслана, которая возложила исполнение части указанных полномочий на МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства».

Между тем, МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» не принимается должных мер по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, поскольку не все участки г. Бугуруслана охватываются отловом животных, не осуществляется контроль за деятельностью ООО «ВетБиоСервис», заявки на отлов безнадзорных собак направляются в ООО «ВетБиоСервис» по истечению месяца и более после поступления информации, что с учетом постоянной миграции безнадзорных животных, ведет к неэффективности отлова по указанным ранее адресам.

Таким образом, администрация г. Бугуруслана не приняла исчерпывающих мер по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

От нападения безнадзорной собаки несовершеннолетний ФИО3 испытал физическую боль и испуг. Необходимость длительной вакцинации, боль в голени нарушило сложившийся жизненный уклад ФИО3, поскольку он не мог определенное время посещать спортивную секцию по футболу. До настоящего времени ФИО3 испытывает эмоциональную нестабильность, при виде собак испытывает страх.

В связи с этим истец просит взыскать с ответчиков в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

Протокольным определением суда от 28 августа 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен финансовый отдел администрации муниципального образования «город Бугуруслан».

Представитель истца помощник Бугурусланской межрайонной прокуратуры Кирина А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила взыскать с администрации МО «город Бугуруслан», МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» компенсацию морального вреда в пользу несовершеннолетнего ребенка ФИО1 в размере 50000 рублей.

Законный представитель несовершеннолетнего истца Золотарева О.Н. в судебном заседании пояснила, что ее несовершеннолетний сын ФИО1, года рождения, 14 января 2022 года возвращался из школы домой, и недалеко от дома, на <адрес> его укусила бездомная собака за правую ногу. От укуса ФИО1 испытал физическую боль, из раны пошла кровь, были порваны джинсы. Эта собака часто бегала по улице, жила с щенками за мусорными баками, не была чипирована. Она обработала рану, на следующий день обратились за медицинской помощью, ребенку делали уколы. Из-за случившегося ФИО1 пропускал занятия в школе и спортивной секции. До сих пор сын испытывает страх, увидев собак. Исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «город Бугуруслан» Медведева Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и пояснила, что полномочия по отлову безнадзорных животных реализуются администрацией путем заключения соответствующих муниципальных контрактов МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства». В рамках данных полномочий МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» заявки на отлов животных без владельцев передаются подрядчику в ООО «ВетБиоСервис». Заявки формируются на основании сообщений, поступивших от граждан. В январе 2022 года заявок о нахождении безнадзорных животных на ул. Фурманова          г. Бугуруслана не поступало.

Представитель ответчика МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства», представители третьих лиц ООО «ВетБиоСервис», финансового отдела администрации МО «город Бугуруслан» не явились в судебное заседание, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В представленных письменных отзывах на иск представители третьих лиц Правительства Оренбургской области, Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага (в том числе жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность) защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" разъяснено, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. Поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.

В рассматриваемом случае наличие вреда здоровью истца в результате укуса собаки подтверждено актом судебно-медицинского обследования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, факт причинения истцу морального вреда не вызывает сомнений и не нуждается в доказывании.

Согласно ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.

П. 15 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) определено, что органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.

Согласно п. 143 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с п. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона N 498-ФЗ мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных.

Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц (п.п. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 498-ФЗ).

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу п. 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 54 от 06 мая 2010 года, регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства.

Согласно ст. 18 Федерального закона N 498-ФЗ мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с ч. 7 ст. 16 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в п. 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона N 498-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Закона Оренбургской области от 12 ноября 2014 N 2703/762-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, включают в себя организацию проведения следующих мероприятий: 1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; 2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с ч.7 ст. 16 Федерального закона N 498-ФЗ; 3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; 4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий по содержанию животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 498-ФЗ либо размещение таких животных в приютах для животных и содержание в них до момента передачи животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных; 5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Статьей 4 Закона Оренбургской области от 12 ноября 2014 N 2703/762-V-ОЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: осуществлять переданные им государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами; рационально и эффективно распоряжаться финансовыми ресурсами, переданными из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование.

Согласно ст.6 Закона Оренбургской области от 12 ноября 2014 N 2703/762-V-ОЗ финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 марта 2015 года № 187-п «О порядке предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» предусмотрено, что перечисление субвенций осуществляется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, с единого счета областного бюджета на основании заявок органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области.

В судебном заседании установлено, что 14 января 2022 года в районе <адрес> на несовершеннолетнего истца ФИО1 напала собака без ошейника, без средств маркирования, которая его укусила в районе голени правой ноги.

Из представленных медицинских документов усматривается, что ФИО1 оказывалась медицинская помощь в ГБУЗ ГБ г.Бугуруслана. Диагноз: <данные изъяты>

При обращении за медицинской помощью ФИО1 давал пояснения, что укушен неизвестной собакой. Аналогичные последовательные объяснения он дал и его законный представитель при обращении в МО МВД России «Бугурусланский». Законный представитель несовершеннолетнего истца Золотарева О.Н. в суде также показала, что ее сын был укушен бродячей собакой, у которой нет владельца, поскольку данная собака на протяжении длительного времени бегала по <адрес>, жила за мусорными баками.

Также в судебном заседании установлено, что 18 января 2022 года между МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства», действующего от имени муниципального образования «город Бугуруслан», и ООО «ВетБиоСервис» был заключен муниципальный контракт № 12-ЕП на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области на сумму 250000 рублей, предметом которого является отлов безнадзорных животных на основании заявок, принятых по устным обращениям и (или) письменным заявлениям граждан и организаций всех форм собственности, в течение 3 календарных дней, с момента поступления заказа письменно или по телефону.

Доказательств, что ФИО1 укусила домашняя собака, или собака со средствами маркирования, ответчиками в судебное заседание не представлено, хотя в силу положений ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно на ответчике лежит обязанность по предоставлению доказательств отсутствия своей вины.

Согласно акту судебно-медицинского обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имели место телесные повреждения в виде <данные изъяты>, которые образовались в срок, соответствующий обстоятельствам дела, от действия тупого твердого предмета, возможно зубов собаки, и которые квалифицируются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека.

Поскольку факт причинения ФИО1 телесных повреждений в результате нападения на него уличной собаки нашел свое подтверждение в судебном заседании, требования Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 о взыскании в пользу последнего компенсации морального вреда являются законными и обоснованными.

Учитывая, что доказательств передачи государственных полномочий по отлову безнадзорных животных, возложенных на администрацию муниципального образования «город Бугуруслан» Законом Оренбургской области от 12 ноября 2014 года № 2703/762-V-ОЗ, муниципальному казенному учреждению муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» не представлено, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему спору является администрация муниципального образования «город Бугуруслан», которой не в полной мере выполняются обязанности по контролю за безнадзорными животными и установлению порядка их отлова.

Доводы представителя администрации МО «город Бугуруслан» о том, что администрацией предприняты меры, предусмотренные положениями Федерального закона № 498-ФЗ, подлежат отклонению, как противоречащие установленным обстоятельствам и основаны на ином толковании норм материального права.

Ненадлежащее исполнение исполнителем обязательства по обращению с животными без владельцев, в данном случае ООО «ВетБиоСервис», а также отсутствие полномочий в отношении животных без владельцев, помимо установленных положения Федерального закона № 498-ФЗ, не освобождают орган местного самоуправления от обязанности исключить причинение вреда третьим лицам при осуществлении переданных ем отдельных государственных полномочий.

Как следует из разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. Под индивидуальными особенностями потерпевшего, влияющими на размер компенсации морального вреда, следует понимать, в частности, его возраст и состояние здоровья, наличие отношений между причинителем вреда и потерпевшим, профессию и род занятий потерпевшего.

Определяя размер денежной компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание степень и характер физических и нравственных страданий, индивидуальные особенности потерпевшего, его несовершеннолетний возраст, а также последствия укусов собаки, повлекшие травмы – раны под корочками, физическую боль, необходимость длительного лечения в целях прохождения курса вакцинации, стрессовое состояние ФИО1, перенесенное после нападения на него бездомной собаки, длящиеся последствия в виде чувства страха при виде собак, и, руководствуясь принципами конституционной ценности жизни, здоровья и достоинства личности (ст. 21, 53 Конституции Российской Федерации), требованиями разумности и справедливости, считает необходимым определить размер компенсации морального вреда в сумме 30000 рублей.

Таким образом, исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «город Бугуруслан» о компенсации морального вреда, подлежат частичному удовлетворению в размере 30000 рублей. При этом в силу положений ст.1069, ст.1071 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда подлежит взысканию с администрации муниципального образования «город Бугуруслан» за счет казны муниципального образования «город Бугуруслан».

В удовлетворении исковых требований к МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» суд полагает необходимым отказать, поскольку оно является ненадлежащим ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «город Бугуруслан о компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требований к муниципальному казенному учреждению муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                    А.Р.Азнабаева

Решение в окончательной форме принято 29 сентября 2023 года.

2-1624/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Бугурусланский межрайонный прокурор
Информация скрыта
Ответчики
МКУ МО "город Бугуруслан" " Управление городского хозяйства"
Администрация муниципального образования "город Бугуруслан"
Другие
Правительство Оренбургской области
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
Золотарева Оксана Николаевна
Финансовый отдел администрации муниципального образования "город Бугуруслан"
ООО "ВетБиоСервис"
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Афонькин Р.Ю.
Дело на странице суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2023Предварительное судебное заседание
28.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2023Предварительное судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее